Консультация для родителей
консультация по теме

Панина Ирина Владимировна

                 ОЦЕНКА     ДЕТСКОГО       ПОСТУПКА.

Одним из средств нравственного воспитания является оценка детского поступка. Именно оценка взрослых помогает ребенку отличить хорошее от плохого. Но, как правило, плохие поступки порицаются сразу, а хорошие часто остаются незамеченными. Между тем своевременная похвала помогает ребенку понять важность хорошего поступка, побуждает и в следующий раз делать так же хорошо. А если ребенок провинился , нужно осудить сам поступок, а не порицать ребенка. («Ах, какой ты плохой») Известно, как расстраивает ребенка обидное слово и наоборот, как  помогает доброе. И  слово «плохой», неоднократно повторяется в адрес ребенка, будет производить  только разрушительную  силу, а слово «хороший» - созидательную.

       Применяя те или иные меры воспитательного  воздействия, необходимо учитывать особенности детей и прежде всего, недостаточно развитую  волю. Именно из-за высокого уровня  развития воли ребенок не может справиться со своим желанием. Вот почему даже в тот момент, когда ребенок отнимает игрушку у сверстника и взрослый порицает его за это ребенку трудно отказаться от своего намерения. Кроме того,  ребенок не может объективно оценивать свои поступки. Отняв игрушку, он радуется,  желанная вещь у него в руках, и не  думает о том, что обидел товарища.  

      В семьях, где воспитывается  один ребенок, взрослые, как правило, стараются удовлетворить все его желания, не задумываясь над тем, что их ребенок может стать эгоистом. Чтобы избежать этого, нужно так организовать жизнь семьи, чтобы  с раннего возраста ребенок мог проявлять заботу о близких, внимание к окружающим и чтобы почувствовал, как приятно делать добро другим. Подскажите ребенку, что товарищу хочется покататься на его санках, а потом подчеркните, что он поступил по- доброму, хорошо. Если вы собрались в магазин, попросите своего ребенка принести вам сумку, похвалите его за помощь и обязательно добавьте: «Теперь я никогда не уйду в магазин без сумки – ведь ты мне всегда будешь ее приносить». И довольный ребенок с радостью подхватит: « Да, да, всегда». Конечно, первое время об этом надо будет напоминать, но если напоминание сопровождается положительной оценкой, у ребенка вырабатывается стремление оказывать помощь всем, кто в ней нуждается. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...