Практические советы для родителей
консультация (средняя группа) по теме

консультация для родителей  "Гипеактивный ребенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_rekomendatsii.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

 

1.     Сознательно выстраивайте отношения с гиперактивным ребенком, придерживаясь следующих правил:

 

-         уделяйте ребенку достаточно внимания;

-         проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

-         помните, что поступки ребенка не всегда бывают умышленными;

-         стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

-         избегайте, с одной стороны излишней мягкости, а с другой – завышенных требований к ребенку;

-         старайтесь реагировать на действия ребенка неожиданным способом;

-         не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

-         выслушивайте то, что хочет сказать ребенок!;

-         чаще хвалите и  поощряйте ребенка при минимальных успехах и даже, если их нет, но он постарался;

-         не прибегайте к физическому наказанию!;

-         при любой возможности осуществляйте с ребенком телесный (погладить, обнять, взять за руку, легкий массаж тела и т.д.) и визуальный контакт (посмотреть ребенку в глаза желательно на одном уровне с ним, т.е. присесть);

-         соблюдайте баланс между запретами и разрешениями – запретов должно быть немного, и они должны быть однозначными и постоянными. В большинстве ситуаций необходимо избегать слова «нельзя», следует сразу дать ребенку правильную программу поведения (не нужно говорить «не беги», нужно сказать «давай пойдем шагом»… и т.д.). В то же время не должно быть вседозволенности. Ограничения воспитывают волю, способность регламентировать свои желания и действия. Таким образом, они тоже тренируют мозг.

 

Никогда не отказывайте ребенку в общении!

 

2.     Создайте благоприятный климат в семье:

 

-         выработайте единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи;

-         по возможности, проводите досуг всей семьей;

-         обязателен ровный спокойный тон взаимоотношений в семье и особенно по отношению к ребенку;

-         избегайте бурных негативных и позитивных эмоций, особенно вечером, перед сном;

-         избегайте крика, раздражения, запугивания, жесткого наказания.

 

3.     Помогайте ребенку регулировать свою деятельность и поведение:

 

-         контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

-         составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену;

-         постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком;

-         без уважительной причины не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

-         не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

-         помогайте ему приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап;

-         не давайте ребенку одновременно несколько указаний;

-         воспитывайте у детей навык управления своим эмоциональным состоянием, особенно гневом и агрессией;

-         объясните гиперактивному ребенку его проблемы и научите с ними справляться;

-         придумайте гибкую систему поощрений за хорошо выполненное задание или хороший поступок и наказаний за плохое поведение (можно использовать бальную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля);

-         повторяйте свою просьбу спокойным тоном одними и теми же словами много раз;

-         по возможности, для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

 

4.     Организация режима дня и занятий:

 

-         установите твердый распорядок дня для ребенка и всей семьи;

-         показывайте ребенку, как выполнить задание, не отвлекаясь;

-         снижайте воздействие отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

-         ограничьте время просмотра телепередач и занятий на компьютере;

-         по возможности, избегайте больших скоплений людей;

-         регламентируйте нагрузки:

 интеллектуальные;

 эмоциональные;

 физические.

При этом необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. Если проигнорировать это состояние ребенка и продолжать нагрузки, ребенок может заболеть. Если устал – дать возможность отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ребенок не хочет ходить в детский сад. Практические советы для родителей.

«Не хочу в детский са-а-а-д! Не пойду-у-у-у!». Эти душераздирающие вопли вы слышите теперь каждое утро. Иногда к воплям добавляются жалобные стоны на тему того, что у драгоценного чадушка болит животи...

Практические советы для родителей

Советы для родителей, чьи дети в возрасте до полутора лет....

Практические советы для родителей «Праздники в ДОУ»

«Праздники в ДОУ»Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!           Если ваш ребенок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И эт...

Практические советы для родителей: «Нетрадиционные способы рисования»

Практические советы для родителей:«Нетрадиционные способы рисования» Изображение различных предметов – это увлекательное занятие для детей любого возраста. Дети проявляют интере...

Консультация для родителей в детском саду на тему: Лето Практические советы для родителей дошкольников на летнюю тематику

ull; Закаливание детей• Летние занятия• Лесная прогулка• Найдите время, чтобы быть вместе…Лето — пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем зан...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования - практические советы для родителей"

Консультация направлена на то, чтобы привлечь внимание родителей к ценностям изобразительного творчества: провести опрос на данную тему и продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования....