блокнот заботливых родителей. Брошюры по сохранению зрения дошкольников
консультация на тему

Зрение – самая ценная и самая хрупкая из систем человеческого организма. С рождения в течение всей жизни человека зрение не только развивается, но и изменяется под воздействием колоссальных нагрузок.  Хрупкость и ранимость зрения особенно заметны в детском возрасте- юный организм ещё недостаточно укреплён, а значит подвержен различным вредным влияниям. Факторов, ведущих к значительному снижению или даже потере зрения, великое множество. Это и инфекции, и травмы, и чрезмерные нагрузки (просмотр телевизионных передач, занятия на компьютере) . Предупрежден - значит вооружен! - таков дивиз при разработке брошюр для родителей по сохранению и укреплению детского зрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс гимнастики на каждый день

“Дни недели”

Понедельник.

В понедельник в детский сад

Прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах)

Полюбили крепко их

Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками)

Пригласили их плясать

Дружно ножки выставлять (По очереди выставляют вперёд ножки)

Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)

Присядь влево, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)

А затем кружись ты смело. (Покружиться)

И ладошки у ребят,

Словно листики шуршат. (Ладошки рук потереть друг об дружку).

Вторник.

К нам во вторник прилетал

Аист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз)

По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Рыб, лягушек доставал,

Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад)

Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)

И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)

Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз)

Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя)

Среда.

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил, (Ходьба на месте)

И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)

И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)

Мы покрутим головой

Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)

В прятки поиграем

Глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём слона искать.

Пять, четыре, три, два, один,

Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

Четверг.

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Пятница.

Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя)

Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)

На высокой ёлке,

Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки)

Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)

На дворе настала осень, (Потянуться)

Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)

Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)

Пчёлы дали мёду,

Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)

Суббота.

Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе)

Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево с приседанием)

Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками)

Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами)

Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте)

Посмотрели на столы …(Глаза широко открыть и крепко их зажмурить)

В лес обратно убежали (Бег на месте)

За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга)

Воскресенье.

В воскресенье выходной,

Мы идём гулять с тобой. (Ходьба на месте)

Смотрим вправо (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад)

Смотрим влево, (Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад)

Ничего не узнаём. (Развести руки в стороны и удивиться)

Вот забор, а за забором, (Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинуты как иголки).

Ходит лая грозный пёс, (обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками)

Вот корова замычала, “Му-у-у”, (Наклоны туловища вперёд)

Заработал паровоз, “Ду-ду-ду-у”, (Имитация движущегося поезда на месте)

А лошадка бьет копытцем,

Предлагает прокатиться. (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки)

Мы на этой карусели

Прокатиться захотели. (Произвольные круговые движения руками).

620135 г. Екатеринбург,

Каширская 16, 306-85-64

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида  детский сад №274

2011 г.



Предварительный просмотр:

Большинство родителей и врачей не без оснований считают главными «врагами» детского зрения и психики телевизор и компьютер, поэтому и стараются свести время к минимуму на такие развлечения. Чтобы понять, почему эти ограничения важны, следует разобраться, что происходит с глазами ребенка в процессе таких занятий.

Когда малыш смотрит телевизор, изображение с экрана его глаза воспринимают в качестве светового потока, который преломляется внутри глазного яблока и проецируется на сетчатку. Для того чтобы увидеть картинку максимально четкой, ребенок рефлекторно, не задумываясь и не понимая собственной реакции, напрягает глазки. Плюс ко всему изображение на экране постоянно движется, его детали бывают мелкими или непонятными детскому сознанию, что заставляет малыша сосредоточиться на более внимательном его рассмотрении, а это еще больше увеличивает напряжение глаз. Если же ребенок проводит перед телевизором или компьютером слишком много времени, день за днем, нагрузка на глаза становится чрезмерной. Ситуация значительно усугубляется, если просмотр телевизора осуществляется в плохо освещенном помещении. Нетрудно догадаться, что рано или поздно ребенок начинает испытывать зрительное переутомление: глаза краснеют, появляется ощущение рези, начинаются головные боли. Если вовремя не принять меры, это приведет к ухудшению зрения – развитию близорукости и других патологий.

