Главные вкладки

    Выступление на родительском собрании "Впервые в детский сад"
    консультация на тему

    Лемехова Анастасия Валентиновна

    В выступлении представлены: краткая характеристика изменений, происходящих в привычном образе жизни ребенка при поступлении его в детский сад, так же рекомендации родителям как облегчить процесс адаптации, оформленные в виде буклата-памятки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Выступление на родительском собрании

    в группе раннего возраста

    Впервые в детский сад

    (адаптации я к условиям детского сада)

    Здравствуйте уважаемые родители!

    Рада вас всех видеть. Вот уже ваши малыши, которые еще недавно только учились самостоятельно ходить, готовы сделать один из важных шагов в своей жизни – начать посещение детского сада. И позвольте поздравить вас с таким замечательным событием. А событие это волнительное как для малыша, так и для его родителей. По этому сегодня я и хочу вам немного рассказать об особенностях процесса адаптации к условиям детского сад.

    С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений:

    • строгий режим дня,
    • отсутствие родителей в течение нескольких часов,
    • новые требования к поведению,
    • постоянный контакт со сверстниками,
    • новое помещение, таящее в себе много неизвестного,
    • другой стиль общения.

    И малышу необходимо приспособиться (привыкнуть) к этим новым условиям, к педагогам и новому детскому коллективу. Иначе говоря, адаптироваться к детскому саду.

    Процесс адаптации проходит каждый ребенок, но с разной сложностью.

    По степени тяжести адаптация делится на 3 степени:

    Легкая степень адаптации. Сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней; заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений. Аппетит в первые дни может быть снижен. Затем нормализуется. Сон к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется. Бодрое, заинтересованное настроение может сочетаться с утренним плачем. Не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт.

    Средняя степень адаптации  − сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Аппетит снижается. В первые дни возникают отказы от еды. Плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Наблюдается подавленность, напряженность. Быстрый переход к отрицательным эмоциям, частый плачь, заторможенность.  Отсутствие активности. В дальнейшем активность избирательна. Ребенок не пользуется приобретенными навыками.

    Тяжелая степень адаптации длится от 2 до 6 месяцев; Часто болеют, более трех раз за период. Возможны нарушения стула, мочеиспускания, невротическая рвота. Стойкий отказ от еды. С трудом привыкает к новой пище. Может отказываться от самостоятельного приема  пищи. Ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Тихий плачь, хныканье, страх. Много и длительно плачет. Пассивное поведение. Активность отсутствует. Частое отрицание любой деятельности.

    Для того чтобы облегчить адаптацию ребенка к детскому саду родителям необходимо придерживаться некоторых рекомендаций.

    Как надо подготовить ребенка к поступлению в детский сад

    1. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье.

    2. Постепенно приблизьте  домашний режим ребенка к тому режиму, который будет в детском саду.

    3. Максимально приблизьте меню вашего ребенка, к меню детского сада.

    4. Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию (к моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: самостоятельно садиться на стул; самостоятельно пить из чашки; пользоваться ложкой; активно участвовать в одевании, умывании).

    5. Постепенно формируйте навыки общения ребенка со сверстниками: водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе. Расширяйте круг общения ребенка.

    6. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас есть дела.

    7. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями.

    8. Больше рассказывайте малышу о детском саде, как весело и интересно будет ему с другими детьми, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в садик и что он там делал.

    9. Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты.

    10. Продолжайте играть с малышом в детский сад, когда он начнет ходить в садик. В игре ребенок покажет вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения.

     11. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений.

    Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад

    1. Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.

    2. Расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

    3. Вначале приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон.

    4. Делайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет, и какие вещи он возьмет в качестве запасных.

    5. Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стоит устраивать долгое прощание перед группой.

    6. Придумайте ритуал встречи и прощания, тогда ребенку будет проще отпускать вас. 

    7. Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой из вашей семьи (например, папа, бабушка).

    8. Делайте ребенку сюрприз, который он найдет в шкафчике, когда придет в детский сад. Разрешите взять ему игрушку, украсить шкафчик по его усмотрению.

    9. Снизьте во время адаптации  нагрузку на нервную систему. Уменьшите просмотр телевизора, посещение гостей и любых новых событий.

    10. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери.

    11. Не делайте  перерывов  в посещении.

    12. В первые несколько дней ребенок может чувствовать себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо "выпускать" эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.

     Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

    Очень надеюсь, что общими усилиями мы сможем сделать процесс адаптации легким и быстрым для ваших малышей.

    Всегда помните:

    Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни.

    Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением.

    Родительской Вам мудрости и благополучия! 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1. Создайте для ребенка в семье спокойный, бесконфликтный климат. 2. Постепенно приблизьте домашний режим ребенка к тому режиму, который будет в детском саду. 3. Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию. 4. Постепенно формируйте навыки общения ребенка со сверстниками: водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе. 5. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время.

    Слайд 2

    6. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. 7. Больше рассказывайте малышу о детском саде, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в садик и что он там делал. 8. Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты. 9. Продолжайте играть с малышом в детский сад, когда он начнет ходить в садик. В игре ребенок покажет вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения. 10. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений.

    Слайд 3

    Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал ходить детский сад 1. Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров. 2. Расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка. 3. Вначале приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон. 4. Делайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет, и какие вещи он возьмет в качестве запасных. 5. Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство. 6. Придумайте ритуал встречи и прощания, тогда ребенку будет проще отпускать вас.

