Здоровье сберегающие технологии
материал (подготовительная группа) по теме
Здоровье сберегающие технологии.
Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, родителей.
ЦЕЛЬ здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребёнку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье. Умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской помощи, психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым – это содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
В последнее время появляются новые технологии в воспитании детей. Их создают с целью поиска новых форм, средств, способов формирования и укрепления здоровья детей.
Главное назначение таких новых технологий – объединить и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.
Что же происходит на уровне самого ребёнка?
Ребёнку важно создать гармонию физического, психического и нравственного здоровья. Тогда у ребёнка появляется возможность самореализоваться, самореабелитироваться, самоорганизоваться, самоопределиться. Ребёнок ещё не знает, кто он и что может сделать для своего развития и здоровья. Но в нём всё необходимое уже заложено. Важно помочь ребёнку осознать и запустить все бессознательные и «спящие» механизмы.
Что происходит на уровне межличностных отношений в окружающем ребёнка межличностном пространстве?
В образовательном пространстве вокруг ребёнка организуется взаимопомощь важных для ребёнка взрослых, сотрудничество с этими взрослыми, построение доверительных доброжелательных отношений. Всё это является условием сохранения и укрепления здоровья ребёнка.
Что происходит на уровне организации деятельности образовательного пространства?
Взрослые создают систему диагностики и объективного контроля здоровья ребёнка. У всех участников образовательной среды формируются навыки, которые позволяют сохранить и укрепить своё и детское здоровье. У всех участников этой образовательной среды создаётся положительная эмоциональная атмосфера. У всех участников появляется систематическая и последовательная реализация оздоровительных мероприятий.
Эта здоровьесберегающая модель позволяет обеспечивать поддержку развития ребёнка: в коррекционном, в профилактическом, так и в оздоровительном плане.
Здесь очень важно понимать, что без формирования мотивации на личностное саморазвитие и самореализацию, взрослые и дети ещё долго будут стоять на месте.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ И ПРОФИЛАКТИКА ЕЁ НАРУШЕНИЙ.
Осанка – это привычная, непринуждённая манера держать своё тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка лёгкой и упругой.
К сожалению, родители не всегда уделяют внимание формированию у ребёнка правильной осанки. А ведь именно семья несёт основную ответственность за формирование правильной осанки, являясь своеобразным «архитектором» фигуры ребёнка.
Главным средством предупреждения нарушения осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. Следует использовать словесные указания, показ, контроль за осанкой как со стороны взрослого, так и со стороны самого ребёнка.
В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же чёткий распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1. У ребёнка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать).
2. Когда ребёнок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребёнок сидел прямо, упираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола); можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.
3. Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой.
4. Лучше приучать детей спать на спине.
5. Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и формируется неправильная осанка, появляется сколеоз.
6. Следите за походкой ребёнка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в стороны, «шаркать» пятками, горбиться раскачиваться. Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребёнку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего за одну и ту же каждое утро. Всё это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки.
НЕСКОЛЬКО ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ КРАСИВОЙ ОСАНКИ:
«КРЫЛЫШКИ»
«Крылышки» свои держу!
Вам, ребята , так скажу:
Вы попробуйте друзья,
Удержаться так, как я!
И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки к плечам, ладони выпрямлены ( «крылышки» ). Задержаться на счёт: 2-4-6-8-10, вернуться в и.п. (Повторить 2 раза).
«САМОЛЁТ»
Руки в стороны и вот,
Мы летим как самолёт.
И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, развести руки в стороны, задержаться в этом положении на счёт: 2-4-6-8-10, вернуться в и.п.
«ПРОГНИСЬ»
Руки на поясе, спинкой прогнусь,
Сколько надо задержусь.
И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки на поясе. Задержаться в этом положении на счёт: 2-4-6-8-10, вернуться в и.п.
«ОКОШКО»
Сделаю окошечко
И посмотрю немножечко.
И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, вытянуть руки вверх, руки сцеплены в замок, задержаться в этом положении на счёт: 2-4-6, вернуться в и.п.
«ПТИЧКА»
И.п. – лёжа на животе. Поднять руки и плечевой пояс, руки вперёд – в стороны – вперёд, вернуться в и.п.
Повторить 2 – 4 раза.
«КУЛАЧКИ»
И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, вытянуть руки вперёд. Сжимать и разжимать кулаки на счёт: 2-4-6-8-10, вернуться в и.п. Повторить 2 – 4 раза.
Следите за своим ребёнком, чтобы он не сутулился. Помимо пользы для здоровья, это поможет ему сохранить нормальную самооценку в будущем. Ваша дочка или сын не будут стесняться своей «горбатости», будут ходить расправив плечи, с гордо поднятой головой.
ДЕТЯМ ПОЛЕЗНО:
-Носить ранец, либо рюкзак с жёсткой спинкой до 13 – 14 лет;
-Кататься на велосипеде с правильно отрегулированной высотой руля;
-Ползать на четвереньках;
-Заниматься плаванием;
-Развивать координацию движений.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
-Носить сумку на одном плече;
-Длительно ходить в кроссовках, т.к. нога в них перегревается, мышцы стопы расслабляются, что приводит к плоскостопию и как следствие – нарушению осанки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_sberegayushchie_tekhnologii.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье сберегающие технологии.
Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, родителей.
ЦЕЛЬ здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребёнку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье. Умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской помощи, психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым – это содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
В последнее время появляются новые технологии в воспитании детей. Их создают с целью поиска новых форм, средств, способов формирования и укрепления здоровья детей.
Главное назначение таких новых технологий – объединить и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.
Что же происходит на уровне самого ребёнка?
Ребёнку важно создать гармонию физического, психического и нравственного здоровья. Тогда у ребёнка появляется возможность самореализоваться, самореабелитироваться, самоорганизоваться, самоопределиться. Ребёнок ещё не знает, кто он и что может сделать для своего развития и здоровья. Но в нём всё необходимое уже заложено. Важно помочь ребёнку осознать и запустить все бессознательные и «спящие» механизмы.
Что происходит на уровне межличностных отношений в окружающем ребёнка межличностном пространстве?
В образовательном пространстве вокруг ребёнка организуется взаимопомощь важных для ребёнка взрослых, сотрудничество с этими взрослыми, построение доверительных доброжелательных отношений. Всё это является условием сохранения и укрепления здоровья ребёнка.
Что происходит на уровне организации деятельности образовательного пространства?
Взрослые создают систему диагностики и объективного контроля здоровья ребёнка. У всех участников образовательной среды формируются навыки, которые позволяют сохранить и укрепить своё и детское здоровье. У всех участников этой образовательной среды создаётся положительная эмоциональная атмосфера. У всех участников появляется систематическая и последовательная реализация оздоровительных мероприятий.
Эта здоровьесберегающая модель позволяет обеспечивать поддержку развития ребёнка: в коррекционном, в профилактическом, так и в оздоровительном плане.
Здесь очень важно понимать, что без формирования мотивации на личностное саморазвитие и самореализацию, взрослые и дети ещё долго будут стоять на месте.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ И ПРОФИЛАКТИКА ЕЁ НАРУШЕНИЙ.
Осанка – это привычная, непринуждённая манера держать своё тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка лёгкой и упругой.
К сожалению, родители не всегда уделяют внимание формированию у ребёнка правильной осанки. А ведь именно семья несёт основную ответственность за формирование правильной осанки, являясь своеобразным «архитектором» фигуры ребёнка.
Главным средством предупреждения нарушения осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. Следует использовать словесные указания, показ, контроль за осанкой как со стороны взрослого, так и со стороны самого ребёнка.
В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же чёткий распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- У ребёнка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать).
- Когда ребёнок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребёнок сидел прямо, упираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола); можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.
- Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой.
- Лучше приучать детей спать на спине.
- Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и формируется неправильная осанка, появляется сколеоз.
- Следите за походкой ребёнка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в стороны, «шаркать» пятками, горбиться раскачиваться. Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребёнку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего за одну и ту же каждое утро. Всё это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки.
НЕСКОЛЬКО ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ КРАСИВОЙ ОСАНКИ:
«КРЫЛЫШКИ»
«Крылышки» свои держу!
Вам, ребята , так скажу:
Вы попробуйте друзья,
Удержаться так, как я!
И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки к плечам, ладони выпрямлены ( «крылышки» ). Задержаться на счёт: 2-4-6-8-10, вернуться в и.п. (Повторить 2 раза).
«САМОЛЁТ»
Руки в стороны и вот,
Мы летим как самолёт.
И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, развести руки в стороны, задержаться в этом положении на счёт: 2-4-6-8-10, вернуться в и.п.
«ПРОГНИСЬ»
Руки на поясе, спинкой прогнусь,
Сколько надо задержусь.
И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки на поясе. Задержаться в этом положении на счёт: 2-4-6-8-10, вернуться в и.п.
«ОКОШКО»
Сделаю окошечко
И посмотрю немножечко.
И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, вытянуть руки вверх, руки сцеплены в замок, задержаться в этом положении на счёт: 2-4-6, вернуться в и.п.
«ПТИЧКА»
И.п. – лёжа на животе. Поднять руки и плечевой пояс, руки вперёд – в стороны – вперёд, вернуться в и.п.
Повторить 2 – 4 раза.
«КУЛАЧКИ»
И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, вытянуть руки вперёд. Сжимать и разжимать кулаки на счёт: 2-4-6-8-10, вернуться в и.п. Повторить 2 – 4 раза.
Следите за своим ребёнком, чтобы он не сутулился. Помимо пользы для здоровья, это поможет ему сохранить нормальную самооценку в будущем. Ваша дочка или сын не будут стесняться своей «горбатости», будут ходить расправив плечи, с гордо поднятой головой.
ДЕТЯМ ПОЛЕЗНО:
-Носить ранец, либо рюкзак с жёсткой спинкой до 13 – 14 лет;
-Кататься на велосипеде с правильно отрегулированной высотой руля;
-Ползать на четвереньках;
-Заниматься плаванием;
-Развивать координацию движений.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
-Носить сумку на одном плече;
-Длительно ходить в кроссовках, т.к. нога в них перегревается, мышцы стопы расслабляются, что приводит к плоскостопию и как следствие – нарушению осанки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: - Воспитывать привычку здорового образа...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии
1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3....
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Проект по здоровье сберегающим технологиям «Здоровье – это здорово»
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны....