Газеты для родителей по экологическому воспитанию (электронный вариант)
презентация к уроку по теме

Кадак Татьяна Вячеславовна

Газеты для родителей дошкольников по экологическому воспитанию. электронная версия. Материал может быть использован на совместных мероприятиях с родителями (законными представителями) в ДОУ: родительское собрание, всеобуч, консультации и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_dlya_roditeley.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ «Сохраните для нас зеленую планету» Калинина Ирина 6 лет «Я хочу, чтобы дикие животные никуда не исчезали» Жуков Ваня 7 лет «Я радуюсь, что выйдя из дома могу потрогать зеленую травку!» Борисова Люба 7 лет «В чистую воду можно смотреться как в зеркало» Кошелькова Аня 7 лет «Нужно беречь нашу природу: деревья и животных» Симанкова Лиза, 5 лет «Мне очень нравится смотреть на цветы и бабочек. Они такие красивые!» Долматов Егор 5 лет «Нельзя мусорить в лесу, мы ведь там отдыхаем!»

Слайд 2

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ для детей и их родителей Стихи об экологии для дошкольников Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно Для тебя и для меня. Что бы было равновесие Надо с вами, нам, друзья Не выбрасывать отходы И не загрязнять моря. Меньше ездить на машинах И пускать из фабрик дым, Чтоб не летали в атмосфере И не делали там дыр. Меньше фантиков, бумажек Ты на улицу бросай! Тренируй в себе, ты, ловкость: Точно в урну попадай. А когда захочешь кинуть Ты бумажку не в корзину, Ты подумай о природе- Нам ещё здесь жить как вроде! Экологические загадки для детей расширяют кругозор, в игровой форме знакомят с окружающим миром, элементарными явлениями природы, прививают любовь и уважение к животным и растениям, а также систематизируют экологические знания. Бегу я как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. Ответ (Ручеёк) Говорю я брату: - Ох, с неба сыплется горох! - Вот чудак, - смеётся брат, - Твой горох ведь это ... Ответ (град) Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. Ответ (Облака) Уважаемые родители, очень важно с самого раннего детства прививать детям навыки бережного отношения к природе. Экологические знания дошкольники будут воспринимать и запоминать легче и с удовольствием если они преподнесены ненавязчиво в форме игры. В данной газете подобран материал для занятий с детьми занимательной экологией. Расскажите детям о правилах поведения в лесу. Затем предложите выбрать картинки с изображением неправильного и правильного поведения в лесу и объяснить, почему он так считает. Игры по экологии (поиграйте с ребенком дома) «Вершки-корешки» Дети сидят в кругу. Взрослый называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз. «Земля, вода, огонь, воздух» Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры. « Какого растения не стало?» На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Взрослый предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе. «Четвёртый лишний» Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний» заяц, ёж, лиса, шмель; трясогузка, паук, скворец, сорока; бабочка, стрекоза, енот, пчела; кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук; пчела, стрекоза, енот, пчела; кузнечик, божья коровка, воробей, комар; таракан, муха, пчела, майский жук; стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка; лягушка, комар, жук, бабочка; стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Слайд 3

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО В МБДОУ № 99 Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором мы сейчас пребываем. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка, так как дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Эколого – развивающее пространство группы является одним из условий экологического воспитания дошкольников. Создание развивающей экологической среды в группе и групповом участке – это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию “экологических пространств”. Что же такое “экологическое пространство”? Это территория или зона, занятая объектами природы и имеющее определённое функциональное назначение. К “экологическим пространствам” относятся уголок природы, опытно – исследовательская лаборатория, зона творчества, огород на окне и т. д. Внутренняя природная зона: экологическая комната, уголок природы в каждой группе, «Огород на окне», уголок экспериментирования, зоны дидактических игр по экологии Внешняя природная зона: огород, цветник, «альпийская» горка , экологическая тропа, фитогрядка .

Слайд 4

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Если любите природу И хотите вашим детям Доказать, что нет прекрасней Наших рек, лесов полей, То воскресный день прекрасный Полежите на диване, Посмотрите телевизор, Почитайте детектив. Ну а если ваши дети Позовут с собой на речку Или в лес на свежий воздух, За водою на родник, То в ответ им улыбнитесь, С боку на бок повернитесь, И зевнув четыре раза, Отпустите их одних Если вы пришли на речку То в нее бросайте мусор: Банки, палки и бутылки, Целлофановый пакет И тогда всем рыбам в речке Станет весело, и рыбки Сами прыгнут к вам в кастрюлю – Будет славная уха. Если на лесной полянке Вы поставили палатку, После этого вам надо Развести большой костер. И тогда все запылает, Загорится задымится, И природа восхитится: «Что за чудный фейерверк! » Если взяли вы корзину И пошли в лес за грибами, То грибы корчуйте с корнем, Палкой бейте мухоморы! И тогда лесным зверушкам Нечем будет подкрепиться, Все впадут зимою в спячку И «Спасибо! » - скажут вам. Эти вредные советы Запишите, заучите, Вашим детям расскажите И знакомым во дворе. Если этого не сделать, Даже инопланетяне Никогда не прилетят к нам – Будет некуда лететь.

Слайд 5

СОХРАНИМ ПРИРОДУ ДЛЯ НАШИХ ДЕТЕЙ… "Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы оставляем в ней зияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету, но не являются ее собственниками." Джеральд Дарелл

Слайд 6

Природа родного края Климат области умеренно-континентальный, характеризуется умеренно холодной и снежной зимой и теплым летом. Тульские леса занимают особое место в северной лесостепи Европейской России. Общая занимаемая лесами площадь составляет 395,3 тыс.га По территории Тульской области протекает более 1600 рек и ручьев общей протяженностью около 11 тыс. км. Наиболее многоводной рекой области является Ока . На территории Тульской области разведаны большие залежи полезных ископаемых различных видов, а также имеются геологические предпосылки обнаружения ряда месторождений минерального сырья Животный мир Тульской области достаточно разнообразен и представлен беспозвоночными и позвоночными животными различных классов, отрядов и видов. Большинство видов животных распределено по территории неравномерно. На территории Тульской области в настоящее время выявлено 1 432 вида растений. Разнообразие растительного покрова определяется как ландшафтными особенностями, так и положением области на стыке двух природных зон - зоны лесов и зоны лесостепи. По характеру поверхности представляет собой пологоволнистую равнину, пересечённую долинами рек, балками и оврагами. Встречаются карстовые формы рельефа— провальные воронки, котловины, подземные пустоты, пещеры (близ Венева) с длинными ходами, красивыми высокими гротами, покрытыми кальцитовыми натёками. Верхняя точка поверхности — 293 метра , (самая низкая естественная отметка — 108 метров .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по экологическому воспитанию. «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».

Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле. Потому что мы не отделяемая часть её.Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства.Помните, что человек – сам...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию. «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».

Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с младшего возраста. Самостоятельно выйдя за порог, он изучает окружающую природу всеми органами чувств. С этого момента полезно родителям быть пред...

Газета для родителей 2021 Экологическое воспитание

Газета для родителей 2021 Экологическое воспитание...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию. «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».

Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле. Потому что мы не отделяемая часть её.Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства.Помните, что человек – сам...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».

Природа наш общий дом, где все явления закономерны и живая природа, и неживая природа сосуществуют в единой, очень крепкой взаимоподчинённой связи. Все живые существа подчиняются законам мироздания. С...