Игровой массаж для закаливания дыхания
консультация (старшая группа) на тему

Рекомендации для родителей для профилактики простудных заболеваний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой массаж для закаливания дыхания

  1. Организационный момент

 Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Найди и покажи носик.

Носик ты скорей найди,

Его маме (папе) покажи.

  1. Основная часть

Игровые упражнения с носиком.

Помоги носику собраться на прогулку.

        Надо носик очищать,        

        На прогулку собирать.

Ребенок берет носовой платок (салфетку) и очищает  свой нос.

Носик гуляет.

        Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

Предлагаем ребенку закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и дышать носиком.

Носик балуется.

        Вот так носик – баловник!

        Он шалить у нас привык.

На вдох оказываем сопротивление носу, надавливая указательными пальцами на крылья носа.

Носик нюхает приятный запах.

        Тише – тише не спеши,

         Ароматом подыши.

Выполняем 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

Носик поет песенку.

        Хорошо гулять в саду

И поёт нос «ба – бо - бу».

На выдох постукивает указательными пальцами по крыльям носа и поет «ба – бо - бу».

Погреем носик.

        Надо носик нам погреть,

        Его немного потереть.

На переносицу нажимаем указательными пальцами, трём крылья носа, растирая вверх – вниз.

  1. Заключительная часть.

Носик возвращается домой.

        Нагулялся носик мой,

        Возвращается домой.

Ребенок убирает платочки, показывает, что его носик вернулся.

Дыхательная гимнастика.

№1 «Куры»

Укрепление мышечного корсета, позвоночника, формирование дыхательного акта, правильной осанки, развитие внимания, выдержки.

Ребенок стоит, наклонившись, свободно свесив руки – «крылья» и опустив голову.

Произносит «так – так - так», одновременно похлопывая себя по коленям, выдох, выпрямляется. Поднимает руки и плечи – вдох через нос. Повторяет 3 – 5 раз.

№2 «Рожок»

Укрепление круговых мышц рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при  спокойно сомкнутых губах.

Предложить детям созвать коров, как можно громче подуть в рожок (он в носу):

 - необходимо вдохнуть воздух через нос и резко выдохнуть в рожок;

- побеждает тот, кто продует громче и дольше через нос.

№3 «Бульканье»

Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Стакан, наполненный на треть водой, и соломинка стоят на столе перед ребенком.

- Глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий выдох в трубочку, чтобы получилось за один выдох долгое бульканье. Выполнять лучше по команде «вдох», а затем булькать.

№4 «Мышка и мишка»

У Мишки дом огромный (выпрямление, руки вверх, потянуться, посмотреть на руки - выдох).

У Мышки очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову – выдох с произношением звука «ш – ш -ш»).

Мышка ходит в гости к мишке, он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу).

№5 «Пчелки»

Сидя или стоя, скрестив руки на груди, опустив голову – сжимать руками грудную клетку, произносить «ж - ж - ж» на выдохе. На вдохе расправлять руки и плечи: «Полечу и пожужжу, детям меда принесу». Летят по кругу 3-5 раз.

№6 «Хомячки»

Тренировка носового дыхания, смыкание губ, координация движений.

Хомячки носят запасы за щечками. Предложить перенести из болота, от стула к стулу. Шагая по листочкам бумаги, все фанты, перенося по одному с одного стула на другой.

Ребенок берет в руки овощ, надувает щечки, смыкает губы и идет по «кочкам», перенося с одного стула на другой, оставляет овощ на стуле и хлопает себя по щечкам, возвращается за другим обратно.

№7 «Самолет»

Формирование правильного дыхания, развитие  координации движения, укрепление мышц.

                Самолетик – самолет

                Отправляется в полет.

(Вдох – ребенок разводит руки в стороны, ладони вверх)

                Жу – жу – жу – жу

(делает повороты вправо и выдох)

                Постою и отдохну

(встает вправо, опустив руки, пауза)

                Я налево полечу

(поднимает голову - вдох)

                Жу – жу – жу – жу

(делать повороты влево и выдох «ж – ж - ж»)

                Постою и отдохну.

(встать прямо и опустить руки - пауза).

№8 «Ветер»

Тренировка навыка правильного носового дыхания. Укрепление мышц лица.

Собрались ветры с разных концов света и устроили  соревнования: какой ветер дует сильнее всех (дуют на  подвешенные шарики, вертушки).

