Главные вкладки

    Рекомендации родителям по выбору игрушек
    консультация на тему

    Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки ,соответствующие возрасту ребенка. Эти рекомендации разработаны для  детей от 1-2.5 лет, от 2.5-4лет и т.д.  Игровая деятельность является ведущей у ребенка, точно так же, как для школьника - учеба, а для взрослых – трудовая деятельность. Через игру ребенок постигает мир, поэтому детские игрушки, окружающие ребенка должны соответствовать возрастной категории, в которой он находится.

    С каждым годом игровая деятельность должна усложняться, только с таким условием она будет интересна и полезна для ребенка. Игрушка должна быть понятна, универсальна и безопасна. При этом каждая новая игрушка должна приносить в жизнь ребенка какие-то новые знания, формируя учебные или психологические навыки, расширяя словарный запас, позволяя придумывать новые сюжеты для игр.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     «Рекомендации родителям по выбору игрушек»

     

    Дети 1-2,5 года:

    • желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов - дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
    • различные движущиеся игрушки (каталки, заводные, механические - типа богородской игрушки);
    • игрушки для построения упорядоченного ряда по возрастанию или убыванию признака, по размеру - типа пирамидок и матрешек;
    • игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука, самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы. (Желательно их делать на глазах у детей.)
    • перевернутые детские формочки, кастрюли, ведра ("ударные");
    • конструкторы и мозаики;
    • игрушки контрастных размеров;
    • игрушки различной формы, в том числе круглые (мячи, шары) и кубические;
    • качели, прыгунки.

    В 2,5-4 года еще добавляются:

    • разрезные плоскостные картинки, кубики с картинками;
    • парные картинки;
    • трехместные матрешки, пирамидки на конусной основе из 5 колец, формы-вкладыши;
    • 2-3 вида мелкой и крупной мозаики (в том числе геометрической);
    • разнообразные некомплектные конструкторы - без образцов изделий;
    • игрушки с разным принципом звукоизвлечения - пианино, арфа или гитара, дудочки, гармошка, маракасы и бубен, трещотка, рубель, колокольчики, ксилофон;
    • пособия для развития мелкой моторики рук - шнуровки, застегивающиеся коврики;
    • предметы "взрослого обихода", которые можно разбирать на части, - сломанные часы, фотоаппараты;
    • емкости для хранения мелких предметов - сумочки, кошельки, сундучки, шкатулки и т.п.
    • машинки крупные и средние, куклы средней величины с наборами одежды, мебели, посуды; наборы для "профессиональных" игр (типа "Маленький доктор");
    • игрушечные животные (натуральной окраски);
    • большие мягкие игрушки и напольные подушки, тканевые мячики;
    • объёмные книги сказок о животных.

    В 4-5 лет еще добавляются:

    • различные куклы, комплекты одежды, посуды, мебель;
    • игрушечные редкие животные (окраска должна соответствовать природной);
    • костюмы для ряжения;
    • коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков и т.п., тематические наборы открыток, марок, значков;
    • цифры и буквы (на магнитной доске или пластиковые), азбука на кубиках;
    • наборы для профессиональных игр (типа «Маленький доктор);
    • дидактические игры «Подбери пару», «Составь из фигур», «Сложи из палочек», лото "Зоологическое", "Цветы";
    • игры "Водоем", "Поймай рыбку", "Колпачки" и т.п.

    В 5-7 лет еще добавляются:

    • настольно-печатные игры - лото, пазлы;
    • настольные игры - домино, шашки, шахматы;
    • Танграм;
    • Мозаики (с графическими образцами различной степени сложности – чертежи/схемы, расчленение на элементы, и т.д.);
    • Дидактические игры (виды животных, виды растений, виды профессий, и т.д.);
    • Наборы головоломок (лабиринты, кубик Рубика, проволочные головоломки, и т.д.);
    • Серии картинок для установления последовательности событий;
    • Набор объемных тел для группировок (цвет, форма, величина).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для родителей по выбору игрушек для детей

    Рекомендации для родителей по выбору игрушек для детей  Ни у одного ребенка детство не обходится без игрушек. У кого-то их было настолько много, что они не помещались в одной комн...

    Рекомендации родителям при выборе игрушек с учетом возрастных особенностей (4-5 лет)

    Рекомендации родителям при выборе игрушек с учетом возрастных особенностей (4-5 лет)...

    Рекомендации родителям по выбору игрушек

    Многие родители ничего не жалеют для своих детей и покупают им игрушки в большом количестве. А потом оказывается, что многие игрушки бесполезны или неинтересны ребенку. Мои рекомендаци позволят родите...

    Рекомендации родителям по выбору игрушек для детей

    Помощь родителям в выборе игрушек для своего малыша. На что стоит обратить внимание при покупке....

    Рекомендации для родителей по выбору игрушек для ребенка.

    Статья предназначена для педагогов и родителей как руководство по выбору игрушек для детей. В статье перечислены основные критерии выбора игрушек для детей младшего дошкольного возраста. Матери...

    РЕКОМЕНДАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ по выбору игрушек для развития мелкой моторики.

    Когда начинать развивать мелкую моторику? Многие ученые обращали свое внимание на эту проблему, и все сходятся в том, что мелку моторику рук необходимо развивать как можно раньше. Уже начиная с 8 меся...

    Рекомендации для педагогов и родителей при выборе игрушек "Осторожно игрушка!"

    Осторожно! ИгрушкаИгрушка для ребенка – это не только развлечение, но и развивающее пособие. Она должны быть полезной, а главное, безопасной. В этой статье мы постараемся актуализировать и ...