Однако родителям все-таки не стоит пугаться и полностью исключать из жизни ребенка телевизор, компьютер и чтение – вполне достаточно строго ограничить время на эти занятия. В конце концов, телевизор является неотъемлемой частью развития ребенка – малышу нужны мультфильмы, образовательные передачи, интересные книги, а в наш век глобальной компьютеризации он должен осваивать компьютер. Просто маме с папой следует внимательно следить за тем, чтобы нагрузка на детские глаза была разумной. Единственное исключение составляют малыши младше двух лет – им телевизор не рекомендован. Во-первых, они мало что понимают из увиденного, ведь для них это просто яркие картинки. Во-вторых, помимо нагрузки на зрение, телевизор, как правило, возбуждает ребенка, то есть воздействует на его центральную нервную систему. Детей старше двух лет можно допускать до просмотра телепередач не более чем на 30 минут в день, детишек от трех до семи лет – на 40-50 минут, от семи до тринадцати – на 1,5-2 часа.

Не менее важно грамотно построить «общение» ребенка с телевизором.

 Несколько простых правил просмотра телевизора:

1. Смотреть телевизор, нужно только сидя, желательно в удобном кресле.

2. Экран должен быть расположен точно перед ребенком. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы малыш смотрел на экран сбоку.

3. В вечернее время необходимо дополнительное освещение в комнате. Если утром или днем в комнату проникает яркий солнечный свет, а телевизор стоит таким образом, что ребенок сидит напротив окна, изображение на экране становится плохо различимым, что создает сильную нагрузку на глаза, поэтому шторы лучше немного задернуть.

4. Расстояние от глаз до экрана должно быть не менее трех метров, при условии, что диагональ экрана составляет 21 дюйм, то есть чуть более 0,5 м. Чем больше экран, тем дальше от него нужно посадить ребенка. При этом тип экрана – обычный, плоский, жидкокристаллический, плазменный – не имеет особого значения.

Для детей до 5-7 лет также не рекомендовано длительное времяпрепровождение у компьютера – не более 1,5 часов в день. Детям постарше при работе на компьютере необходимы 10-15 минут отдыха на каждый час «глазения» в монитор. Помимо этого, нужно удостовериться, что компьютерный экран имеет слой, защищающий глаза от излучения.

620135 г. Екатеринбург,

Каширская 16, 306-85-64

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида  детский сад №274

2011 г.



Предварительный просмотр:

Детские витамины для глаз

 Чтобы зрение было отличным, берегите его смолоду!

В младшем и среднем возрасте зрение ребенка испытывает огромную нагрузку. Малыш учится читать и писать, рисует, решает задачи, и выполняет домашнюю работу, сидя за тетрадью или компьютером. От всех этих действий напрягаются и устают глаза. Чтобы поддерживать их здоровье, нужно не только правильно чередовать учебу с отдыхом, но и добавлять в рацион полезные витамины.

Основной список детских витаминов для глаз – примерно тот же, что и для взрослых. Это витамины A, C, B1 и B2, B6, B12, а также калий. Полезные для зрения микроэлементы могут входить в состав определенных продуктов, а также выпускаться в виде специальных комплексов. Мы расскажем о каждом витамине для глаз для детей подробнее.

Необходимые витамины для глаз (для детей)

Витамин A - элемент, необходимый для сетчатки глаза. При его недостатке зрение ослабевает, что особенно заметно при плохом освещении. Большое количество витамина A содержится в молоке и сливках, сливочном масле, яичном желтке, а также в рыбьем жире, печени, подсолнечных семечках, моркови и некоторых других овощах.

C - укрепляет и поддерживает тонус глазных мышц. Нехватка витамина приводит к тому, что глаза быстро устают, а на поверхности белка появляются красные пятна от лопнувших сосудов. Чтобы повысить уровень витамина С, в блюда для ребенка нужно добавлять побольше свежих овощей и фруктов. Это белокочанная капуста, болгарский перец, помидоры, морковь, яблоки, а также черная смородина.

B1 - стабилизирует деятельность нервной ткани. Если ребенок страдает повышенной нервозностью, это может сказаться не только на его умственной работоспособности, но и привести к ухудшению зрения. Чтобы организм получал витамин B1, нужно есть побольше полезных продуктов - хлеб с цельным зерном, овощи, орехи.

В2 (рибофлавин) - облегчает "дыхание клеток", повышая их восприимчивость к кислороду и улучшая обмен веществ. Если ребенок получает недостаточное количество витамина, это может проявляться неприятным жжением в глазах и разрывами мелких кровеносных сосудов. Высокий уровень рибофлавина содержится в листовом салате, яблоках и цельном зерне пшеницы.