Воздух вдыхается через нос и резко  через рот выдыхается. Побеждает тот, у кого шарик отлетает или крутится дольше вертушка.

№9 «Погрузка арбузов»

Улучшение функций дыхания, укрепление мышц рук, умение согласовывать  свои действия.

Игра проводится сидя. Ведущий кидает мяч ребенку, тот передает его другому и так по кругу 2-3 раза (это погрузка).

Затем производят круговые движения руками, произнося «чу - чу», поезд поехал, через 2 – 3 минуты поезд останавливается «ш – ш - ш». губы складываются в трубочку. После этого начинается отгрузка арбузов – те же движения.

№10 «Елочка»

И.П. – ноги врозь, руки опущены.

1 – вдох;

2 – выдох – наклон туловища вперед;

3 – 4 – вернуться в исходное положение, выдох.

«Сосна»

И.П. – основная стойка.

1 – вдох – руки в сторону;

2 – выдох – наклон туловища вправо;

3 – вдох – вернуться в исходное положение;

4 – выдох – наклон туловища влево, вернуться в исходное положение.

№11 «На море»

И.П. – основная стойка.

1 – вдох – руки в стороны, вверх, подняться на носки;

2 – выдох – руки вниз, опуститься на стопы («ах»);

3 – 4 – то же.

«Пловцы»

И.П. – ноги врозь, руки опущены.

1 – вдох – левую руку поднять;

2 – выдох – мах левой рукой вперед, вниз;

3 – вдох – правую руку поднять;

4 – выдох – мах правой рукой вперед, вниз («раз»).

№12 «Крокодил»

И.П. – лежа на животе, руки вдоль туловища.

1 – вдох – руки, ноги, голову слегка поднять вверх;

2 – выдох – вернуться в исходное положение;

3 – 4- то же.

«Змея»

И.П. – лежа на животе, руки под  подбородком, ладонь на ладонь.

1-2 – вдох;

3-4 – выдох – руки вперед (ш – ш – ш - ш);

5-6 – вдох;

7-8 – вернуться в исходное положение.

№13 «Волк»

И.П. – основная стойка, руки согнуты в локтях. Ладони на груди.

1 – вдох;

2 – выдох – туловище слегка наклонить вперед, правую руку вытянуть перед собой;

3 – вдох – вернуться в исходное положение;

4 – выдох, то же левой рукой, вернуться в исходное положение.

№14 «Слон»

И.П. – сед с прямыми ногами, руки опущены.

1 – вдох;

2 – выдох – туловище наклонить вперед, коснуться руками носков;

3 – вдох;

4 – выдох – вернуться в исходное положение.

Оздоровительные упражнения для горла

«Лошадка»

Вспомните, как звучит цоканье копыт лошадки, катающей на своей спине веселых ребятишек. Цокаем язычком то громче, то тише, скорость движения лошадки показывает так же: то  снижая, то увеличивая темп повтора звука. (20 – 30 с)

«Змеиный язычок»

Представляем, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз).

«Ворона»

Села ворона на забор и решила завлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что всюду слышно. Дети произносят протяжно «ка –а –а –а –а –а - р»(5-6 раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать  беззвучно, с закрытым ртом (5-6 раз).

«Плакальщики»

Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30 – 40 с).

«Зевота»

Сидя удобно, расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о – о –хо –хо –о – о - о» позевать 5 -6 раз.



Предварительный просмотр:

Ошибки, которые совершать нельзя

Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта,  понимания жизни. Каждый из нас мечтает о том, что он будет самым хорошим, самым умным и самым добрым в отношениях со своим ребёнком. И часто это получается. Но бывают моменты, когда поведение ребёнка ставит в тупик, раздражает; и мы делаем что-то такое, из-за чего бывает стыдно, неуютно, и начинаешь ругать себя и клятвенно обещать себе, что этого впредь не случится. Итак, какие же ошибки мы совершаем?

Ошибка первая – безразличие: "Делай что хочешь, мне все равно"

Мнение родителей:

 Когда я был маленьким, со мной не сюсюкались. Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным.  

Мнение психологов: 

 Ребёнок, чувствуя ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее".  Проверка, возможно, будет заключаться в совершении проступков.  Ребенок ждет, последует ли за такой поступок критика или нет. Получается, что вы оба <бегаете по замкнутому кругу>.  Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. 

