консультация для родителей
консультация по теме

Айнетдинова Эльмира

изготовление оберегов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukla.doc28.5 КБ
Файл skazochnye_vozmozhnosti.docx19.2 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.03 КБ
Файл igry_s_blokami_denesha.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению самодельной куклы «С любовью от мамы»

Цель: 
Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.

Продуктивная деятельность: 
Овладеть навыками по изготовлению куклы – оберега. Сделать куклу – оберег совместно с детьми. Гордиться совместным трудом, беречь труд взрослых и детей.

Познавательно-исследовательская деятельность: 
Дать представление о различных видах самодельных кукол, их назначении, роли в жизни детей и взрослых.

Коммуникативная деятельность: 
Строить общение по схеме: ребенок – родитель - воспитатель. Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс СД, результат.

Оборудование:
Проектор,  экран, компьютер, диск с записями песен о маме. Презентация «Куклы наших бабушек». Столы и стулья по количеству участников. Нитки мулине различных цветов. Нитки толстые (шпагат). Ножницы, нитки для шитья, цветные лоскутки ткани.

Ход:
- Добрый вечер! Сегодня в преддверие праздника «День матери» у нас в гостях ваши уважаемые мамы, бабушки. Ребята, садитесь, пожалуйста, напротив своей мамы, и внимательно посмотрите на нее. Мама – это самый дорогой и любимый человек. Мама подарила вам Жизнь. Рассмотрите свою маму, какие у нее волосы, глаза, улыбка.
- А сейчас, расскажите - какая ваша мама? Ответы детей (добрая, заботливая, глаза голубые, строгая)
- Хорошие у вас мамы внимательные и заботливые, иногда строгие, но добрые и нежные! Это здорово!
- А сейчас спросим у мам, какие у них дети?
- Ответы мам (шумные, веселые, озорные)
- С детьми вам просто повезло!

- Дорогие мамы и ребята, я сейчас начну говорить предложение, а вас я попрошу его окончить.
- У каждого ребенка дома есть много … (игрушек, конфет, картинок)
- Все правильно, все так, но никто из вас не назвал одной, самой дорогой и важной игрушки – самодельной!
- Сегодня, мы вместе с детьми скажем «Стоп!» нашим заботам, хлопотам, делам и будем все вместе мастерить эту самую самодельную куклу.
- Внимание на экран! (на экране презентация слайдов с игрушками, сделанными своими руками, куклами-оберегами – эту презентацию легко составить, в Интернете множество картинок с куклами-оберегами)
- Ребята, а вам бы хотелось иметь такие самодельные куклы, сделанные мамой.
- Да!
- Мамы с удовольствием начнут работу,  а вы ребята будете им помогать?
- Да!

Итак, за работу!

Ход выполнения:
1. Перед вами приготовлены толстые нарезанные заранее нитки, возьмите их и сложите аккуратно и ровно в небольшую «кучку» - это станет основой для изготовления куклы. К этим ниткам можно добавить немного ниток мулине, для того, чтобы кукла стала краше и ярче.
2. Сложите нитки пополам, замотайте  середину нитками мулине, кончики ниток обрежьте. Постарайтесь определить,  на  каком расстоянии вы сделаете шею своей кукле, завяжите это место  цветными нитками.
Смело выполняйте.
3. Сейчас нужно отделить и разделить весь пучок ниток на части: туловище, руки. Руки необходимо замотать цветными нитками. Куклы мальчики сделают ноги в штанишках, а куклы девочки – красивые юбочки и платочки.
4. Посмотрите внимательно, какими дополнительно элементами можно украсить вашу куклу, добавьте творчества.
Кукла готова, я вас поздравляю!
Для многих ребят эта первая сделанная мамой кукла!
Пусть она станет для вашего ребенка талисманом, оберегом, самой дорогой и бесценной игрушкой.

Спасибо за участие  в нашем мастер-классе. Любите своих детей! Поздравляем с праздником «День матери», это великое счастье быть мамой!



Предварительный просмотр:

«Сказочные возможности»

Отгадайте загадку:

«Кругленькое, на шее растёт».