B6 - снижает риск развития слепоты, улучшает кровоснабжение. Недостаток витамина B6 проявляется в виде «тика», когда веки глаз сильно напрягаются и «подергиваются».

B12 - улучшает кровоснабжение. При нехватке витамина склера глаза приобретает желтоватый оттенок. Витамин B12 содержится в чернике, финиках, черносливе, винограде и абрикосах.

Калий - элемент, укрепляющий глаза и предотвращающий их преждевременное старение. Входит в состав картофеля, молока, рыбы, сухофруктов - изюма, чернослива, кураги. Природные витамины для глаз

 

Природные витамины для глаз

Век научно-технического прогресса и всеобщей компьютеризации приносит новые проблемы и болезни, особенно для глаз. Ведь напряжение на зрение огромное. Однако, мудрая природа, вырастила чернику, ягоды которой являются природным вкусным лекарством

для глаз.Конечно, лучше всего позаботиться о своих глазах в период созревания черники, устраивая разгрузочные черничные дни, но и замороженная и консервированная черника содержит полезные вещества, хоть и в меньших количествах.

Обычно «черничные» дни устраивают 2 раза в неделю в течение 30 дней. В течение дня нужно съедать 1,5 – 2 кг черники, пить минеральную воду, а лучше – яблочный сок.

Запомните, черника обладает закрепляющим действием, поэтому с осторожностью должна употребляться лицами, склонными к запорам.

620135 г. Екатеринбург,

Каширская 16, 306-85-64

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида  детский сад №274

2011 г.



Предварительный просмотр:

Детские глазные заболевания, правила профилактики болезней глаз у детей

Близорукость

Прием и переработка световой информации - главная функция глаза. Дети не всегда могут пожаловаться на плохое зрение, ведь они не знают, что можно видеть лучше. Задача всех родителей - вовремя отвести ребенка к окулисту. Первые признаки близорукости: ребенок пытается сесть поближе к телевизору, к экрану компьютера, плохо различает написанное на классной доске, подносит слишком близко к лицу предметы, чтобы их рассмотреть, сутулится, ходит с низко опущенной головой. Далее могут последовать головные боли, боли в глазах, быстрая утомляемость.

Близорукость характеризуется хорошей видимостью вблизи и плохой, часто двоящейся - вдали. Это объясняется тем, что изображение предмета, расположенного далеко, не может сфокусироваться на сетчатку, а формируется перед ней.

Близорукость может проявляться в период активного роста организма, в подростковом возрасте, при этом внешние раздражители только «помогают». Обилие оргтехники, удобной в учебе и работе, плохое освещение, повышенные зрительные нагрузки, несоблюдение интервалов между ними, отсутствие разгрузочных упражнений и отдыха для глаз, неправильная посадка во время подготовки занятий, чтение в постели, недосыпание, авитаминозы - все это способствует ухудшению зрения.

В некоторых случаях зрение поддается восстановлению специальными упражнениями, тренировкой внутренней мышцы глаза. Отсрочка в лечении вызывает перенапряжение глаз и спазм мышц, это ведет к развитию близорукости. В некоторых случаях могут возникнуть осложнения: помутнение хрусталика, ухудшение питания глазных тканей, разрыв, отслойка сетчатки. Чтобы не допустить отслойки сетчатки, при близорукости противопоказаны некоторые виды спорта бокс, борьба, прыжки и др.

Дальнозоркость

Образ предмета, который находится близко, не может фокусироваться правильно и отображается за сетчаткой. При близорукости близкие вещи предстают «в тумане», далекие - четко видны, при чтении буквы сливаются. Это признаки дальнозоркости, приводящей к напряжению глазных мышц, которое сопровождается головными болями и слезоточивостью.

При дальнозоркости дети быстро устают, тяжело сосредоточиваются на выполнении домашнего задания, беспокойно спят, начинают плохо учиться, легко раздражаются, капризничают. Такие симптомы могут сопровождать и другие заболевания. К тому же дальнозоркость редко выявляется при обычном глазном осмотре, необходимо пройти полное офтальмологическое обследование.

Экологическая ситуация в стране создает все условия для нарушения работы организма. Радиоактивные ионы оказывают негативное действие на структуру глаза, упругость оболочки, функциональные возможности сетчатки и глазных мышц, усугубляют зрительные аномалии.

Прогрессирование дальнозоркости опасно, может привести к нарушениям оттока внутриглазной жидкости, увеличению внутриглазного давления, которое становится причиной развития глаукомы.

