Главные вкладки

    Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6го года жизни".
    консультация (старшая группа) по теме

    Консультация для родителей" Возрастные особенности деией 6 го года жизни".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vozrastnye_osobennosti_6_goda.doc20 КБ
    Microsoft Office document icon vozrastnye_osobennosti_6_goda.doc20 КБ

    Предварительный просмотр:

    Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.

    Возраст 5-7 лет характеризуется активизацией ростового процесса: ребенок за год может вырасти на 7-10 см, при этом показатели роста детей подготовительной группы несколько выше, чем у детей шестого года жизни. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении большинства движений. У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но все еще слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Особое внимание уделяется мелкой моторике.

    Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур(для чего необходимо мыть руки, чистить зубы и т. д.), закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики. Дети проявляют интерес к своему здоровью, приобретают сведения о своем организме( органы чувств, движения, пищеварения, дыхания) и практические умения по уходу за ним.

    Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы- возбуждение и особенно торможение. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро утомляется, становится более выносливым психически( что связано и с возрастающей физической выносливостью).

    Под влиянием воспитания постепенно происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному правилами и нормами. Дети активно обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками. Формируются социальные представления морального плана, старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представления о добре и зле и могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или литературы. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны и недостаточно объективны.

    По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека- расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Дети оперируют достаточным объемом временных представлений, ориентируются в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года. Довольно уверенно осваивают ориентацию в пространстве и на плоскости. Расширяется общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса и далеких стран и многое другое. Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. С пяти лет начинается настоящий расцвет идей «маленьких философов» о происхождении луны, солнца, звезд и прочего. Для объяснения детьми привлекаются знания, почерпнутые из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звездных войнах. Дети с живым интересом слушают истории из жизни родителей, бабушек и дедушек. Ознакомление с техникой, разнообразными видами труда, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Под руководством педагога шестилетки включаются в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи,выдвигают предложения о причинах и результатах наблюдаемых явлений, используют разные способы проверки: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие «открытия». В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов.

    Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается наВУЁ 1000-1200 слов. Совершенствуется связная, монологическая речь. Ребенок может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем которых он был. Правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями.

    Рисование-любимое занятие старших дошкольников, ему они посвящают много времени. Дети с удовольствием демонстрируют рисунки друг другу, обсуждают их содержание, обмениваются мнениями.

    Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей.

    Интерес к общению со взрослыми не ослабевает. Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор. Равноправное общение со взрослым поднимает ребенка в своих глазах, помогает почувствовать свое взросление и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми является важнейшим условием их полноценного развития.



    Предварительный просмотр:

    Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.

    Возраст 5-7 лет характеризуется активизацией ростового процесса: ребенок за год может вырасти на 7-10 см, при этом показатели роста детей подготовительной группы несколько выше, чем у детей шестого года жизни. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении большинства движений. У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но все еще слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Особое внимание уделяется мелкой моторике.

    Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур(для чего необходимо мыть руки, чистить зубы и т. д.), закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики. Дети проявляют интерес к своему здоровью, приобретают сведения о своем организме( органы чувств, движения, пищеварения, дыхания) и практические умения по уходу за ним.

    Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы- возбуждение и особенно торможение. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро утомляется, становится более выносливым психически( что связано и с возрастающей физической выносливостью).

    Под влиянием воспитания постепенно происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному правилами и нормами. Дети активно обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками. Формируются социальные представления морального плана, старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представления о добре и зле и могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или литературы. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны и недостаточно объективны.

    По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека- расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Дети оперируют достаточным объемом временных представлений, ориентируются в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года. Довольно уверенно осваивают ориентацию в пространстве и на плоскости. Расширяется общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса и далеких стран и многое другое. Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. С пяти лет начинается настоящий расцвет идей «маленьких философов» о происхождении луны, солнца, звезд и прочего. Для объяснения детьми привлекаются знания, почерпнутые из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звездных войнах. Дети с живым интересом слушают истории из жизни родителей, бабушек и дедушек. Ознакомление с техникой, разнообразными видами труда, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Под руководством педагога шестилетки включаются в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи,выдвигают предложения о причинах и результатах наблюдаемых явлений, используют разные способы проверки: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие «открытия». В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов.

    Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается наВУЁ 1000-1200 слов. Совершенствуется связная, монологическая речь. Ребенок может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем которых он был. Правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями.

    Рисование-любимое занятие старших дошкольников, ему они посвящают много времени. Дети с удовольствием демонстрируют рисунки друг другу, обсуждают их содержание, обмениваются мнениями.

    Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей.

    Интерес к общению со взрослыми не ослабевает. Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор. Равноправное общение со взрослым поднимает ребенка в своих глазах, помогает почувствовать свое взросление и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми является важнейшим условием их полноценного развития.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности детей четвертого года жизни

    Умения и навыки детей четвертого года жизни....

    Буклет "Возрастные особенности детей шестого года жизни""

    И вот вашему ребенку исполнилось шесть лет — совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные прогрессивные изменения в психике ребенка....

    Консультация для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни".

    В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия....

    Консультация для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

    Консультация для родителейПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ...

    Консультация "Возрастные особенности детей пятого года жизни"

    В деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия....