Консультация для родителей
консультация (старшая группа) по теме

Полещук Лариса Петровна

"Дети должны жить в мире красоты, лиры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества"  В. А. Сухомлинский.

Дала понятие родителям о том, что театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и так далее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

      «ВЛИЯНИЕ   ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

              НА   РЕЧЕВОЕ   РАЗВИТИЕ   ДОШКОЛЬНИКОВ»

                                                                               « Дети должны жить в мире красоты, лиры.

                                                                      сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

        В.А.Сухомлинский.

     Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих, вкус детей. Театр воздействует на воображение ребёнка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и так далее. Кому посчастливилось именно в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства, тот всю жизнь будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится и духовно не обеднеет.

     Кукольный театр, как вид искусства наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников. Театрально – игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма. развивает память. Для пробуждения и развития творческой активности ребёнка необходимо не только поощрять его оригинальные идеи, его «новый» взгляд на что –то привычное, но и создавать условия способствующие появлению таких идей и творческого начала. Одним из средств для достижения этих целей является обучение рассказыванию с элементами творчества, в процессе театрализованных игр. Особенно для детей с нарушением речи и нередко сам взрослый является для ребёнка эталоном: его эмоциональные реакции, интонации, высказывания воспринимаются ребёнком, как образец для подражания. Эмоциональное взаимодействие между ними создаёт ситуацию доверия и внутренней свободы, которые помогают ребёнку перебороть стеснение и проявить творческую активность. Известно, что развитие ребёнка возможно только при наличии у него положительной мотивации к окружающей обстановке.

     Игр – это некая « модель», ребёнок может принять на себя любую роль. Именно в игре ребёнок реализует возможность действовать самостоятельно, активно. Дети с удовольствием перевоплощаются в лисичку, зайчика, медведя. ХУДОЖНИКА. Волшебника и тому подобных. Надевая на себя маску этого героя, они высказываются от его имени, в свою очередь активизирует словесное творчество. Принимая на себя роль героя, дети не только действуют, как он, но и пытаются говорить, как он. Следовательно, любую сказку можно использовать, как «модель» для усвоения определённого объёма и умения по художественно – речевой деятельности у детей. Руководство театрально – игровой деятельностью требует от воспитателя умения строить работу в системе, подбирать материал соответствующего содержания, ставить и решать педагогические задачи, цель которых – формирование творческих способностей детей. Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников, создавать выразительность образа в театрализованной игре с элементами кукольного театра. Поощрять песенные, танцевальные и игровые импровизации детей.

     Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков, формировать умение строить предложения, совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать дикцию. Учить различать положительные и отрицательные черты характера человека и изображать их с помощью мимики, жестов, побуждать передавать основные эмоции с помощью выразительных средств. Развивать мелкую моторику рук, выразительность жестов, совершенствуя навыки вождения настольных кукол. Побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа.

     Современная педагогика из дидактической, стремящейся передать лишь некую сумму знаний, постепенно становится педагогикой развивающей, динамичной. С этой точки зрения невозможно  переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Развитие речи предлагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Она помогает детям, освободиться от стеснительности. Театрализованные игры можно использовать для развития общей и речевой моторики, как активное средство в психотерапии. У большинства детей бедная мимика, невыразительные, плохо координированные движения, отсутствует чувство ритма, поэтому на первых этапах даются игровые упражнения, направленные на выработку мимики, жестов, пантомимики, что является своеобразным прологом к будущим театрализованным играм.

                          Игровые упражнения по развитию мимики.

  • Съем кислый лимон (дети морщатся)
  • Рассердился на драчуна (сдвигают брови)
  • Встретили знакомую девочку (улыбаются)
  • Обиделись (пускают уголки губ)
  • Испугались забияку (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот)
  • Удивились (приподнимают брови, широко открывают глаза)
  • Умеют лукавить (моргают то левым, то правым глазом)  

                           Игровые упражнения по обучению жестам.

  • Покажите: высокого мальчика, низкого там, вверх, вниз, вокруг, я, ты,

мы, маленького комарика, медведя и так далее.

             

               Игровые движения по развитию пантомимики.

  • Расцвели цветы.
  • Завяла травка.
  • Полетели, как птицы.
  • Идёт медведь по лесу.
  • Крадётся волк за зайцем.
  • Плывут уточки.
  • Идут пингвины.
  • Жук перевернулся.
  • Скачут лошадки ( рысью, галопом).
  • Мчатся олени.

     Благодаря этим систематически проводимым игровым упражнениям подвижней и выразительней становится мимика. Движения приобретают большую уверенность, управляемость. Дети легче переключаются с одного движения на другое. Могут самостоятельно решать двигательную задачу, учатся понимать оттенки и ньюансы в выражении лица, жестах и движениях другого человека.

     На втором этапе можно использовать такие приёмы, как сопровождение действий взрослых и действий детей словами. Дети заранее с воспитателем заучивают стихи, прибаутки, потешки, тексты, учатся вождению кукол (настольных, пальчиковых, плоских и т. д.)Речевой материал подбирается насыщенный глагольной лексикой, так как детям легче показывать разнообразные движения персонажей. Кроме того тексты подбираются таким образом, чтобы помочь детям поупражняться в ситуативной речи, активизировать словарь.

Пример: текст для зайчика пальчикового театра:

     Зайка скачет скок, скок, скок,

     На зелёный на лужок.

     Щиплет травку, кушает,

     Осторожно слушает.

     Зайке холодно стоять

     Надо зайке поскакать.

     Ну – ка, зайка, поскачи,

     Лапкой, лапкой, постучи, постучи

     Ты на травку упади, упади

     Полежи и отдохни.

     После театрализованной игры целесообразно задать детям вопросы: какой зайчик? Как он выглядит? Что он умеет делать?

     Ситуацию речевого общения можно усложнить, введя в игру куклу би- ба-бо (Петрушка, Незнайка, Буратино), которая помогает перенести диалог со сцены в зрительскую аудиторию. Дети с удовольствием вступают в беседу, знакомят с новым персонажем, отгадывают загадки, описывают предметы, которые куклы предлагают им рассмотреть. Куклы би-ба-бо позволяют усложнить и движения, кроме пальцев дети активней работают и кистью.

     На третьем этапе дети постепенно овладевают умением отвечать на вопросы, пояснять рассказывать без наглядной основы на предмет или действие. Этому этапу работы соответствуют настольные театрализованные игры типа «Петушок и кот».

     Встретил петушок кота

     И спросил его тогда:

     -Почему ты чёрный кот?

     -Лазал ночью в дымоход.

     -Почему сейчас ты бел?

     -Из горшка сметану ел.

     -Почему ты серым стал?

     -Меня пёс в пыли валял.

     -Так какого же ты цвета?

     -Я и сам не знаю это.

     Вопросы формируются таким образом, чтобы, отвечая на них, ребёнок использовал имеющиеся у него знания и представления.

     Например:

     -Почему котёнок вылез из дымохода чёрным?

     -Почему он стал белым?

     -Что нужно сделать, чтобы узнать на самом деле какого цвета шерсть у котёнка?

     Результаты от использования театрализованных игр будут ещё выше ,если на занятиях по конструированию, дети сами делают персонажи.

     На следующем этапе можно перейти к более сложному виду театрализованных игр с марионетками. Это даёт детям возможность двигаться с куклой самостоятельно, выполнять различные движения, ориентироваться в пространстве, активизировать речь в ходе более сложных. Чем раннее диалогах. В театрализованных играх, в интересной для детей форме, можно решать различные речевые задачи.

     На четвёртом этапе, когда развивается речь без зрительной опоры, и на пятом, когда закрепляются навыки связной речи, с детьми разыгрываются театрализованные игры по знакомым произведениям (авторским и фольклорным). Эти представления проходят в музыкальном зале.

     Дети не боятся выступать перед зрителями, ведь они приобрели опыт двигательный и речевой. Дети инсценируют хорошо известные им сказки, рассказы, стихи, в которых большое место занимает диалог и которые при разыгрывании легко превращаются в маленькие сценки или пьески. Поэтому один и тот же текст дети инсценируют с использованием различных видов театра.

     Педагоги подбирают театрализованные игры, разрабатывают речевые ситуации, способствующие развития речи детей в процессе общения, используя как средство преодоления речебоязни, что способствует лучшему обучению в школе и помощи родителям.

     

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...