Эту загадку собственного сочинения загадала сударыня трёх с половиной лет. Никто не угадал. А как вы думаете, что это?

Так вот, оказывается, что кругленькое, на шее растёт — это голова!

У детей совсем иная система ценностей, чем у взрослых, и воронье перо, отливающее синевой, в их, детском, мире куда дороже маминого золотого колечка. Потому что ворона — живая и вчера приходила в гости — во-о-он за тем окошком сидела или перо подарил тот самый мальчик, который такой. ну такой он.

Многие недоразумения и проблемы с детьми родятся как раз из нашего непонимания этого детского мира: странного, непрактичного и сказочного. А детям нас тоже трудно понять. Хотя бы потому, что им во многом ещё предстоит разбираться, и постепенно осознавать, что мир сказочный и реальный — совершенно разные вещи. А ещё потому, что до нашего, взрослого, опыта, им ещё расти и расти. Это потом, повзрослев и научатся думать по-взрослому.

А  пока у них не получится, как бы они ни старались, а они даже стараться не будут: интересы у них другие.

И если мы хотим по-настоящему понимать своего ребёнка, его душу, его проблемы — это НАМ надо сделать шаги навстречу. Родителям — проще, потому что мы там, в мире детства, уже были. Просто немного подзабыли.

Но, к счастью, есть волшебный мост, по которому нам не трудно перебраться на сторону детства. И понять детское мышление и детский настрой. Сказки!

Они соединяют мир взрослый и детский, мир реальный и почти ирреальный. Они легко вписываются и в наши, обыденные, и в волшебные законы бытия. Сказки, которые мы читаем и которые сочиняем, помогут нам вернуться в тот удивительный и ужасный, дремучий, волшебный, огромный и крошечный, пугающий, ободряющий и — какой угодно мир. В мир, где все мы на равных, где мы действительно друзья и попутчики своим детям.

Почему именно сказки?

Да потому, что в мире вымысла и фантазии мы тоже не чужаки. Во-первых, мы тоже когда-то любили сказки и верили им. Во-вторых, в нашей, недетской, реальности часто мелькают сказочные сюжеты, просто мы этого не замечаем или не догадываемся об этом. Кто из нас не ощущал себя, например, Колобком, вырвавшимся на свободу из дома? И кто не оказывался на месте Колобка, на которого покусилась лисица? Там, в глубине повзрослевшей души, явь и вымысел переплетены так же тесно, как и в детской головке. Кто-то проходит по жизни как Снежная Королева и за собой оставляет холодный след; кто-то, как Дюймовочка, собирается за крота, потому что практичная мышь навязала, кто-то всю жизнь чувствует себя Золушкой, ведёт себя как Емеля или Несмеяна.

В мире детском и в мире сказочном — все мы там были. В-третьих, давайте по-честному. Боевики, блокбастеры, мелодрамы, триллеры, комедии — всё это тоже сказки, тоже волшебные сказки, законы которых мы знаем: герой всегда победит и не умрёт, потому что, скорее всего, будет вторая серия. Героиня всегда выйдет замуж или хотя бы устроится на новую работу. Просто наше взрослое воображение уже обленилось и не может так ярко и красочно представить, чтобы «как в жизни». За нас трудятся специально обученные люди, чтобы показать нам это максимально эффектно. А у детей не так — они сами у себя в голове создают такие спецэффекты, что Спилбергу и не снилось. Они в своём воображении способны нарисовать сказку из любого предложения (давайте это учитывать каждый раз, усаживаясь вечером перед большим экраном) .

В-четвёртых, психологи доказали, что сказки были самой первой психотерапией в мире. Потому что, рассказывая о чужих проблемах, помогали слушателям решать свои (психологи сказали бы — показывали готовые модели поведения, которым можно было следовать). Потому что давали и разрядку нервам, и задачи для ума. Потому что позволяли всей семье или даже всему клану собраться вместе, объединяли старых и малых.

Все любят сказки!

Общеизвестно, что в сказке «прячется» народная мудрость — ОПЫТ сотен, а может быть, тысяч поколений. Но знаем мы это как-то больше теоретически. Практически же пользуемся мы сказками в самом что ни на есть прикладном смысле: ребёнку на ночь почитать, угомонить, порадовать, успокоить. А между тем эти детские сказки прекрасно могут помочь нам в решении разных взрослых проблем, тех самых, которые никак не решаются.

