«Один отец знает больше, чем сто учителей», консультация для родителей
статья (старшая группа) по теме

Кошмал Ольга Николаевна

      Разве вас должно удивлять, что папа алкоголик, курящий отец не могут стать полноценными воспитателями? Но если у вас доброе сердце и порой вы балуете своего ребенка прогулками, подарками и если он принимает вас как такого человека, каким сам хочет стать, то он без особых усилий может воспринять вашу доброту вместе с вашим пристрастием к курению, алкоголю, праздности. Так давайте воспитывать ваших детей не столько словами, сколько примером, достойным всяческого подражания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Один отец знает больше, чем сто учителей», -гласит пословица

      В семье для детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской и добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – забота отца.

      Действительно, мужское отношение к миру, своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, «рыцарство», способен сформировать у мальчика именно отец своим примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины» - тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик, по примеру отца, моментально встает с сидения.

      Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит на детей. Мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии - хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

      А.С. Макаренко писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение – вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины.

      В семье подчас следят за каждым шагом ребенка, отец не дает ни в чем спуску ему: запрещает играть в шумные игры, требует неукоснительного соблюдения режима дня. Что будет, если ребенок устроит беспорядок в игрушках или на столе для занятий? Другое дело в детском саду, школе. Здесь свобода по сравнению с домашней дисциплиной. Можно от душ9и порезвиться, побегать там, где нет взора взрослого. И потом – какая неожиданность : ребенок безобразничает. Это случай, когда отцу не надо гордиться достигнутой дисциплиной.  В воспитании нужна мера. Для того, чтобы ребенок был спокойнее в детском саду, школе, надо дать ребенку разрядку энергии дома.

      Отец должен наказывать за непослушание – иначе в ребенке родится безответственность. Но наказание без раскаяния не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить – наказание ничему не научит, но может озлобить.

      «Почему, бывает, мы утрачиваем свой авторитет? Можно ли его вернуть?» - этот вопрос был задан отцом педагогу А.С. Макаренко. Ответ был таким: « Иногда отцы жалуются на своих детей. Им с ними неинтересно, никогда ничего не расскажут. Но сначала нужно вспомнить: когда впервые отмахнулись от вопроса ребенка, грубо оборвали его вопросительную речь, прервали какое-то очень важное для него занятие. Разве не тогда впервые в ваших отношениях с ребенком прошла трещина, началось отчуждение? Если дети вам не верят, если сын грубит матери, если ваше слово отталкивает как горох – никакой педагогический фокус не поможет. Это значит, плохо воспитали свое сокровище. Всю воспитательную работу надо начать сначала : много пересмотреть, о многом подумать и , прежде всего, самого себя положить под микроскоп.»

« Мудрый человек требует от себя, ничтожный – от других»

В этих словах Толстого выражается педагогический принцип, который нам, взрослым, не трудно понять.

Уважаемые папы!

      Разве вас должно удивлять, что папа алкоголик, курящий отец не могут стать полноценными воспитателями? Но если у вас доброе сердце и порой вы балуете своего ребенка прогулками, подарками и если он принимает вас как такого человека, каким сам хочет стать, то он без особых усилий может воспринять вашу доброту вместе с вашим пристрастием к курению, алкоголю, праздности. Так давайте воспитывать ваших детей не столько словами, сколько примером, достойным всяческого подражания.

      Во многих семьях дети все больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, духовного общения с отцом. Папа занят на работе, возвращается поздно, а ребенок ждет: «Вот скоро папа придет» - и засыпает, так и не увидев отца. И если так пройдет неделя, месяц, так пройдут годы, то возникнет парадокс: хотя вся семья живет в одной квартире, под одной крышей, тем не менее, отец и дети не знают друг друга хорошо. Папа даже не заметил, как дети выросли.

      Хорошо ли это? Нет, очень даже плохо. Время зарождения настоящей сердечной дружбы между отцом и ребенком прошло. Прошло время, когда отец мог войти в жизнь своих детей как свой человек, старший друг, наставник.

      Чтобы стать для детей своим человеком, недостаточно быть для них отцом. Нужно, чтобы папа, мама и дети жили вместе, как друзья.

      Знайте: гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку взлететь до полной высоты. Маленький ребенок откровенно взывает к заложенному самой природой инстинкту защитника: смотри, я слаб, ты нужен мне.

Главное тут – не опоздать!

      Главное – буквально с первых дней воспитывать и в себе, и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе. Если вы вместе строите дом из кубиков, возводите крепость из песка, чините сломавшуюся игрушку, собираете подъемный кран из пластинок конструктора, соединяете хитрые проводки радиосхемы, разыгрываете на полу Бородинское сражение, гоняете по двору футбольный мяч, читаете по очереди вслух газету, обсуждаете последние новости, то тем самым каждый раз, не отдавая себе отчета, внушаете своему ребенку то ощущение уверенности в себе, защищенности, которое нельзя сравнить  ни с чем другим. Ребенок идет с этим ощущением через детство, через трудную пору отрочества, вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание: мой отец все может, все умеет. Пока воспитание детей протекает спокойно, вы, придя с работы, отгораживаетесь газетой от тех маленьких странностей и неприятностей, которые бывают в поведении сына или дочери. Проблема отцов и детей всплывает, когда дети взрослеют.

      Переходный период проходит безболезненно в семьях, где у папы и ребенка дружеские отношения с раннего детства, где ребенок уверен – отцу все интересно в его жизни (не только оценки и поведение), где вместе читают, вместе путешествуют,  где родители разделяют увлечение детей, будь то марки, выпиливание, рисование. И этот процесс протекает крайне безболезненно в семье, где такого контакта нет, где сын с горечью говорит: « Папа меня не понимает». А таких примеров в жизни немало.

« Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей»

Мы хотим напомнить вам маленький секрет семейного счастья с помощью стихотворения В.Тушиной «Жена»

Она всегда спокойна и нежна.

Пожалуй, чуть спокойнее, чем нужно.

Ни девушка, ни женщина – жена,

С которой вы живете очень дружно.

Ты убежден, что знаешь наизусть

Ее привычки, мысли, опасенья.

Но почему проскальзывает грусть

В ее глазах в беспечный день весенний?

И выраженье маленького рта-

Смесь мужества, иронии, печали.

Ты говоришь: заботы, суета.

Ей отдохнуть бы – все мы подустали.

Так вот, послушай, ты ошибся, друг,

И это никакая не усталость.

И если бы ее ты обнял вдруг,

Печали той следа бы не осталось.

И если бы сумел поцеловать

Ее нетерпеливо, как бывало.

К ней красота вернулась бы опять,

Она бы прежней девочкою стала.

И если б только догадался ты

Ее, как прежде задарить цветами,

Она сама бы стала как цветы,

Но все это, конечно, между нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Больше играйте с детьми! Консультация для родителей детей группы «Сложный дефект»

Игру с детьми, отстающими в развитии, родителям и взрослым, воспитывающим их, следует рассматривать не как забаву, а как терапевтическую процедуру, которую надо проводить регулярно и целенаправленно. ...

Один отец значит больше, чем сто учителей.

Всем без исключений знакомы выражения «женщина-хранительница очага» или «материнский инстинкт». А по отношению к мужчинам подобных понятий как будто не предусмотрено. Но, несмотря на столь обидн...

Консультация для отцов "Один отец значит больше , чем сто учителей"

Данный материал может быть использован как для оформления родительского уголка, так и для проведения родительского собрания....

Консультация для отцов «Один отец значит больше , чем сто учителей»

Консультация для отцов.«Один отец значит больше , чем сто учителей»       Подготовила : Ахмадеева Р.В«Один отец значит боль...

«Знаете ли Вы своего ребёнка?» Консультация для родителей.

Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность; вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить и...

Статья "Один отец значит больше, чем сто воспитателей"

Прочитайте нашу статью о роли отца в воспитании детей дошкольного возраста....

Презентация опыта работы с родителями "Один отец значит больше, чем сто учителей"

Формы работы с родительской общественностью разнообразны. Проведение Родительской школы требует использования активных методов, способных длительное время поддерживать диалог между всеми участниками о...