Консультации для родителей
консультация (старшая группа) по теме

Наточиева Валентина Николаевна

ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖБЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Консультация для родителей.

 

    Игру широко используется педагогами с целью воспитания у детей дружеских чувств и отношений.

    Потребность ребенка в общении позволяет педагогам  реализовывать различные задачи, в частности нравственного воспитания, формирования общественных качеств личности, коллективизма.

Характер детской дружбы, ее нравственная  направленность  в полной  мере  зависят от того,  какие интересы и какие потребности ее скрепляют, какие мотивы побуждают   к  действию.   Избирательная   дружба   и   объединения  детей 6—7 лет строятся  в  первую очередь на основе игровых интересов и определенных игровых умений (умения придумывать игру, выполнять правила, хорошо строить и т.д.). Кроме того, г выборе товарища оцениваются также определенные личностные  качества: справедливость («не только один хочет быть г когда играем», «не выключает просто так из игры»..); организаторские умения; помощь товарищу, доброта, заботливость; чёткое следование правилам  игры и др.

    Способствует дружеским объединениям в игре и  наличие у товарищей общих познавательных интересов, которые помогают  развитию творческих, содержательных игр. В чем же сила игры, благодаря каким ее особенностям можно решать важные нравственные задачи? В игре, больше чем в какой-либо другой деятельности, ребенок может проявить самостоятельность. Он сам выбирает сюжет игры, игрушки и материалы,  как и товарищей для  игры; ставит цель и решает, какими средствами ее осуществить. Определяет начало и конец игры. Чтобы игра была увлекательнее, он мобилизует приобретенные знания, умения, полученные в процессе повседневной жизни, на занятиях, в труде. В играх, особенно в самостоятельных, ярко выражаются чувства и отношения  дошкольников к окружающему миру, к людям, их делам.

    Известно, что игры детей имеют как бы два плана отношений, тесно связанные между собой: воображаемые, которые строятся в соответствии с принятой ролью, сюжетом, и реальные отношения детей как участников совместной игры. Эти отношения иногда совпадают (или почти совпадают). Такое положение радует: значит, дети умеют не только придумывать хорошие игры, в которых отражаются ценные стороны социальной жизни людей, но они — товарищи по общей игре — уже неплохо овладели нормами и правилами положительных взаимоотношений.

    Игра как средство нравственного воспитания непременно должна иметь этическое содержание. На развитие дружбы между детьми существенное влияние оказывает содержательная, длительная по своему характеру сюжетно-ролевая игра. Например, исполняя героическую роль, ребенок стремится всем своим поведением доказать ее высоконравственную сущность (быть смелым летчиком, спасать людей, хорошо учить школьников). Такая целенаправленность поведения чрезвычайно важна для формирования моральной устойчивости личности. Поощряя подобные игры, следует одновременно воспитывать у детей умение правильно себя вести в повседневной жизни, во всех видах деятельности, внимательно относиться к окружающим людям, друзьям, товарищам.

    Необходимо также развивать желание и умение самостоятельно объединяться для совместной игры, проявляя дружелюбие, справедливость; воспитывать коллективизм, основанный на гуманных, дружеских чувствах и отношениях. Если воспитанию дружбы между  детьми   уделять  особое  внимание,  то   на   передний план выступает её эмоциональная и интеллектуально-моральная стороны, основу которых составляют такие качества личности, как отзывчивость, симпатия, стремление преодолеть своё желание в пользу другого, желание помочь товарищам, общность игровых и других целей. Дружеские отношения обязательно будут выражаться в действиях, поступках, в поведении, деятельности и добрых словах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_druzhba.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖБЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Консультация для родителей.

    Игру широко используется педагогами с целью воспитания у детей дружеских чувств и отношений.

    Потребность ребенка в общении позволяет педагогам  реализовывать различные задачи, в частности нравственного воспитания, формирования общественных качеств личности, коллективизма.

Характер детской дружбы, ее нравственная  направленность  в полной  мере  зависят от того,  какие интересы и какие потребности ее скрепляют, какие мотивы побуждают   к  действию.   Избирательная   дружба   и   объединения  детей 6—7 лет строятся  в  первую очередь на основе игровых интересов и определенных игровых умений (умения придумывать игру, выполнять правила, хорошо строить и т.д.). Кроме того, г выборе товарища оцениваются также определенные личностные  качества: справедливость («не только один хочет быть г когда играем», «не выключает просто так из игры»..); организаторские умения; помощь товарищу, доброта, заботливость; чёткое следование правилам  игры и др.

    Способствует дружеским объединениям в игре и  наличие у товарищей общих познавательных интересов, которые помогают  развитию творческих, содержательных игр. В чем же сила игры, благодаря каким ее особенностям можно решать важные нравственные задачи? В игре, больше чем в какой-либо другой деятельности, ребенок может проявить самостоятельность. Он сам выбирает сюжет игры, игрушки и материалы,  как и товарищей для  игры; ставит цель и решает, какими средствами ее осуществить. Определяет начало и конец игры. Чтобы игра была увлекательнее, он мобилизует приобретенные знания, умения, полученные в процессе повседневной жизни, на занятиях, в труде. В играх, особенно в самостоятельных, ярко выражаются чувства и отношения  дошкольников к окружающему миру, к людям, их делам.

    Известно, что игры детей имеют как бы два плана отношений, тесно связанные между собой: воображаемые, которые строятся в соответствии с принятой ролью, сюжетом, и реальные отношения детей как участников совместной игры. Эти отношения иногда совпадают (или почти совпадают). Такое положение радует: значит, дети умеют не только придумывать хорошие игры, в которых отражаются ценные стороны социальной жизни людей, но они — товарищи по общей игре — уже неплохо овладели нормами и правилами положительных взаимоотношений.

    Игра как средство нравственного воспитания непременно должна иметь этическое содержание. На развитие дружбы между детьми существенное влияние оказывает содержательная, длительная по своему характеру сюжетно-ролевая игра. Например, исполняя героическую роль, ребенок стремится всем своим поведением доказать ее высоконравственную сущность (быть смелым летчиком, спасать людей, хорошо учить школьников). Такая целенаправленность поведения чрезвычайно важна для формирования моральной устойчивости личности. Поощряя подобные игры, следует одновременно воспитывать у детей умение правильно себя вести в повседневной жизни, во всех видах деятельности, внимательно относиться к окружающим людям, друзьям, товарищам.

    Необходимо также развивать желание и умение самостоятельно объединяться для совместной игры, проявляя дружелюбие, справедливость; воспитывать коллективизм, основанный на гуманных, дружеских чувствах и отношениях. Если воспитанию дружбы между  детьми   уделять  особое  внимание,  то   на   передний план выступает её эмоциональная и интеллектуально-моральная стороны, основу которых составляют такие качества личности, как отзывчивость, симпатия, стремление преодолеть своё желание в пользу другого, желание помочь товарищам, общность игровых и других целей. Дружеские отношения обязательно будут выражаться в действиях, поступках, в поведении, деятельности и добрых словах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...