Косоглазие

Само по себе косоглазие встречается очень редко, обычно оно бывает вызвано другими врожденными зрительными аномалиями или различными травмами глаз, зрительного анализатора (катаракта, атрофия зрительных нервов, воспалительные заболевания сетчатки, неврологическая патология). Причины болезни имеют широкий спектр - генетическая предрасположенность, травмы и заболевания головного мозга, психологические травмы (испуг), следствие дальнозоркости, близорукости или астигматизма. При параличе какой-нибудь из глазных мышц, одной или нескольких, нарушается координация движений глазных яблок. Такие инфекционные заболевания, как корь, скарлатина, грипп могут послужить толчком для развития косоглазия. От этих болезней нарушается обмен веществ, кровоснабжение глаз, меняется структура склеры.

Около 15% детей, приходящих на прием к офтальмологу, имеют проблему косоглазия. К двум годам ребенок начинает активно присматриваться к предметам, он фокусирует на них взгляд, в результате напряжения может возникнуть дискоординация между аккомодацией (приспособлением органа зрения к наблюдению различной дистанции) и сведением глаз. Из-за этого возникает сходящееся или расходящееся косоглазие.

620135 г. Екатеринбург,

Каширская 16, 306-85-64

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида  детский сад №274

2001 г.



Предварительный просмотр:

Зрение у детей играет важную роль в дальнейшем развитии личности. Качественное восприятие окружающего мира оказывает влияние одновременно и на правильное развитие зрения у ребенка, и на формирование гармоничной личности. Именно поэтому болезни глаз у детей - не только медицинская, но и социально-психологическая проблема. Около 90% информации ребенок получает через органы зрения. Вот почему для качественного восприятия окружающего мира важно правильное формирование здорового зрения у ребенка, а как следствие - постоянный контроль за зрением у детей.

Профилактика, ранняя диагностика и лечение патологии глаз у детей в нашей стране начинаются с момента рождения ребенка, уже в родильном доме, и продолжаются во время патронажа на дому, в детских дошкольных учреждениях, школах, глазных кабинетах детских и общих поликлиник, детских глазных отделениях детских и общих больниц, клиниках медицинских вузов, в поликлиниках и стационарах научно-исследовательских офтальмологических институтов.

Очень большая роль в охране зрения детей принадлежит медицинским работникам ДОУ. Они должны строго следить за освещенностью игровых мест детей, которая должна быть не менее 300 лк на единицу поверхности пола или стола. Игрушки не должны быть мелкими, необходима их хорошая, яркая расцветка. За физическим воспитанием и оздоровлением детей наблюдают с учетом рекомендаций офтальмолога, проводя санитарно-просветительскую работу с родителями по охране зрения детей, особенно входящих в группу риска.

Детей с косоглазием и амблиопией направляют в специализированные детские дошкольные учреждения или специализированные группы в общих детских садах в соответствии с рекомендациями офтальмолога. Оздоровление этих детей должно осуществляться до поступления их в школу; при необходимости в возрасте 4-5 лет проводят хирургическое лечение с последующей дополнительной терапией в течение 1-2 лет. В возрасте 6 лет все дети перед поступлением в школу проходят у офтальмолога углубленный осмотр.

Педиатры совместно с отделами образования обеспечивают организацию профилированных (специализированных) детских садов, яслей-садов для детей с функционально обратимым слабовидением (амблиопия, косоглазие, близорукость, гиперметропия, анизометропия и т.д.), участвуют в формировании групп детей с близорукостью, дальнозоркостью, астигматизмом в общих детских садах. Списки таких детей составляет офтальмолог.

Районные педиатры ежегодно совместно с детским офтальмологом представляют в районные отделы народного образования списки слабовидящих и слепых детей, чтобы за два года до поступления в школу им были обеспечены места в специализированных школах-интернатах.

620135 г. Екатеринбург,

Каширская 16, 306-85-64

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида  детский сад №274

2011 г.



Предварительный просмотр:

Гимнастика для глаз

Научное название этих упражнений - офтальмологические паузы. Это один из приёмов оздоровления детей. Проводится в целях предупреждения нарастающего утомления, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения.

Такие упражнения благотворно влияют на работоспособность зрительного анализатора и всего организма в целом. Для проведения офтальмологических пауз не требуется специально созданных условий.

