консультация для родителей
консультация по теме

Кашапова Альбина Фархатовна

Речь детей

Рассказывание по картинке.

С младшими детьми осуществляется лишь подготовительный этап обучения рассказыванию по картине. До этого возраста ещё они не могут самостоятельно составить связное описание, поэтому родители учат их с помощью вопросов называть то, что нарисовано на картине. Можно сказать, что полнота и последовательность передачи ребёнком содержания картины целиком определяется предложенными ему вопросами.

С детьми среднего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи широко используются картины, изданные в качестве наглядных пособий. У детей формируют навыки самостоятельного описания картины, которые будут развиваться, и совершенствоваться в дальнейшем.

По-прежнему одним из основных методических приёмов являются вопросы педагога. Вопросы должны быть сформулированы так, что бы, отвечая на них, ребёнок учился строить развёрнутые связные высказывания, а не ограничивался одним - двумя словами.

Чрезмерно дробные вопросы приучают детей к односложным ответам. Нечётко поставленные вопросы так же тормозят развитие у детей речевых навыков.

Надо иметь в виду, что непринуждённые, свободные высказывания позволяют детям живее выразить впечатление от увиденного. Поэтому при рассматривании картин следует устранять всё, что повлечёт за собой скованность детских высказываний, снизит эмоциональную непосредственность речевых проявлений. Высказывание, относящееся к тому или иному объекту, будет органически входить в беседу о картине в целом.




image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи детей дошкольного возраста

Учить ребёнка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста.

Развитие речи дошкольников происходит одновременно с их мышлением. В этот период мышление ребёнка значительно изменяется. У них появляются новые знания и умения, улучшаются мыслительные операции, расширяется кругозор, а поэтому изменяется и их речь. Но эти все навыки они приобретают в общении с взрослыми. С взрослением детей у них будет усложняться и общение по содержанию. А это приведёт и к усложнению речевых форм, которые дети применяют.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста осуществляется в процессе повседневной жизни, а также на занятиях. В процессе обучения следует добиваться, что бы рассказ ребёнка был понятен слушателям, то есть, что бы все его части были взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Дошкольников отличает эмоциональная отзывчивость на образную речь. Очень важно, что бы дети и сами использовали доступные им образные средства родного языка. Образную речь дошкольника развивают на основе активизации его образного мышления, воображения.

В процессе обучения дети овладевают умением использовать в монологической речи несложные образные описания, сравнения, эпитеты, а так же различные интонационные оттенки.

Родителям следует добиваться, что бы дети глубже переживали своё отношение к окружающему и ярче отражали его в рассказах.

Действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников является художественная литература. Она оказывает огромное влияние и на развитие и обогащение речи детей дошкольного возраста. Родителям на занятиях нужно ознакомить детей с лучшими произведениями детской литературы.




image

 

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи у детей раннего возраста

Умение общаться это именно то, что отличает человека от животных. И представьте себе, как тяжело живется человеку и особенно маленькому, когда он не может правильно сформулировать свои мысли. Поэтому разберем проблему развития речи у детей.

Нарушение коммуникативной функции речи у детей возникают по разным причинам, но чаще всего встречаются дети с недоразвитым артикуляционным аппаратом (система органов, которая формирует речь и голос). За счет чего у них формируется неправильное произношение звуков и слов. К сожалению, часто родители воспринимают это как некую особенность речи, присущую данному возрасту. Но все-таки необходимо научить ребенка с детства выговаривать все звуки, так как нужно. Ведь когда ребенок пойдет в школу, то неправильное произношение превратится в неправильное написание. Родители должны помнить, что правильное произношение формируется намного раньше того момента, когда малыш начинает говорить.

Развитие речи детей раннего возраста

Развитие речи детей раннего возраста начинается с установления эмоционального контакта: ребенок – мама, ребенок – папа. Чем эмоциональнее мы говорим, чем ближе нас ребенок чувствует, тем раньше он начнет говорить и тем качественней будет его речь. Она будет качественно эмоционально насыщена, она будет более насыщена по своему словарному запасу. Речь ребенка будет более качественно насыщена за счет сбора наречий, глаголов: люблю, тепло, хорошо.

С первых месяцев после рождения родители должны четко следить за развитием малыша. А когда он уже начал говорить, что бы помочь ему правильно сформировать артикуляционный аппарат, нужно делать совсем не сложные упражнения. Самое главное - занятия должны быть регулярными и не очень сложными для ребенка. Лучше позаниматься 5-7 раз по 5-7 минут над развитием речи у детей. Если родители думают что можно сесть один раз и отзаниматься полностью, то так не получится. Психика ребенка она как губка, если бросить в воду то она наберет определенный объем воды и дальше губка, сколько её не вымачивать, больше воды не наберет, так и ребенок, пока он не устал, он работает.

Кроме правильного развития мышц и артикуляционного аппарата для формирования речи у детей раннего возраста очень важна еще и память, а точнее тот словарный запас, который имеет малыш. Он тоже формируется задолго до начала речи и родители могут помочь увеличить его с помощью книг, созданных специально для каждого возраста. Родители должны помнить о том, что если их ребенок даже и не разговаривает, это не значит что ему не нужно читать сказки, стихи, что с ним не нужно разговаривать о том, что нас окружает и о том, что нас волнует. Разговаривая с ребенком каждый день, переводя в речь все его действия, мы формируем пассивный запас ребенка, тот который затем перерастет в активный словарный запас и будет речью ребенка, той которую мы хотим слышать.

Из всего этого следует, что развитию речи у детей раннего возраста родители должны уделить должное внимание, что бы ребенок не чувствовал дискомфорта от общения в будущем.




развитие речи у детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи с помощью игр

При обучении связной речи широко применяются игрушки и предметы.

Занятия по рассматриванию и описанию игрушек - одни из самых любимых и интересных занятий по родному языку для детей 3-4 лет. Обычно они проходят в эмоциональной игровой форме, очень оживленно, вызывая у ребят желание высказать свои впечатления.

  • игры с детьмиИгра - занятие "кого покатаем на машине" проводят с целью научить детей при описании игровых действий использовать предложения с однородными членами. Необходимо: машина, мышка, заяц, лисичка, белочка. "Машина большая, зелёная, с жёлтыми колёсами. Посмотрите, кого будем садить". И предлагаются варианты.
  • Игра - занятие "пустим в ручеёк лодочки", в процессе которой дети обучаются правильному построению распространённых предложений с однородными определениями.
  • Игра - "кто гуляет на полянке" проводится с целью научить детей составлять подробные описания, активизировать словарь за счёт слов, обозначающих одежду, её цвета.
  • Игра - "цветные кубики" так же проводится с использованием куклы как персонажа игровых действий. Её цель упражнять детей в построении распространённых предложений с использованием глаголов класть и положить.
  • Игра - "кто вместе с мишкой играл в кубики?". Имеет цель упражнять детей в описании предметов и игровых действий с ними с использованием распространённых предложений с однокоренными словами: грузовик, грузить, нагружать.
  • Игра - "какие машины проехали по дороге". Формирует у детей навыки составления коротких описательных рассказов.
  • Игра - "поможем куклам собраться на прогулку". Позволяет продолжить обучение детей рассказыванию при постановке заданий, требующих детализирование описаний.

С младшими детьми рекомендуется проводить занятия "наши музыкальные игрушки". Упражнять детей в описании звучащих игрушек с использованием точных слов - обозначений.

Детей среднего дошкольного возраста учат описывать игрушки, предметы. При этом они должны использовать состоящие из двух - трёх предложений описания.

На 5 году ребёнок уже начинает употреблять в своей речи сложные синтаксические конструкции, состоящие из двух простых предложений, связанных между собой сочинительной или подчинительной связью. Его высказывания приобретают характер рассказа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_5.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речь детей

Рассказывание по картинке.

