Консультация для родителей: "Досуги в детском саду"
консультация по теме

Лунёнок Наталья Владимировна

Консультация содержит в себе разнообразные формы и виды прздников, развлечений в ДОУ.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_prazdniki_i_razvlecheniya_v_detskom_sadu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Детские сады должны осуществлять все6стороннее развитие детей, должны создавать для них интересную радостную счастливую жизнь.

    Одним из видов работы по художественному воспитанию детей являются вечера досуга или развлечения, проводимые в детском саду.

    Развлечения объединяют все виды работы по художественному воспитанию и обогащают детей новыми впечатлениями, закрепляют знания, развивают речь, художественный вкус, активизируют их.

Формы развлечений разнообразны:

  1. Различные виды кукольного театра:

 - Театр петрушек

- Театр кукол на пальцах

- Фланелиграф

- Настольный театр

- Теневой театр

- Театр игрушек

  1. Драматизация сказок, рассказов, потешек, сюжетных стихотворений.

  1. Тематические вечера, посвященные любимым писателям, композиторам, временам года.

  1. Вечера самодеятельности.

  1. Дни рождения детей.

  1. Игрушки – забавы.

  1. Праздник русской зимы.

  1. спортивные развлечения.

  1. Телевизионные показы.

  1.  Праздник урожая, весны, лета.

   Все формы развлечений доступны и интересны. Развлечения проводятся 2-3 раза в месяц, в летнее время желательно ежедневно, во второй половине дня в теплую погоду – на свежем воздухе. Длительность развлечений не должна превышать: 45-50 мин. – в подг. и старшей группах; 30-35 мин. – в средней и младшей группах; 20-25 мин. – в ясельных группах.

   

    Развлечения с большой программой, рассчитанные на более длительное время, утомляют детей.

    Планировать развлечения нужно заранее, примерно, за месяц или квартал. Виды развлечений нужно чередовать, начиная с более легких, не требующих большой подготовки, сложного оформления. Планирую развлечения, надо исходить из общего плана всей воспитательной работы, учитывать подготовленность группы, интересы детей, условия, возможности взрослых, наличие оформлений.

   Песни и тексты должны быть исполнены художественно, техника ведения кукол и силуэты должны быть четко отработаны. Не менее важным еще является красочность оформления.

    Праздники развлекательного характера надо проводить во вторую половину дня, не позднее 17 часов.

   Праздники и развлечения можно проводить для каждой возрастной группы отдельно, особенно, при карантинах. Можно спаривать старшую с подготовительной, среднюю с младшей. Для самых маленьких детей праздники и развлечения проводятся отдельно. Малышей утомляет большое количество детей. Если праздники проводятся для всех групп или спариваются младшая со старшей, а средняя с подготовительной. То детей младшей группы следует привести позднее, или увести раньше, чтобы для них праздник не затягивался по времени, не утомлял их и был интересен.

   В некоторых детских садах слишком узко понимают цель детских выступлений, как показ лучшего, и привлекают к этому наиболее способных детей. Но если по такому признаку отбирать ребят, то количество выступающих будет ограниченным , а кроме того, это вызывает законное недоумение и недовольство тех родителей, дети которых не участвуют в утренниках, и, наконец, самое основное – выступления потеряют педагогическую направленность.  Выступления детей преимущественно старших групп используются также для развлечения малышей: 2-3 ребенка могут прочитать им стих. Для этого выбирают детей со звонкими голосами и ясным произношением, чтобы малыши понимали, что им читают и слушали правильную речь.

   При подготовке к праздникам следует стремиться к тому, чтобы в программе были заняты разные дети: одни – читают стихи, другие – танцуют, третьи – поют или участвуют в инсценировке. Совершенно необходимо, чтобы каждый ребенок радовался, был веселым, оживленным.

   Праздники приучают детей к общительности, у них появляется чувство ответственности за выступление. Сочетать все эти задачи – дело сложное, но необходимое: детские праздники всегда должны сохранять педагогическую направленность.

   Таким образом, выступления детей всегда могут преследовать разные цели, от которых и зависит принцип отбора участников. Однако, какая бы цель ни была поставлена, надо прежде всего считаться с интересами каждого ребенка, учитывать, какую пользу принесет ему выступления, порадует ли его.

Литература:

1. Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Айрис – Пресс, 2006. – 192 с.

2. Ядэшко В. И. Значение праздников и развлечений. Требования к их организации и проведению: http://www. detskiysad.ru/ped/doshkol17.html  Дата обращения: 28.10.2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкотерапия в детском саду и дома".

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают...

Консультация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду"

Первыми и самыми главными направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья . Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям...

Консультация для родителей. Здоровье в детском саду

Простое правило поведения человека в коллективе - если сам болен, не заражай других....

Консультация для родителей "Развлечения в детском саду"

Консультация для родителей о видах и формах развлечений в ДОУ, задачах и функциях, значении и роли в развитии ребенка идр....

Консультация для родителей "Праздники в детском саду"

Зачем нужны праздники в детском саду Как проходят праздники в детском саду Подготовка к празднику в детском саду...

Консультация для родителей "На пороге детского сада! Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!"

КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЯМ  На пороге детского сада!Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!...