Их можно включать как в обычные занятия, так и в режимные моменты. Главное, чтобы при выполнении голова была неподвижна.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(Закрывают оба глаза.)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(Продолжают стоять с закрытыми глазами).

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Нарисуем букву о, получается легко.

(Глазами рисуют букву о).

Вверх поднимем, глянем вниз,

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем,

(Глаза смотрят вправо- влево.)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх, вниз.)

«ЗАЯЦ»

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

Смотрят вверх.

Только глазками смотри:  вверх-вниз, вправо-влево.

Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.

Ай-да, заинька, умелый! Глазками моргает.

Моргают глазками.

Глазки закрывают.

Глазки закрывают.

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Мы будем прыгать, как зайчики )

«БЕЛКА»

Белка дятла поджидала,

Резко перемещают взгляд вправо- влево.

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри!

Смотрят вверх-вниз.

Вот орехи-1,2,3.

Пообедал дятел с белкой

Моргают глазками.

И пошел играть в горелки.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

«СТРЕКОЗА»

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

Влево - вправо, назад- вперед-

Глазами смотрят вправо- влево.

Ну, совсем как вертолет.

Мы летаем высоко.

Смотрят вверх.

Мы летаем низко.

Смотрят вниз.

Мы летаем далеко.

Смотрят вперед.

Мы летаем близко.

Смотрят вниз.

«КОШКА»

Вот окошко распахнулось,

Разводят руки в стороны.

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Посмотрела кошка вверх.

Смотрят вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Смотрят вниз.

Вот налево повернулась.

Смотрят влево.

Проводила взглядом мух.

Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Дети приседают.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

Смотрят прямо.

И закрыла их руками.

Закрывают глаза руками.

«ДОЖДИК»

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капель, капель не жалей.

Только нас не замочи.

Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи.

«БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев.

Вправо- влево повернулся,

Вниз - вверх посмотрел

И на место тихо сел.

Не поворачивая головы, смотрят вверх- вниз, вправо - влево.

«ТЕРЕМОК»

Терем- терем- теремок!

Движение глазами вправо- влево.

Он не низок, не высок,

Движение глазами вверх- вниз.

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

Ветер дует нам в лицо.

Часто моргают веками.

Закачалось деревцо.

Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.

Ветер тише, тише, тише…

Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше.

Встают и глаза поднимают вверх.

«ЛУЧИК СОЛНЦА»

Лучик, лучик озорной,

Моргают глазками.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

Уделяйте 3-4 минутки  для глазок несколько раз в день  и будьте здоровы

620135 г. Екатеринбург,

Каширская 16, 306-85-64

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида  детский сад №274

2011 г.



Предварительный просмотр:

Каждый из нас может припомнить хотя бы одного знакомого ребенка, тот, что выберет из всех видов развлечений компьютер. Так как компьютеры начинают занимать все больше важное местоположение в нашей повседневной жизни, родителей не могут не волновать проблемы, возникающие у детей, проводящих много времени за компьютером. Чтобы избежать последствий так называемого синдрома CVS, родители должны участливо относится к тому, как и сколько времени их ребёнок проводит за компьютером.

Что такое синдром CVS

Это определенное состояние, вызванное продолжительным нахождением за компьютером и включающее в себя зрительное перенапряжение. На экране компьютера слова и картинки немножко мерцают, что и вызывает зрительное напряжение. Напряжение зрачков происходит также по причине пересыхания глазного яблока при работе на компьютере, так как ребёнок реже моргает, когда смотрит на находящиеся рядом предметы, а влага необходима для нормального функционирования зрительного аппарата.

Ещё одним фактором, вызывающим CVS, являются неправильно подобранные для работы с компьютером очки или контактные линзы, которые могут активизировать излишнее зрительное перенапряжение и содействовать неправильной осанке при постоянных попытках ребенка присесть поудобней, чтобы видеть информацию на мониторе.

CVS явление временное, но если зрительная организация будет находиться в таком состоянии непрерывно, это может привести к ухудшению зрения.

Вот каковы симптомы CVS:

  • Красные, раздраженные глаза
  • Уставший взгляд
  • Повышенная чувствительность к свету
  • Слезящиеся глаза
  • Сниженная работоспособность
  • Боли в области шеи, спины, плеч
  • Мышечные спазмы
  • Головные и желудочные боли, тошнота

Существуют простейшие меры предосторожности, которые могут соблюдать родители, чтобы уберечь зрение своих детей.