С младшими детьми осуществляется лишь подготовительный этап обучения рассказыванию по картине. До этого возраста ещё они не могут самостоятельно составить связное описание, поэтому родители учат их с помощью вопросов называть то, что нарисовано на картине. Можно сказать, что полнота и последовательность передачи ребёнком содержания картины целиком определяется предложенными ему вопросами.

С детьми среднего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи широко используются картины, изданные в качестве наглядных пособий. У детей формируют навыки самостоятельного описания картины, которые будут развиваться, и совершенствоваться в дальнейшем.

По-прежнему одним из основных методических приёмов являются вопросы педагога. Вопросы должны быть сформулированы так, что бы, отвечая на них, ребёнок учился строить развёрнутые связные высказывания, а не ограничивался одним - двумя словами.

Чрезмерно дробные вопросы приучают детей к односложным ответам. Нечётко поставленные вопросы так же тормозят развитие у детей речевых навыков.

Надо иметь в виду, что непринуждённые, свободные высказывания позволяют детям живее выразить впечатление от увиденного. Поэтому при рассматривании картин следует устранять всё, что повлечёт за собой скованность детских высказываний, снизит эмоциональную непосредственность речевых проявлений. Высказывание, относящееся к тому или иному объекту, будет органически входить в беседу о картине в целом.




Развитие речи детей дошкольного возраста

Учить ребёнка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста.

Развитие речи дошкольников происходит одновременно с их мышлением. В этот период мышление ребёнка значительно изменяется. У них появляются новые знания и умения, улучшаются мыслительные операции, расширяется кругозор, а поэтому изменяется и их речь. Но эти все навыки они приобретают в общении с взрослыми. С взрослением детей у них будет усложняться и общение по содержанию. А это приведёт и к усложнению речевых форм, которые дети применяют.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста осуществляется в процессе повседневной жизни, а также на занятиях. В процессе обучения следует добиваться, что бы рассказ ребёнка был понятен слушателям, то есть, что бы все его части были взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Дошкольников отличает эмоциональная отзывчивость на образную речь. Очень важно, что бы дети и сами использовали доступные им образные средства родного языка. Образную речь дошкольника развивают на основе активизации его образного мышления, воображения.

В процессе обучения дети овладевают умением использовать в монологической речи несложные образные описания, сравнения, эпитеты, а так же различные интонационные оттенки.

Родителям следует добиваться, что бы дети глубже переживали своё отношение к окружающему и ярче отражали его в рассказах.

Действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников является художественная литература. Она оказывает огромное влияние и на развитие и обогащение речи детей дошкольного возраста. Родителям на занятиях нужно ознакомить детей с лучшими произведениями детской литературы.




        

Развитие речи у детей раннего возраста

Умение общаться это именно то, что отличает человека от животных. И представьте себе, как тяжело живется человеку и особенно маленькому, когда он не может правильно сформулировать свои мысли. Поэтому разберем проблему развития речи у детей.

Нарушение коммуникативной функции речи у детей возникают по разным причинам, но чаще всего встречаются дети с недоразвитым артикуляционным аппаратом (система органов, которая формирует речь и голос). За счет чего у них формируется неправильное произношение звуков и слов. К сожалению, часто родители воспринимают это как некую особенность речи, присущую данному возрасту. Но все-таки необходимо научить ребенка с детства выговаривать все звуки, так как нужно. Ведь когда ребенок пойдет в школу, то неправильное произношение превратится в неправильное написание. Родители должны помнить, что правильное произношение формируется намного раньше того момента, когда малыш начинает говорить.

Развитие речи детей раннего возраста

Развитие речи детей раннего возраста начинается с установления эмоционального контакта: ребенок – мама, ребенок – папа. Чем эмоциональнее мы говорим, чем ближе нас ребенок чувствует, тем раньше он начнет говорить и тем качественней будет его речь. Она будет качественно эмоционально насыщена, она будет более насыщена по своему словарному запасу. Речь ребенка будет более качественно насыщена за счет сбора наречий, глаголов: люблю, тепло, хорошо.