Потому что они, настоящие сказки, многослойны, даже те, которые перевёрнуты и подправлены. За наслоениями мусора, которые накидало время, можно отыскать жемчужное зерно.

Сказки — это как пушистые облака, плывущие над головами, такие облака мы видели когда-то в самый лучший день своей жизни.

Сказки обладают потрясающим свойством: однажды отпечатавшись в нашем сердце, они не исчезают никогда. Они живут в подсознании, а подсознание помнит всё. Там, в глубине мозга (или души, если вам так больше нравится, находятся источники всех наших проблем и все способы их решить. И вот сказки — прекрасный ключ к решению, ведь они сби-вают с толку наш умный разум, и потому, пользуясь сказочными образами и приёмами, мы можем найти верное решение, найти инстинктивно, интуитивно.

Малыш не хочет идти в детский сад? Пообещайте рассказать по дороге сказку или заранее поиграйте — как сказочные герои оказались в детском саду. И что там делали, и с кем играли, и как защищались, если шустрые одногруппники донимали, и как каждый вечер возвращались обратно — домой. Ребёнок боится сверстников? Расскажите серию сказок о Мишке, который не знал, что он настоящий Медведь, а однажды вдруг понял это. Подросток стесняется помогать своей маме нести сумки? Не критикуйте, лучше заговорите о благородном супермене, который всегда приходил на помощь слабым.

Проблемы, которые сейчас волнуют и нас, и наших детей, хорошо накладываются на сказочные ситуации и образы. А именно так — символами и образами — «мыслит» наше подсознание.

Но где взять столько сказок, чтобы хватало на все жизненные ситуации? В своём сердце, своей голове, сочиняйте свои собственные сказки для своих собственных детей. Приключенческие, познавательные, романтические, героические. у вас легко это получится, тут важно только начать, только позволить какой-нибудь сказке протиснуться в двери нашего обычного мира. «Жили-были. » и «Когда-то давно. », а дальше — о том, что у вас перед глазами и что лежит на душе. Это нетрудно. Стоит попробовать — и убедиться, как выручает сказка, сочинённая на ходу.

Сказка сама придёт к вам и приведёт с собой интерес, смех, приключения и ужасы, поражения и победы. Решение массы проблем и конечно — волшебство. Надо только начать «сочинялки» вместе с ребёнком — и вы сразу станете настоящим волшебником, которого дети сами захотят и слушать, и слушаться.

Если вы всё же убеждены, что сказочное деяние не для вас, если вообще не умеете сочинять сказки, то позвольте с вами не согласиться. Потому что так не бывает.

Мы все переполнены сказками. Стоит только начать — и вы сами будете удивлены, как легко и непринуждённо, на радость детям рождаются ваши присказки и рассказки.

Сделать это нетрудно: надо только позволить им появиться. И захотеть доставить радость ребёнку. Научиться сочинять сказки может каждый.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Темперамент вашего ребёнка»

Уважаемые родители! Проследите, пожалуйста как ведет себя ваш ребенок в следующих ситуациях. Для этого каждый раз, наблюдая за реакцией ребенка, ставьте пометку в соответствующей графе.

1. Как ведет себя ребенок, если возникает необходимость быстро, безотлагательно действовать?

а) включается легко, без ярких эмоций.

б) включается очень активно, эмоционально.

в) включается неторопливо.

г) вкючается робко, осторожно.

2. Как реагирует ребенок на замечания взрослого?

а) говорит, что больше не будет, но позже делает то же самое.

б) не слушает и поступает по-своему, проявляет бурную реакцию.

в) молчит, принимает к сведению, обдумывает.

г) обижается, молчит, долго переживает, плачет.

3. Как разговаривает ребенок в значимых для него ситуациях?

а) быстро, прислушиваясь к высказываниям других.

б) стремительно, страстно, никого не слушая.

в) спокойно и уверенно.

г) с сомнениями, неуверенно, оглядываясь на других.

