"Рисуйте вместе с нами"
консультация (старшая группа) по теме

Остроумова Евгения Юрьевна
Рекомендации для родителей по организации дома рисования вместе с ребенком нетрадиционными художественно-графическими техниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuyte_vmeste_s_nami.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рисуйте вместе с нами

Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте

(рекомендации для родителей)

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный мир.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его.

Всякое детское творчество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно.

Необычность техник нетрадиционного рисования состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, мелом на асфальте, иногда оставленной без присмотра маминой помадой или пастой на зеркале, водой, разлитой на столе, составляют изображение пуговицами или бусинками, взятыми из бабушкиной шкатулки. То есть всем тем, что может оставлять видимый след. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску.

Рисуйте вместе с ребенком. Превратите это занятие в игру, почувствуйте себя раскованным, непосредственным, смелым. А помогут вам в этом предложенные нетрадиционные техники.

Нетрадиционные художественно-графические техники.

  1. Тычок жесткой полусухой кистью.

Материалы: жесткая щетинная кисть, гуашь или акварель, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения. Опустите в гуашь кисть и ударяйте ей по бумаге, держа ее вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Если вы рисуете акварельными красками, то перед началом работы краску необходимо намочить, добавив немного воды в кювету. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

  1. Рисование пальчиками.

Материалы: пальчиковая гуашь, плотная бумага любого формата и цвета, влажные салфетки.

Способ получения изображения. Опустите в гуашь пальчик и нанесите точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается водой.

  1. Рисование губной помадой.

Материалы: губная помада (наверняка у мамы есть губная помада, которой она давно не пользуется, используйте ее для рисования, это очень хороший материал), одноразовую тарелочку, лист бумаги любого формата, влажные салфетки.

Способ получения изображения. На одноразовую тарелочку выложите губную помаду или отрежьте пластиковым ножом кусочек губной помады. На пальчик наберите немного губной помады и рисуйте ей на бумаге (точками, мазками) цветы, любое животное и т.д. После работы пальчик вытирается салфеткой.

  1. Оттиск печатками из картофеля.

Материалы:  мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, бумага любого цвета и формата, печатки из картофеля (вырезанные из картофеля различные фигурки).

Способ получения изображения. Прижмите печатку из картофеля к штемпельной подушечке с краской и нанесите оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

  1. Оттиск поролоном.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, бумага любого цвета и формата, кусочки поролона.

Способ получения изображения. Прижмите поролон к штемпельной подушечке с краской и нанесите оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочки и поролон.

  1. Печать ластиком.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, бумага любого формата и цвета с нарисованным контуром, разные ластики (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные и другие).

Способ получения изображения. Прижмите ластик к штемпельной подушечке с краской и нанесите оттиск на бумагу внутри контура нарисованного изображения. Оттиски ластиком кладите близко друг к другу, оставляя между ними небольшое расстояние. Таким образом, получается мозаичный рисунок.

  1. Восковые мелки + акварель.

Материалы: восковые мелки, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения. Нарисуйте рисунок восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрасьте лист в один или несколько цветов акварельными красками. Рисунок мелками останется не закрашенным.

  1. Свеча + акварель.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения. Нарисуйте свечой на бумаге (можно предварительно простым карандашом сделать набросок рисунка, затем по контуру наброска провести свечой). Затем раскрасьте лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой останется не закрашенным.

  1. Печать по трафарету.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, бумага любого формата и цвета, кусочек поролона, трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки.

Способы получения изображения. На бумагу положите вырезанный трафарет. Прижмите кусочек поролона к штемпельной подушечке и нанесите оттиск на бумагу внутри трафарета, заполняя, таким образом, трафаретный рисунок. Чтобы изменить цвет, меняются мисочка, поролон и трафарет.

  1. Монотипия предметная.

Материалы: бумага любого формата и цвета, кисти, гуашь.

Способы получения изображения. Сложите лист бумаги вдвое и на одну его половину нанесите капли гуаши разного цвета. Сложите лист пополам и прижмите половинки друг к другу. Разверните лист бумаги, рассмотрите получившееся изображение, дорисуйте необходимые детали.

  1. Кляксография обычная.

Материалы: бумага любого формата или цвета, тушь либо разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения. Зачерпните тушь пластиковой ложечкой и вылейте на бумагу, или нанесите каплю туши на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем накройте лист бумаги другим листом и прижмите. Снимите верхний лист, рассмотрите изображение, определите, на что оно похоже, дорисуйте недостающие детали.

  1. Кляксография с трубочкой.

Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для коктейля).

Способы получения изображения. Зачерпните пластиковой ложечкой краску, вылейте ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуйте из трубочки, раздувая краску в разные стороны, при этом конец соломинки не должен касаться краски и бумаги. Дайте краски просохнуть, посмотрите, что получилось, дорисуйте недостающие детали.

  1.  Печать живыми листьями.

Материалы: листья с разных деревьев или растений, гуашь, кисти.

Способ получения изображения. Покройте листок растения краской, можно на один листок нанести разные краски. Затем приложите окрашенной стороной листок к бумаге и прижмите. Потом осторожно возьмите листок за черенок и снимите его с листа бумаги. На каждый новый отпечаток берется новый листок растения. Детали рисунка можно дорисовать кистью.

  1. Монотипия пейзажная.

Материалы: бумага любого формата и цвета, гуашь, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения. Сложите лист бумаги пополам. На одной половине листа нарисуйте пейзаж, другую половину протрите влажной губкой и, пока не вы сохли краски, сложите лист пополам и прижмите. Исходный рисунок, после того, как с него сделали оттиск, оживите красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она закрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

  1. Рисунок из ладошки.

Материалы: гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, бумага любого формата и цвета.

Способ получения изображения. Растопырив пальчики, прижмите ладошку к листу бумаги и обведите простым карандашом контур ладошки с пальчиками. Используя различные линии, дорисуйте необходимый рисунок, раскрасьте его красками.

Успехов вам и творчества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

Представленные рекомендации помогут Вам и Вашему ребенку познакомится с новыми материалами для творчества, которых так много появилось в последнее время. Использование этих материалов, безусловно, рас...

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества«Рисуем дома, рисуем вместе»...

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду и студиях раннего развития, являются основой для приобретения детьми художественного опыта. Родители могут помогать...

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества "Рисуем дома, рисуем вместе"

Представленные рекомендации помогут  Вам и Вашему ребенку познакомится с новыми материалами для творчества, которых так много появилось в последнее время. Использование этих материалов, безусловн...

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

Современные родители понимают важность занятий изобразительным творчеством в дошкольном возрасте. Рисование и лепка помогают развивать мелкую моторику руки, речь, внимание, память, интеллект....

"Рисуем дома, рисуем вместе"

Методы и приемы нетрадиционного рисования...