С первых месяцев после рождения родители должны четко следить за развитием малыша. А когда он уже начал говорить, что бы помочь ему правильно сформировать артикуляционный аппарат, нужно делать совсем не сложные упражнения. Самое главное - занятия должны быть регулярными и не очень сложными для ребенка. Лучше позаниматься 5-7 раз по 5-7 минут над развитием речи у детей. Если родители думают что можно сесть один раз и отзаниматься полностью, то так не получится. Психика ребенка она как губка, если бросить в воду то она наберет определенный объем воды и дальше губка, сколько её не вымачивать, больше воды не наберет, так и ребенок, пока он не устал, он работает.

Кроме правильного развития мышц и артикуляционного аппарата для формирования речи у детей раннего возраста очень важна еще и память, а точнее тот словарный запас, который имеет малыш. Он тоже формируется задолго до начала речи и родители могут помочь увеличить его с помощью книг, созданных специально для каждого возраста. Родители должны помнить о том, что если их ребенок даже и не разговаривает, это не значит что ему не нужно читать сказки, стихи, что с ним не нужно разговаривать о том, что нас окружает и о том, что нас волнует. Разговаривая с ребенком каждый день, переводя в речь все его действия, мы формируем пассивный запас ребенка, тот который затем перерастет в активный словарный запас и будет речью ребенка, той которую мы хотим слышать.

Из всего этого следует, что развитию речи у детей раннего возраста родители должны уделить должное внимание, что бы ребенок не чувствовал дискомфорта от общения в будущем.




развитие речи у детей

Развитие речи с помощью игр

При обучении связной речи широко применяются игрушки и предметы.

Занятия по рассматриванию и описанию игрушек - одни из самых любимых и интересных занятий по родному языку для детей 3-4 лет. Обычно они проходят в эмоциональной игровой форме, очень оживленно, вызывая у ребят желание высказать свои впечатления.

  • Игра - занятие "кого покатаем на машине" проводят с целью научить детей при описании игровых действий использовать предложения с однородными членами. Необходимо: машина, мышка, заяц, лисичка, белочка. "Машина большая, зелёная, с жёлтыми колёсами. Посмотрите, кого будем садить". И предлагаются варианты.
  • Игра - занятие "пустим в ручеёк лодочки", в процессе которой дети обучаются правильному построению распространённых предложений с однородными определениями.
  • Игра - "кто гуляет на полянке" проводится с целью научить детей составлять подробные описания, активизировать словарь за счёт слов, обозначающих одежду, её цвета.
  • Игра - "цветные кубики" так же проводится с использованием куклы как персонажа игровых действий. Её цель упражнять детей в построении распространённых предложений с использованием глаголов класть и положить.
  • Игра - "кто вместе с мишкой играл в кубики?". Имеет цель упражнять детей в описании предметов и игровых действий с ними с использованием распространённых предложений с однокоренными словами: грузовик, грузить, нагружать.
  • Игра - "какие машины проехали по дороге". Формирует у детей навыки составления коротких описательных рассказов.
  • Игра - "поможем куклам собраться на прогулку". Позволяет продолжить обучение детей рассказыванию при постановке заданий, требующих детализирование описаний.

С младшими детьми рекомендуется проводить занятия "наши музыкальные игрушки". Упражнять детей в описании звучащих игрушек с использованием точных слов - обозначений.

Детей среднего дошкольного возраста учат описывать игрушки, предметы. При этом они должны использовать состоящие из двух - трёх предложений описания.

На 5 году ребёнок уже начинает употреблять в своей речи сложные синтаксические конструкции, состоящие из двух простых предложений, связанных между собой сочинительной или подчинительной связью. Его высказывания приобретают характер рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...