4. Как ребенок ведет себя в непривычной для него обстановке?

а) легко ориентируется, проявляет любопытство, активность.

б) возбужден, иногда излишне беспокоен.

в) внимательно, обстоятельно осматривает все вокруг.

г) слушается взрослых, ведет себя застенчиво.

Если ребенок чаще всего проявляет реакции по типу"А", можно считать, что у него преобладают сангвистические черты темперамента, по типу"Б"-холерическиечерты, По типу"В"- флегматические, по типу"Г"- меланхолические.

ЭМОЦИОНАЛЬНО НЕСТАБИЛЬНЫЕ:

МЕЛАНХОЛИК:тревожный, легко расстраивающийся, сдержанный, необщительный, тихий, пессимистический, негибкий.

ХОЛЕРИК:чувствительный, беспокойный, агрессивный, раздражительный, изменчивый, оптимистический, активный.

ЭМОЦИОНАЛЬНО СТАБИЛЬНЫЕ:

ФЛЕГМАТИК:пассивный, осмотрительный, вдумчивый, мирный, контролируемый, внушающий доверие, ровный, спокойный.

САНГВИНИК:общительный, открытый, разговорчивый, отзывчивый, жизнерадостный, склонный к лидерству, беспечный.



Предварительный просмотр:

«Игры с блоками Дьенеша — как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста».

Одним из требований ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста является формирование предпосылок учебной деятельности. И, действительно, в современном обществе учебная деятельность стала «второй профессией» любого человека. Она выполняется им на протяжении всей жизни и во многом определяет продвижение в основном избранном деле. Поэтому направленное формирование целостной учебной деятельности, развитие тесно связанных с ней интеллектуальных, познавательных сил учащихся является сегодня ведущей линией обновления образовательной практики. На первый план выходят и оцениваются не столько сами знания, сколько средства, инструменты самостоятельного приобретения знаний, независимо от того, к какой предметной области они принадлежат.

Вся мыслительная деятельность человека состоит из логических операций. Однако практика показывает, что усвоение знаний на различных этапах школьного обучения вызывает существенные затруднения у многих учащихся. Трудности абстрагирования, обобщения, выделение существенного и отбрасывания несущественного проявляются на всех этапах школьного обучения. Недостаточное развитие ведущих мыслительных операций приводит к различным трудностям:

- в анализе – мысленном разделении предмета на части с последующим их сравнением;

-в синтезе – построение целого из частей;

-в сравнении – выделении общих и различных признаков в ряде предметов;

- в систематизации и классификации – построение предметов или объектов по какой-либо схеме и упорядочивании их по какому-либо признаку;

- в обобщении – связывании предмета с классом объектов на основе существенных признаков.

Поэтому обучение в детском саду должно быть направлено, прежде всего, на воспитание у детей полноценной логической аргументации окружающего, формирование предпосылок учебной деятельности, которые тесно связаны с освоением мыслительных операций.

Успешному решению задачи развития основных мыслительных операций у детей способствуют игры с блоками Дьенеша. Этот универсальный материал, разработанный венгерским ученым, помогает ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, такими как: сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование.

Игры с блоками Дьенеша чрезвычайно многообразны. Существует большое многообразие различных вариантов, от простых до самых сложных, над которыми и взрослому интересно «поломать голову». Главное, чтобы игры проводились в определенной системе с учетом принципа «от простого к сложному». Уяснение педагогом значимости включения данных игр в образовательную деятельность, поможет ему более рационально использовать их интеллектуально-развивающие ресурсы и самостоятельно создавать авторские оригинальные дидактические игры.

Переступив порог школы, вчерашний дошкольник попадает в совершенно непривычный для него мир. От того, каким будет его знакомство с этим миром, что он ему подарит, подружится ли с ним ребенок, или будет себя чувствовать в нем чужим и незащищенным. Игры с блоками Дьенеша не спеша и осторожно приоткроют дверь в этот мир, и если это будет осуществляться систематично, то можно быть уверенным в результате – тренируемые интеллектуальные процессы и качества станут помощниками, а не препятствием в овладении будущими школьниками образовательной программой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...