Наши дети.
статья на тему

Малышкина Ирина Васильевна

Проблемы ребенка и их решения при поступлении в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok_idet_v_detskiy_sad.doc.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок идет в детский сад.

Многие родители считают, что три года – это именно тот возраст, когда ребенка надо вести в детский сад. И оправданий тому масса: мама устала, ребенку не интересно, и он нуждается в общении со сверстниками. Однако это не совсем верно. И если у мамы есть возможность посидеть со своим чадом дома лет до четырех, не стоит от этого отказываться. Ведь именно в этот период у малыша формируется ощущение семьи как чего-то самого дорогого и ценного. И если это чувство привязанности нарушается, то в дальнейшей взрослой жизни данный факт может способствовать недопониманию между детьми и родителями.

Но если вы все же уверенны, что ребенок готов к нахождению в коллективе, и осенью решили отвести его в детский сад, то за оставшееся время постарайтесь максимально безболезненно подготовить к этому его, а так же себя.

Вне зависимости от причин, по которым малыш идет в садик, адаптационного периода ему не избежать. И не стоит этого бояться. Однако стоит понимать, что адаптация – это не истерики и слезы. Это своеобразное привыкание к нахождению в новых условиях. Этот процесс, бесспорно, может сопровождаться и истериками, и слезами. Однако многое, в данном случае, зависит именно от родителей.

Прочь волнения и страхи!

Не нужно все свои тревоги проецировать на ребенка. Не стоит при нем обсуждать трудности детсадовской жизни. Но и в другую крайность ударяться не стоит, рассказывая малышу о сказочном и беззаботном пребывании в дошкольном учреждении. В данном случае, оптимальным вариантом будет позиция осознанной необходимости.

Корректируем режим дня

За летний период необходимо перестроить режим дня малыша таким образом, чтобы ребенку было легко просыпаться за час до планируемого выхода из дома. И если ваше чадо уже днем не спит, постарайтесь приучить его спокойно одного лежать в своей кроватке.

Приучайте ребенка ходить по-большому в туалет в одно время. И главное, не с 11 — до 13, когда детки в саду находятся на прогулке. А по-маленькому малыш должен приучиться ходить не тогда, когда «невтерпеж», а заранее: перед выходом на улицу, перед сном.

Питание

Не поленитесь, посетите детский сад, в который пойдет ваш ребенок, пообщайтесь с воспитателем, узнайте примерное меню и постарайтесь по максимуму приблизить домашнюю пищу к детсадовской. Чуть уменьшите калорийность съеденной малышом пищи (устраните «перекусы), что приведет к повышению аппетита.

Если ваши настоятельные просьбы кушать все и быстрее, сопровождаемые строгим тоном, вызывают у ребенка приступ тошноты – задумайтесь о том, стоит ли его вообще вести в детский сад. Если дети имеют проблемы с аппетитом, родители обязаны поставить в известность воспитателя, и попросить его быть терпеливым и мягким в вопросе питания. Ведь именно сложности с едой зачастую являются причиной нежелания малыша идти в детский сад.

Закаливание

Закаливать необходимо всех детей, и в особенности тех, которые вскоре пойдут в садик. Наиболее эффективный и простой способ: хождение босиком летом по земле и в помещении. Это не только укрепляет иммунную систему, но и положительно действует на нервную. Полезны будут так же водные процедуры: ванна, душ, море, озеро. Так же приучайте малыша пить молоко, сок, кефир из холодильника.

Общение с детьми

Понаблюдайте, как ваше чадо играет со сверстниками. Может ли он сам начинать общение, подходить к играющим детям. Если вашему малышу сделать это трудно, помогите ему:  научите его здороваться, делиться игрушками, правильно просить у других детей игрушки, не обижаться на отказ.

«Моя игрушка»

Приучите своего ребенка брать в садик, а так же во двор только те свои игрушки, делиться которыми он готов с друзьями. Ведь если малыш возьмет на прогулку свою любимую игрушку, и не позволит никому к ней притронуться, он не только прослывет жадиной, но и будет находиться в постоянной тревоге за свою любимую вещь.

Будьте терпеливы и внимательны к своему малышу. И тогда период адаптации пройдет для него менее болезненно, и гораздо быстрее.

Наши дети. Взаимоотношения в детском коллективе дошкольников

.   

Если у вас есть дети, то вы, наверняка, тем или иным образом, сталкивались с проблемой взаимоотношений в дошкольном детском коллективе. Именно в детсадовской группе ребенок проводит большую часть своего времени. И вы, как родитель, конечно же, задавались вопросами: «Хорошо ли там чувствует там себя ваш ребенок?», «Не обижает ли кто его?», «Не обижает ли он кого?» и т.д. А иногда бывает и так, что ребенок и вовсе не хочет идти в детский сад из-за каких-то своих «детских» проблем. Тогда этот факт ни в коем случае нельзя оставлять без внимания.

Давайте рассмотрим, с чем же сталкивается тот или иной конкретный ребенок в детском дошкольном коллективе?

