Как интересно и с пользой провести с ребенком свободное время
статья по теме

карцева анна сергеевна

Материал будет полезен педагогам и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Сколько концов у двух с половиной палок?

        Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в  город?

Как интересно и с пользой провести с ребенком свободное время.

Для дальнейшего обучения в школе важно, как происходит развитие логического мышления ребенка. Развитие логического мышления включает в себя немало операций мышления. Что же нужно делать родителям, чтобы помочь ребенку вовремя развить их, какие приемы лучше использовать и какими пособиями лучше пользоваться?

Во время поездки с ребенком в транспорте, в очереди или в любое свободное время, когда нужно занять ребенка на небольшой отрезок времени, предложите ему простую логическую задачу типа «Что подходит».

1.На одной странице нарисованы роза и ландыш, на другой – тюльпан и крапива. Что на второй странице подходит к первой? Почему?

2. На одной странице нарисованы морковь и свекла, на другой – капуста, яблоко, груша, слива и персик. Что на второй странице подходит к первой? Почему?

3. На одной странице нарисованы камбала и карась, на другой – попугай, воробей, сорока, орел и карп. Что на второй странице подходит к первой? Почему?

Если ребенок легко с ними справляется, предложите ему самостоятельно составить несколько аналогичных задач, используя тот же прием рассуждения.

После освоения этого типа задач, предложите им задачи типа «У кого что», «Старше- моложе», «Дочь- дядя», «Меньше малого», «Так же как» и самостоятельно составить аналогичные.

  1. «У кого что»

Андрей и Славик собирали марки: кто-то английские, кто-то немецкие. У Андрея были английские марки. Кто из ребят собирал немецкие?

  1. «Старше-моложе»

Сейчас Антон на 2 года старше Дениса. На сколько он будет старше Дениса через 3 года?

  1. «Дочь-дядя»

Андрей – сын Владимира. Кто Владимир Андрею?

Михаил – брат Валентины. Валентина – мать Виктора. Кем Виктор может быть Михаилу?

  1. «Меньше малого»

Аня живет ближе к детскому саду, чем Вика. Кто из них живет от детского сада дальше?

Синий дом выше красного, красный – выше зеленого. Какой дом выше всех?

В результате, регулярно решая логические задачи разного рода, ребенок научится точнее рассуждать, легче делать выводы, доказывать свои суждения.

        Наряду с логическими задачами полезно решать « Задачи – смекалки». Для их решения нужно проявить гибкость суждений, понимание юмора.        

        Сколько концов у двух с половиной палок?

        Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в

 город?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?            

Для формирования и отработки таких логических приемов, как анализ и синтез, а так же для развития комбинаторных умений очень полезны плоскостные головоломки: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Пифагор» и другие. Работу с этим материалом нужно проводить поэтапно: от простого к сложному. Давая посильные задания с постепенным усложнением, важно, чтобы ребенок не потерял интерес к игре. Работа с плоскостными головоломками требует сосредоточенности, спокойной обстановки, поэтому ею лучше заниматься в плохую погоду, когда нужно предложить ребенку занятие на продолжительное время. По мере освоения этих игр, можно совместно с детьми создавать целые сюжеты к знакомым сказкам, из нескольких наборов деталей, вырезанных из цветной бумаги. Фигурки людей и животных, наклеенные на общий лист, вызывают интерес у детей, чувство гордости за полученный результат. Родители, оказывая необходимую помощь для успешного достижения результата, смогут видеть насколько ребенок овладел соответствующими логическими приемами.

       Кроме того, для развития логического мышления у детей можно использовать разнообразные задания, предлагаемые детскими журналами и развивающими книгами: всевозможные лабиринты, путанки, нелепицы, и т.д .

 Главное, привить ребенку интерес к деятельности такого рода, желание получать новые знания, а результаты не заставят себя ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как интересно и с пользой провести выходной день с ребёнком

Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами реб...

Консультация для родителей «Как интересно и с пользой провести выходной день с ребёнком».

Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глаз...

"Как интересно и с пользой провести выходной день с ребенком"

Здорово, когда вся семья собирается вместе!...

Консультация для родителей. «Как интересно и с пользой провести время со своим ребенком»

Как интересно и с пользой провести время со своим ребенком....

консультация для родителей "Как интересно и с пользой провести выходной день с ребенком".

Констультация для родителей "Как интересно и с пользой провести выходной день с ребенком"....

Мастер-класс для родителей "Как интересно и с пользой провести время в кругу семьи"

Конспект мастер-класса для родителей «Как интересно и с пользой провести время в кругу семьи» Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной ...