проект "Семья"
методическая разработка по теме
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
Название проекта: «Моя семья».
Вид проекта: среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (психолог, физ. работник).
Образовательная область: развитие речи, нравственное воспитание.
Актуальность проблемы: вернувшись в детский сад, после зимних каникул дети стали наперебой рассказывать о встрече Нового года в кругу семьи, о совместном отдыхе, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать навыки творческого рассказывания у детей; родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Цель проекта: создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моя семья».
Задачи проекта:
формировать навыки творческого рассказывания;
формировать у детей представления о семье, профессии родителей;
воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить
проявлять заботу о родных людях;
развивать коммуникативные навыки;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемый результат:
владеть понятием «семья»;
знать информацию о своей семье, профессии родителей;
знать свои права и обязанности;
составлять творческий рассказ о семье;
уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики
«Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;
рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»;
просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «В яранге горит огонь», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
Сотрудничество с семьёй:
Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».
Презентация «Любимое блюдо моей семьи».
Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо».
Взаимодействие со специалистами:
Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;
Анкета «Права родителя и права ребёнка».
Продукт проектной деятельности: творческий рассказ на
тему «Мои близкие», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», записанная воспитателями с детскими иллюстрациями, рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов, выставка стенгазет «Генеалогическое древо».
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_realizatsii_proekta.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Тематическое занятие: «Конвенция о правах ребёнка» | 06.04.11 | Воспитание эмоциональной отзывчивости | Конспект занятия |
2. Беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Наше путешествие», «Выходной день в моей семье» | 08.04.11 12.04.11 18.04.11 25.04.11 | Развитие связной речи, формирование умения творческого рассказывания | Записанные рассказы детей |
3. Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» | 14.04.11 | Воспитание взаимопомощи, чувства сплоченности | Фотографии, отзывы родителей |
4. Изобразительная деятельность «Семейный портрет» | 20.04.11 | Творческий продукт изобразительной деятельности | Выставка |
5. Презентация «Любимое блюдо моей семьи» | 22.04.11 | Творческий продукт | Фотографии, отзывы родителей |
6. Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо» | 27.04.11 | Творческий продукт | Выставка |
7. Конструирование «Дом моей мечты», «Наша дача» | 07.04.11 21.04.11 | Представления детей об окружающем мире | Фотографии |
8. Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «День рождения» | 05.04.11 13.04.11 21.04.11 | Формирование понятия «семья» | Фотографии |
9. Настольные игры «Моя квартира», «Салон одежды для дома», «Кому, что нужно для работы» | В течение месяца | Развитие коммуникативных навыков | Фотографии |
Художественное слово.
Стихи
Утреннее настроение
У папы настроение
Зазавтракомчитальное,
У мамы настроение
Напапуобижальное,
У брата настроение
Кричальнопогремучее,
А у меня,
А у меня –
Покомнатампрыгучее.
В. Лунин
***
Подарки
Мне туфельки
Мама
Вчера подарила,
Конфеты
Мне папа
Принёс.
Сестра подарила
Вчера подарила,
Конфеты
Мне папа
Принёс.
Сестра подарила
Мне щётку и мыло,
А брат –
Заводной паровоз.
Ещё подарили мне
Чашку, и ложку,
И кубики –
Строить дома.
Но рыжую кошку,
Прекрасную кошку
Нашла во дворе
Я сама!
В. Лунин
***
Гости прыгали и пели,
После сели все в кружок –
Пили чай, конфеты ели
И хвалили пирожок.
Был хорош пирог капустный,
Но куда вкусней другой,
Очень сдобный, очень вкусный,
С ярко-жёлтой курагой.
А потом играли в прятки,
В куклы, салки и лошадки.
А потом все вдруг ушли,
И мы с братишкой спать легли.
Е. Благинина
***
Обновка
Кто купил в горошек ситцу?
Папа – вот кто.
Сшила что за мастерица?
Мама – вот кто.
Кто в обновку нарядится,
Чья дочурка-баловница?
Маша – вот кто.
С. Капутикян
***
Разговор о маме
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою-
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.
Н. Саконская
***
Ваза синяя разбита,
Лужа на паркете…
Мать на мальчиков сердита:
- Отвечайте, дети,
Кто из вас букет с цветами
Уронил с окошка? –
Может быть, ответить маме:
«Виновата кошка»?
И Володя и Сережа
Покраснели сразу.
Мама спрашивает строже:
- Кто же трогал вазу?
Младший прячется за брата,
Старший смотрит прямо,
Говорит: – Прости нас, мама,
Оба виноваты.
- Только я совсем немножко! –
Закричал Сережа. –
Мячик прыгнул на окошко –
Виноват он тоже…
Виноват наполовину
Мячик волейбольный.
Почему же младшим сыном
Мама недовольна?
З. Александрова
***
Загадка
У мамы моей
Пять сыновей,
Начну я считать –
И вовсе не пять.
Считайте хоть сами:
Володя, Игнат,
Серёжа и Саня –
Мой маленький брат.
Четыре? Четыре!
А пятого нет.
Считаю сначала –
Всё тот же ответ.
Считаю по пальцам
Вперёд и назад.
Скажите, ребята,
Где пятый мой брат?
Ведь точно я знаю:
У мамы моей
Пять сыновей.
В. Осеева
***
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.
И сказала я лучу:
-Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
Ведь точно я знаю:
У мамы моей
Пять сыновей.
В. Осеева
***
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.
И сказала я лучу:
-Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
-Ничего, - шепнул он будто,
-Посидим и в тишине!..
Е. Благинина
***
Колыбельная для мамы
Баю-баю, мама!
Ляг в кроватку рано.
Ляг, а я тебе спою
Колыбельную свою.
Баю-баю, мама!
Знаю, ты устала.
Целый день своим теплом
Согревала ты наш дом.
Баю-баю, мама!
Ночь полна тумана.
Обниму тебя рукой,
Подарю тебе покой.
Баю-баю, мама!
Я шалить не стану.
Лягу рядом на кровать,
Полежу и буду… спать.
Баю-баю!...
Т. Бокова
***
Разгром
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
-Был на квартиру налёт?
-Нет.
-К нам приходил бегемот?
-Нет.
-Может быть, дом не наш?
-Наш.
-Может не наш этаж?
-Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
-Значит, это не обвал?
-Нет.
-Значит, слон не танцевал?
-Нет.
-Очень рада. Оказалось,
Э.Успенский