В детском саду ребенок впервые, что называется всерьез и надолго, оказывается в обществе своих сверстников. Здесь существуют свои правила, какие-то запреты, формируются группы. В яслях дети очень любят играть в дочки-матери с куклами. В младших группах они подражают взрослым, пытаются играть во взрослую жизнь. В старших группах дети уже плетут интриги, строят отношения.

Дети с самого раннего возраста начинают проявлять интерес к своим сверстникам, уже в возрасте 2-3 лет (а именно в этом возрасте обычно ребенок начинает посещать детский сад) дети способны устанавливать какие-то взаимоотношения друг с другом. Взаимоотношения между детьми в младшем дошкольном возрасте уже носят избирательный характер, т.е. ребенок играет, дает игрушки, разговаривает с определенными детьми, хотя объяснить, чем вызвана симпатия еще конечно не может. «Друг» в таком возрасте меняется очень часто.

Начиная с возраста 4-5 лет, у детей начинают формироваться дружеские отношения. Обычно это проявляется в процессе игры, ведь именно игра является основной деятельностью ребенка. Посредством игры ребенок познает правила поведения, учится общаться и договариваться с другими детьми.

Ближе к старшему дошкольному возрасту ребенок уже вполне может обосновать выбор своего друга или, наоборот, объяснить свою неприязнь к кому-либо, дать характеристику: «Ваня добрый, нежадный», «Таня вредная, дразнится» и т.д. Себя же ребенок дошкольного возраста, как правило, оценивает очень положительно и желает оставаться таким. Это желание как раз и надо поощрять в ребенке, заостряя его внимание на положительных качествах.

Чтобы каждый ребенок комфортно себя чувствовал в коллективе, очень важно ,чтобы в нем царила дружеская, позитивная атмосфера. Конечно, в первую очередь это зависит от педагога. Не всегда на деле это удается. В каждой группе есть несколько детей, наиболее активных. Именно на них, как правило, и ориентируются педагоги. Таких детей выделяют среди других. Это приводит к тому, что у «заводил» формируется желание во что бы то ни стало быть впереди, покровительственное отношение к другим, менее активным детям, завышенная самооценка. Другие же дети либо стараются любой ценой добиться «дружбы» лидеров, либо замыкаются (так называемые «тихони»). «Тихони», обычно, очень не любят ходить в детский сад, дома они чувствуют себя гораздо увереннее. Таким образом, в некоторых детских коллективах у детей могут даже развиваться такие негативные качества как эгоизм, агрессивность, высокомерие и др. По поведению ребенка в детском саду можно сказать, какими основными личностными качествами он обладает.

Психологи отмечают различия в поведении в коллективе у девочек и мальчиков. Если для мальчиков мнение других сверстников очень важно и порой важнее мнения взрослого, они ориентируются друг на друга, то девочки больше хотят соответствовать мнению взрослого. Этим и объясняется вполне стандартная ситуация в детском коллективе: «Девочки послушные, мальчики – непослушные». Хотя девочки менее часто способны проявлять друг к другу доброе отношение.

В старших и подготовительных детсадовских группах дети уже точно знают, что хорошо, а что плохо и как надо себя вести в той или иной ситуации. Но в детском коллективе часто реальные поступки детей расходятся с «теорией». Педагоги, психологи, и, конечно, родители должны своеременно обращать а это внимание. Взрослые должны задавать образец поведения, при котором вырабатывается уважительное и доброе отношение к другим, и при этом ценностное отношение к себе.

В своем детском коллективе дети должны «пройти» все виды взаимоотношений между людьми, в том числе и ссоры, конфликты, их разрешение. Все эти моменты взаимодействия со сверстниками формируют у ребенка модель поведения в обществе, систему ценностей, умение понимать других, сопереживать другому человеку, в то же не бояться иметь свое собственное мнение, пусть даже отличное от мнения большинства.

Для того, чтобы у ребенка складывались нормальные дружеские отношения в коллективе, родителям очень важно всегда «держать руку на пульсе». Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, знать, что его волнует и тревожит, есть ли у него друзья. Чаще наблюдайте за игрой вашего ребенка с другими детьми, сами участвуйте и организовывайте детские игры, так вы можете задать тон взаимоотношениям между детьми. Всячески поощряйте дружбу между детьми.

                                                               Интернет источник  : http://www.dynamo-spb.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе « НАШИ ДЕТИ – НАШИ ЦВЕТЫ».

Профессия воспитатель....

Здоровье наших детей в наших руках

Что такое здоровье? Ответы для родителей...

Статья: «Наши дети, наше отражение!»

Как предотвратить беду на дороге( ПДД )....

Здоровье наших детей - наша забота

Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья  современного человека, привитая с раннего детства. В современных условиях всё ускоряющегося темпа жизни и воз...

Дети нашего детского сада ежегодно участвуют в соревнованиях по мини-футболу "Канавинские волгорята", 2015г 1 место, 2016г 2 место, 2017г 3 место. В марте 2019 года наши дети заняли 2 место в турнире по футболу "ВЕСЕННИЙ КУБОК"

17 ноября 2017 года на базе нашего детского сада проходил отборочный этап районных соревнований "Веселые старты" среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Канавинского р...