    Слайд 4

    7. Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой из вашей семьи (например, папа, бабушка). 8. Снизьте во время адаптации нагрузку на нервную систему. Уменьшите просмотр телевизора, посещение гостей и любых новых событий. 9. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит. 10. Не делайте перерывов в посещении детского сада, иначе процесс адаптации начнется заново. 12. В первые несколько дней ребенок может чувствовать себя в детском саду скованно. Поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо "выпускать" эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.

    Слайд 5

    Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением. Родительской Вам мудрости и благополучия!



    Предварительный просмотр:

    С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений:

    • строгий режим дня,
    • отсутствие родителей в течение нескольких часов,
    • новые требования к поведению,
    • постоянный контакт со сверстниками,
    • новое помещение, таящее в себе много неизвестного,
    • другой стиль общения.

    Малышу необходимо адаптироваться к детскому саду.

    Процесс адаптации проходит каждый ребенок, но с разной сложностью.

    По степени тяжести адаптация делится на 3 степени:

    Легкая степень адаптации. Сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней; заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений. Аппетит в первые дни может быть снижен. Затем нормализуется. Сон к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется. Бодрое, заинтересованное настроение может сочетаться с утренним плачем. Не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт.

    Средняя степень адаптации  − сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Аппетит снижается. В первые дни возникают отказы от еды. Плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Наблюдается подавленность, напряженность. Быстрый переход к отрицательным эмоциям, частый плачь, заторможенность.  Отсутствие активности. В дальнейшем активность избирательна. Ребенок не пользуется приобретенными навыками.

    Тяжелая степень адаптации длится от 2 до 6 месяцев; Часто болеют, более трех раз за период. Возможны нарушения стула, мочеиспускания, невротическая рвота. Стойкий отказ от еды. С трудом привыкает к новой пище. Может отказываться от самостоятельного приема  пищи. Ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Тихий плачь, хныканье, страх. Много и длительно плачет. Пассивное поведение. Активность отсутствует. Частое отрицание любой деятельности.

    Для того чтобы облегчить адаптацию ребенка к детскому саду Вам необходимо придерживаться некоторых рекомендаций.

    Как надо подготовить ребенка к поступлению в детский сад

    1. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье.

    2. Постепенно приблизьте  домашний режим ребенка к тому режиму, который будет в детском саду.

    3. Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию (к моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: самостоятельно садиться на стул; самостоятельно пить из чашки; пользоваться ложкой; активно участвовать в одевании, умывании).

    4. Постепенно формируйте навыки общения ребенка со сверстниками: водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе. Расширяйте круг общения ребенка.

    5. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас есть дела.

    6. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями.

    7. Больше рассказывайте малышу о детском саде, как весело и интересно будет ему с другими детьми, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в садик и что он там делал.

    8. Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты.

    9. Продолжайте играть с малышом в детский сад, когда он начнет ходить в садик. В игре ребенок покажет вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения.

    10. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений.

    Как надо вести себя с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад

    1. Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.

    2. Расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

    3. Вначале приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон.

    4. Делайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет, и какие вещи он возьмет в качестве запасных.

    5. Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стоит устраивать долгое прощание перед группой.

    6. Придумайте ритуал встречи и прощания, тогда ребенку будет проще отпускать вас. 

    7. Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой из вашей семьи (например, папа, бабушка).

    8. Делайте ребенку сюрприз, который он найдет в шкафчике, когда придет в детский сад. Разрешите взять ему игрушку, украсить шкафчик по его усмотрению.

    9. Снизьте во время адаптации  нагрузку на нервную систему. Уменьшите просмотр телевизора, посещение гостей и любых новых событий.

    10. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит.

    11. Не делайте  перерывов  в посещении детского сада, иначе процесс адаптации начнется заново.

    12. В первые несколько дней ребенок может чувствовать себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо "выпускать" эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности.

    Показателями успешной адаптации будут:

    • хороший аппетит,
    • спокойный сон,
    • охотное общение с другими детьми,
    • адекватная реакция на любое обращение взрослого, в том числе воспитателя,
    • нормальное эмоциональное состояние.

    Всегда помните:

    Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Стремитесь понять, узнать его и относиться к нему с уважением.

    Родительской Вам мудрости и благополучия!

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 94 «Радуга» г. Орска Оренбургской области»

    Впервые в детский сад

    Рекомендации родителям

    Педагог – психолог

    Лемехова Анастасия Валентиновна

    Родительский день:

    четверг с 16:00 до 18:00,

    в кабинете педагога-психолога


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Детская жестокость - что это?". Выступление на родительском собрании в ДОУ.

    Добрый вечер уважаемые родители и сотрудники детского сада .Наше родительское собрание посвящено теме « Детская жестокость-что это?  Великий педагог  В.А.Сухомлинский  говорил: “Е...

    Выступление на родительском собрании на тему "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"

     В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. П...

    Перспективное планирование выступлений музыкального руководителя на родительских собраниях в детском саду.

    Темы для выступлений музыкального руководителя на родительских собраниях в детском саду...

    Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

    Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ДЕТСКОМ САДУ

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ДЕТСКОМ САДУ1. Самообслуживание-самый необходимый навык для первоклассника.2. Красивое письмо. Думаем об этом уже в детском саду.3. Уровень развития познавательн...

    Детско - родительские отношения. Выступление на родительском клубе "На пороге школы"

    Для ребенка очень важны взаимоотношения между членами семьи. И особенно важно для него понимать, как взрослые относятся к нему....

    Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"

    Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...