консультация для родителей
консультация по теме

Панина Ирина Владимировна

                                          ОБЩЕНИЕ

Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутри-семейные, общественные, производственные и т.д.

Любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения. Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье – с отцом, матерью, братьями, сестрами.

   У ребенка, поступившего в детский сад, круг общения расширяется – добавляется общение со сверстниками, с воспитателем и другими работниками дошкольного учреждения.

    Необходимым условием для всестороннего развития ребенка является наличие детского общества, в котором формируются черты нового человека: коллективизм, правильное отношение к трудовым обязанностям, взаимопомощь, сдержанность, навыки общественного поведения. Общаясь со сверстниками, ребенок учится сообща играть, трудиться, заниматься, достигать поставленной цели.

    Ребенок воспитывается в жизненных ситуациях, которые возникают в результате общения детей. Любая деятельность – игра, занятие, труд, развлечение – приобретает для него особое содержание при условии, что у него есть партнер. Ценно то, что дети самостоятельно решают, во что и как играть, планируют ход действий, прикидывают, как поступить в спорных случаях: отнять или попросить, поделиться или единолично владеть сокровищем, пожаловаться на товарища или попытаться договориться… Постоянно меняющие ситуации, возникающие в процессе совместного взаимодействия детей, требуют от них обоюдной согласованности. В детском коллективе ребенок учится строить отношения, обогащается опытом, вырабатывает характер.

    Подготовка ребенка к жизни среди взрослых начинается с его умения строить свои отношения со сверстниками: сначала в детском саду и в школе, затем в студенческом и производственном коллективах. Сегодня социальная значимость человека определяется его умением жить в коллективе. 

     Все родители в будущем хотят, сначала своему ребенку, но не каждый из них задумывается над тем, что оно во многом зависит от способности человека утвердить себя в обществе. Как он станет относиться  к окружающим, к своим обязанностям, как начнет строить отношения с людьми (с позиции собственного «я», «мое», или «мы», «наше»),  этим определяется, будет сын или дочь хорошим товарищем или станет эгоистом. Эти вопросы должны стать темой разговора.                                                                                        Перед взрослым стоит  задача в организации нравственных отношений детей. Это обязывает их видеть и уметь анализировать поведение детей в процессе их общения, к сожалению, не все родители обладают должной объективностью в оценке поведения своего ребенка.

  - Почему дети избегают Андрея? – удивляются родители. – Он такой общительный, живой, а ребята не принимают его в игру.

    Андрей с легкостью знакомится с ребятами, привлекает их своей выдумкой, умением организовать интересную игру, но там, где он появляется, непременно вспыхивают  ссоры. Его командирские:  «Не бери!», «Отдай!», «Встань сюда!», «Тебе что сказано!»  - перекрывают голоса играющей детворы.

     Бабушка с нежностью наблюдает за внуком: «Растет с сильным характером!» - считает она и не вмешивается в детские конфликты, создаваемые внуком.

     Случается, получив справедливый отпор от ребят, мальчик оставляет игру, бежит к бабушке: «А они обидели!»; «Почему они не хотят играть со мной?»; «Они говорят, что я задира!»; «Скажи им, чтобы меня приняли в игру».

Бабушка разбирает ссору, старается примерить детей, оправдывая внука. Если примирение не удается, утешает его:

- А ты скажи им: «Не хотите играть – и не надо, без вас обойдусь!»

     Мальчик бежит к детворе, отчетливо произносит бабушкину фразу,  но никто не обращает внимание на это. Мальчик обиженно возвращается к бабушке. Та, собрав игрушки внука, демонстративно уводит его.

 - Вон с теми ребятами поиграешь. Они хорошие, не то что эти.

    От того, в каких формах ребенок строит отношения с детьми, не может не зависеть его место в обществе сверстников. Если он ведет себя как индивидуальность, в конфликтных ситуациях «всегда прав», не способен поступиться своим «я» ради « коллективного» мы, стремиться захватить себе больше игрушек, то ему трудно ужиться с детьми.

   Задача  родителей – направлять отношения детей так, чтобы эти отношения содействовали формированию навыков коллективизма. Важно прививать ребенку элементарную культуру общения, помогающую ему установить контакты со сверстниками: умение без крика и ссор договориться, вежливо обращаться с просьбой, если необходимо, то уступить и ждать; делиться игрушками, спокойно разговаривать, не нарушать игры шумным вторжением.

 Важно, чтобы благодаря общению  со сверстниками, ребенок считался с общественным мнением. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...