Ошибка вторая -слишком много строгости

"Ты должен делать то, что я тебе сказала. Я мама, я в доме главная"

Мнение родителей: 

Дети всегда должны слушаться родителей - это самый важный в воспитании принцип. Альтернативы  здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку лет, старшеклассник он или дошкольник. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею. 

Мнение психологов: 

Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и игнорировать  все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем". 

Ошибка третья - детей надо баловать

"Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам"

Мнение родителей:

Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство - так быстротечно, поэтому оно должно быть прекрасно. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка. 

Мнение психологов: 

Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Излишняя опека и забота в дальнейшем  может привести к проблемам. Когда родители буквально предугадывают каждое движение, каждый вздох, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. "Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Ошибка четвёртая- навязанная роль 
"Мой ребенок - мой лучший друг"

Мнение родителей:

Ребенок - главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый. 

Мнение психологов

Взрослые проблемы не должны ложиться на плечи детей. Недопустимо втягивать их в конфликты, межличностные отношения взрослых людей. Дети устроены так, что им интересно всё. Конечно же, они будут выслушивать вас столько, сколько вы захотите. Скорее всего, они примут вашу сторону. Малыши  готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Ошибка пятая - денежная 
"Больше денег - лучше воспитание" 

Мнение родителей:

У нас маленькая зарплата. Нет достаточных средств, чтобы позволить побаловать ребёнка.   Если бы у нас было больше денег, мы дали ребёнку всё и сделали его более счастливым. 

Мнение психологов: 

Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Буквально вытягиваются в струночку, чтобы у их ребёнка было ничуть не хуже, чем у других. Но такие родители не должны чувствовать угрызения совести за то, что не могут исполнять все желания своего дитяти. На самом деле внимание, ласка, совместные игры и общение намного важнее содержимого  кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для родителей САМЫЙ-САМЫЙ. 

Ошибка шестая - наполеоновские планы

"Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, фигурным катанием). Он не должен упустить свой шанс"

Мнение родителей: 

Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам - дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых. 

Мнение психологов: 

К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. Родители сами провоцируют такое <неблагодарное> поведение детей. Ведь часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, всего лишь амбиции мамы или папы, но никак не истинное желание ребёнка.  Пока малыш еще маленький, он слушается взрослых. Взрослея,  желает вырваться из <крепких объятий> родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Возникает ситуация непонимания, отчуждения, обиды со стороны взрослых. Поэтому, прежде чем решить что-то за ребёнка, прислушайтесь к его интересам. Понаблюдайте за его поведением и настроением, постарайтесь понять: нравится ли ему то, чем он занимается. Не превращайте жизнь ребёнка в удовлетворение собственных амбиций. 

Ошибка седьмая - слишком мало ласки

"Поцелуи, объятия и прочие нежности не так уж и важны для ребенка"

Мнение родителей: 

Многие взрослые считают, что ласки (поцелуи с мамой, объятия с папой) в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев. Есть более нужные и серьезные вещи. 

Мнение психологов: 

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах.  Есть мнение, что за весь день ребёнок должен получить не менее 10 прикосновений (поглаживание по голове, объятие, поцелуи) для хорошего самочувствия и хорошего настроения. В противном случае ребёнок может испытывать эмоциональный голод и думать. Что его не любят.

Ошибка восьмая - ваше настроение 
"Можно или нет? Это зависит от настроения" 

Мнение родителей:

Неприятности на работе, плохие отношения в семье, <так себе настроение>. Как часто взрослые "выпускают пар" на ребенка! Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом сделать вид, что ничего не произошло или купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке. 

Мнение психологов: 

Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: "Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое, - постарайся быть ко мне снисходительным". 

Ошибка девятая - слишком мало времени для воспитания ребенка 
"К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя" 

Мнение родителей:

Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними. 

Мнение психологов: 

Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж.

Интерпретация и адаптированный вариант методик     спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки. Закаливающее дыхание. Массаж рук, ушных раковин,стоп....

Игровой массаж

ИГРОВОЙ МАССАЖИнтерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки....

Игровой массаж бельевыми прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей.

Целители Древнего Востока знали, что на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Известно, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически ак...

Игровой массаж пружинками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок, пружинок, прищепок,  плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного карандаша не только оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммун...

Игровой массаж (закаливание детей) Закаливающее дыхание.

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использована ...

Консультация "Игровой массаж для профилактики заболевания органов дыхания""

Данный материал будет полезен родителям, воспитателям, инструкторам по физической культуре...