-Не экономьте при выборе монитора

-Выбирайте монитор с высокой частотой обновления, с крупной разрешающей способностью и маленьким шагом расположения точек. Протирайте монитор от пыли как можно чаще. Наиболее благоприятный для глаз фон - это темные буквы на светлом фоне.

- Уменьшение мерцания экрана

- Приглушайте верхний свет и избегайте ламп, сведите к минимуму солнечное освещение (например, зашторив окно).

- Вырабатывайте правильную осанку

- Ребёнок должен сидеть на расстоянии по меньшей мере 50 см от экрана, прямо и не наклоняясь вперед.

- Перерывы

- Напоминайте ребенку, чтобы он чаще отрывал глаза от компьютера, смотрел вдаль, потягивался, и чаще моргал во избежание пересыхания глазного яблока.

- Проверяйте очки и контактные линзы

-Необходимо проконсультироваться у врача, подходят ли данные очки или линзы для работы с компьютером и не изменилось ли зрение у ребенка, что нередко происходит незаметно.

- Регулярное посещение глазного врача так же необходимо для сохранения хорошего зрения.

- Выполнение этих мер предосторожности поможет избежать вашему ребенку проблем со зрением.

         

          620135 г. Екатеринбург,

Каширская 16, 306-85-64

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида  детский сад №274

2011 г.



Предварительный просмотр:

Советы родителям

  1. Откажитесь от привычки спихивать ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если Вы очень заняты. Вместо этого подыщите ему какое-нибудь дело – пусть учится рисовать или музыке, развивайте интерес к книге.
  2. Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю и отметьте те передачи или фильмы, которыми, на Ваш взгляд, следовало бы ограничиться.
  3. Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать себе на  этот день более полезные занятия.
  4. Не ставьте телевизор в детской, если только не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи и  в какое время смотрит ребенок.
  5. Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона. Если ребенок хочет услышать что-нибудь, пока рисует или занимается, включите радио.

Анкета «Ребенок и телевидение»

  1. Что делает ваш ребенок после прихода домой из детского сада? (Отметьте три наиболее частых занятия)

 играет самостоятельно;

 смотрит телевизор;

 гуляет;

 играет вместе со мной;

 слушает чтение книги;

 играет с братьями, сестрами, друзьями;

 ходит по дому, не в силах ничем себя занять;

 свой вариант (написать)

  1. Как часто ваш ребенок смотрит телевизор?

 каждый день;

 1-2 раза в неделю;

 только по выходным дням;

 в исключительных случаях;

 никогда;

 свой вариант (написать)

  1. Какие передачи он смотрит чаще всего?
  2. Какие герои больше всего нравятся Вашему ребенку?
  3. Как Вы считаете, какое влияние (негативное или позитивное) они оказывают? Почему?
  4. Обсуждаете ли Вы с ребенком просмотренные передачи?

 всегда;

 иногда;

 очень редко;

 никогда, нет времени;

 свой вариант (написать)

  1. Ограничиваете ли Вы просмотр ребенком телепередач?

 да, безусловно;

 иногда это бывает;

 у меня это не получается;

 считаю, что этого делать не надо;

 свой вариант (написать)

  1. Что, по Вашему мнению, необходимо сделать, чтобы телевизор стал другом, а не врагом Вашего ребенка?
  2. Как часто работает телевизор в Вашем доме?

 включен с утра до вечера;

 чаще всего включен;

 включается только для просмотра определенных передач;

 включается в исключительных случаях;

 никогда;

 свой вариант (написать).

620135 г. Екатеринбург,

Каширская 16, 306-85-64

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида  детский сад №274

2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Укрепление и сохранение здоровья дошкольника»

Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать любящим родителям, чтобы воспитать свое чадо здоровым, ...

Консультация для родителей «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Здесь вы получите информацию о сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста....

Конспект собрания - викторины для родителей «Укрепление и сохранение здоровья дошкольника».

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований д/с и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей...

Консультация для родителей «Нетрадиционные методы сохранения здоровья дошкольников»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базов...

Консультация для родителей «Укрепление и сохранение здоровья дошкольника»

Консультация для родителей«Укрепление и сохранение здоровья дошкольника»...

Консультация для родителей "Укрепление и сохранение здоровья дошкольников"

Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада....

Круглый стол для родителей "Укрепление и сохранение здоровья дошкольников"

Круглый стол для родителей "Укрепление и сохранение здоровья дошкольников"...