мастер -класс по сенсорике,через игры развивающего характера(в помощь родителям)
материал (младшая группа) по теме

Носатова Ирина Анатольевна

мастер- класс по сенсорике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.semitsvetik_vosstanovlen_vosstanovlen.docx35.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Тема: «Развитие сенсорных способностей через игры развивающего характера».

Цель: помочь осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики руки.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «сенсорные эталоны».
  2. Познакомить с играми развивающего характера , направленных на формирование сенсорных способностей.
  3. Дать представление что такое  «развивающая» игрушка и как она работает

Родители должны играть с детьми в игры, с помощью которых они смогут рассказать своему ребенку что-то интересное.

Я хочу рассказать об играх, которые помогают развиваться не только вашим детям ,но и взрослым. Игры должны быть познавательными и вашему ребенку будет интересно проводить время с Вами и узнавать много новой информации.

Ребенок растет и с каждым днем растет его желание узнавать окружающий мир, «пробуя его на зуб», а так же он приобретает новые знания, умения, навыки. Многие родители не совсем имеют представление  в какие игры играть со своим малышом, какие книги им читать, чтобы ребенок развивался гармонично и правильно. Чем его занять? Чтобы приобретение жизненного опыта проходило с пользой для ума и безопасно.

С недавнего времени появилось огромное количество занятий для мам и малыша. Сегодня я расскажу чему можно учить малыша трех лет. Есть такая «развивающая» игрушка. Развивающая игрушка – как она работает?

Развивающей игрушкой называют такую игрушку, в результате манипуляции с которой  ребенок не только удовлетворяет свою потребность в игре, но и учится определенным манипуляциям с предметами. Он начинает дифференцировать предметы: группирует по образцу; сравнивает прикладыванием и наложением; различать цвета, формы, размеры и свойства предметов, практически осваивает близкое пространство, что необходимо для ориентировки и практических действий. Существует огромное колличество пазлов ,  вырезных картинок, пирамидок, кубиков, с которыми детишки с удовольствием играют в течение продолжительного времени, т.о.развивают усидчивость и концентрацию внимания.

Чаще всего такие игрушки производят из дерева, с применением безопасных красителей, потому что, если ребенку наскучит применять ее по назначению - он может ее и пожевать.

Развивающие игрушки могут быть настольными , напольными, когда мы сидим с ребенком на полу и играем, пальчиковыми, подвижными.

Сейчас я предлагаю Вам стать на время ребенком трёх лет и поиграть со мной в игру, используя  «Рамочки  М. Монтесорри». Ими можно играть за столом и на полу. играя с геометрическими фигурами. Но малыши неусидчивые и не могут долго сидеть на одном месте. Поэтому я предлагаю играть в нее не совсем стандартно и не совсем обычно.

Эти рамочки раскладываем на большом пространстве на полу, а ребенку дается геометрическая фигура (овал, звезда, круг, квадрат, треугольник) и он с помощью взрослого, который постоянно называет фигуры («овал» и др.) ищет  «домик» для нее.

В эту игру мы играем в детском саду, а родителям предложить дома ее закрепить. Долго в одну игру ребенок играть не будет. Различные шнуровки, рисование (сначала пальчиками, позже кистью на бумаге), « лепка»,крупная мозаика – все это способствует развитию мелкой моторики. Эти игры влияют на развитие речи, интеллект.

Пальчиковая гимнастика-это тоже развитие мелкой  моторики.  

«Ёжики» (резиновые игрушки в прозрачной банке).

Предлагаем ребенку взять «ежика» из банки. Будем «ёжика» катать между ладошками (колобок) и приговаривать:

-Куча листьев здесь лежит.

Кто там листьями шуршит?

Из-под листьев черный нос,

Клубок колючками оброс.

Вы, конечно , догадались,

Мы с ежонком повстречались!

Теперь берем «ежика» в правую руку - (мнем в кулачке , а_взрослые помогают малышу),и покатаем по правой ножке:

-Топ-топ – туда!

-Топ-топ – сюда!

-Без тропинок и дорог- шорох вдоль и поперек.

А теперь берем «ежика» в левую руку (мнем в кулачке, взрослые помогают)

-Вот какой колючий!

Достаем из емкости другого ежика и катаем по левой ножке , проговаривая те же слова.

В конце прячем  «ежика» в двух ручках («замок»)

-Убежал ежонок в лес.

-В куче листьев шум исчез.

Вы видите, что это не просто пальчиковая  гимнастика, - это  игра, развивающего характера. Идет развитие на ориентирование («левая», «правая»),развиваем память, мелкую моторику рук, усидчивость, мышление, речь, повторяя слова за взрослыми. Прививаем интерес к игре . Все игры развивающего характера можно найти в спец. магазинах, в интернете много видеороликов  с пошаговой инструкцией.

 

                                        

_                                

Планирование образовательной деятельности в режиме дня

Январь 2014г.

Тема дня «Наш детский сад»

День недели

Времен-ные отрезки дня

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области и задачи

30.01

Утро

Прием детей в группе.Индивидуальные беседы об окружающем мире:что видел ребенок по дороге,природные,сезонные,погодные изменения.

«Социализация». «Познавательно-речевая»

-Учить детей приветствовать взрослых,детей.;общаться

-способствовать развитию речи,подталкивать к диалогу,

-способствовать рвзвитию памяти,внимания

Утренняя гимнастика №5(СМ. Комплекс утренней гимнастики)

«Физическая культура»

-учить детей выполнять основные движения за воспитателем,

-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата

Беседа со всеми детьми:что делали вчера,какие паны на сегодня;чем бы хотели заняться.

Проговариваеие, повторение потешки стихотворения ,чистоговорки

Проговаривание стихотворения Г.Лагздынь «Зайка,зайка,попляши!»

.См.Хрестоматию.

«Социализация». «Коммуникация»

-учить детей отвечать на вопросы предложениями,состоящими из 3-4 слов.

-учить проговаривать слова ,звуки слоги чисто.

-развивать внимание,память,речь.

.

1.Игровая ситуация «Мама учит дочь умываться»

.

2Д/игра «Распредели по размеру»:сюжет «На зарядку становись»

 «Социализация». «Здоровье»

-учить детей выполнять игровые действия,брать на себя определенную роль,применять в игре освоенные ранее культурно-гигиенические навыки.

Учить детей в ходе игры проговаривать подходящие по смыслу потешки

«Познание».»Коммуникация»

-учить детей сравнивать размеры плоских фигур путем придожения,размещать их в ряд по возрастанию.

-продолжать знакомить с понятиями ,характеризующими размер предмета

НОД

Устроим кукле комнату.

Игра «Найди кроватку для каждой игрушки»

Материалы и оборудование: кукла ,игрушечная мебель(кроватка ,стол ,стул ,шкаф, буфет),одежда для куклы, игрушечная посуда.

 (См. «Комплексные занятия

 «Игровая». «Коммуникация». «Познавательно-исследовательская». «Продуктивная».»Восприятие художественной литературы»

-учить внимательно слушать и наблюдать,

-формировать способности детей к диаогической речи

-учить отвечать на вопросы словом и предложениями,состоящими из 3-4 сов,в которых говорится о предметах мебели и их назначении

-обогащать и активизировать в речи глагол»лежать» В ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ НАКОНЕНИИ(«ЛЯГ)

 Прогулка (-экскурсия)

1.Подвижная игра «Перешагни палочку».

2.Творческая мастерская:поделки из снега «Снеговик»

3.Игровое упражнение «Звери и птицы зимой

        .

»

Свободная игровая деятельность под присмотром педагога.

Проговаривание  ранее изученных стихов о зиместих.

.

1.«Физическая культура»

-учить детей выполнять действия,соблюдать правиа игры..

-развивать способность концентрировать внимание на выполнении заданий .

2.»Художественное творчество»

-учить скатывать снежный ком, формировать умение действоватьсообща,помогать товарищам.

-показать,как можно украсить снеговика

«Социализация».»Физическая культура»

-учить детей повторять за педагогом различные движения,имитировать действия птиц и зверей(котик умывается,зайка греет лапки,хлопают крылышки)

-обеспечить двигательную активность детей на прогулке

Возвращение с прогулки.Обед.Сон.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.Игровая ситуация «Куда спрятались вещи?»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед

«Социализация»

-побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи (аккуратно есть,правильно днржать ложку

-рассказать о вреде грязных рук

Прослушивание музыкальной композиции

Релаксация перед сном

Гимнастика пробуждения.Полдник

 «Весеые ручки,резвые ножки»

Закаливающие процедуры(Умывание и мытье рук прохладной водой

Профилактические мероприятия

Пальчиковая гимнастика

ВоспитаниеКГН,навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Воспитание культуры поведения во время полдника.

«Здоровье»

-способствовать оздоровлению детского организма

-учить детей приводить себя в порядок после сна:одеваться,поправлять одежду перед зеркалом,причесываться

-

Работа в группе

1Чтение  стихотворения Н.Найденовой «Наши поотенца»

2.Самостоятельная игровая деятельность

3.Музыкально-ритмические движения: 2Догоняки2,муз. Н Аександровой ,сл. Т.Бабаджанян 

«Чтение»

-познакомить детей со стих.

Учить  внимательно слушать стихотворение,эмоционально откликаться на текст;

«Социализация»

Обратить внимание детей на появление новых игрушек,активизировать интерес к новым играм

-учить по окончании игры убирать игрушки на свои места,наводить порядок.

-воспитывать бережное отношение к игрушкам ,стремление поддерживать порядок в группе.

«Музыка»

-учить детейвыполнять движения под музыку по образцу

-свободно двигаться.ориентируясь на ритм музыки

Прогулка(типовая)

Содержание:

1Игровая ситуация

Творческая мастерская: подеки из снега

2.П/и-задание «Попади в цель»

3. Свободная игровая деятельность под присмотром педагога.

«Художественное творчество» «Труд»

-предложить детям украсить свой участок,принять участие в изготовлении снежных скульптур

-учить сгребать снег детской лопаткой

-скатывать снежные комья

Беседа с родителями о том как прошел день их ребенка.

Уход домой