Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа) по теме

Карекина Юлия Геннадьевна

Мастер-класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_roditeley.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ГБДОУ детский сад № 61 комбинированного вида Колпинского района СПб

Мастер-класс для родителей

Примерный комплекс корригирующей гимнастики для детей младшего школьного возраста с нарушениями осанки, (упражнения для профилактики различных нарушений  осанки)

Исправление осанки достигается с помощью упражнений, изменяющих и нормализующих нарушение физиологических изгибов позвоночника; исправляющих положение и форму грудной клетки, асимметрию стояния плечевого пояса, положение головы, нормализуют брюшной пресс.

Правильное положение тела закрепляется путем создания естественного мышечного корсета. Навык правильной осанки формируется на базе мышечно-суставного чувства, позволяющего ощущать положение определенных частей тела.

Каждый комплекс должен включать общеразвивающие, корригирующие, растягивающие и расслабляющие упражнения, упражнения на увеличение подвижности позвоночника и ощущение правильной осанки, дыхательные, а также спортивные виды упражнений, исключая максимальные и предельные напряжения.

Симметричные корригирующие упражнения выравнивают силы мышц спины и ликвидирует асимметрию мышечного тонуса, они физиологически перераспределяют нагрузку: более ослабленные мышцы на стороне отклонения позвоночника во время выполнения упражнений работают с большей нагрузкой, чем более сильные мышцы на противоположной стороне.

Исправление осанки достигается с помощью упражнений, изменяющих и нормализующих нарушение физиологических изгибов позвоночника; исправляющих положение и форму грудной клетки, асимметрию стояния плечевого пояса, положение головы, нормализуют брюшной пресс.

Правильное положение тела закрепляется путем создания естественного мышечного корсета. Навык правильной осанки формируется на базе мышечно-суставного чувства, позволяющего ощущать положение определенных частей тела.

Комплекс упражнений

1. И. п.— стоя, ноги на ширине плеч, в руках мяч. Руки вверх, потянуться, посмотреть на мяч, положить его на грудь, разводя локти в стороны, и опустить вниз. 5—6 раз.

2. И. п. — то же, руки вверх, потянуться, бросить мяч назад (мамы ловят мяч сзади), через стороны руки вниз. 3—4 раза.

3. И. п. — стоя, с мамой напротив друг друга на расстоянии 2 м, у ребенка в руках мяч. Наклон вперед, мяч вперед, передать мяч маме в руки. Колени прямые, смотреть вперед. 6-8 раз

4. И. п. — стоя, ноги на ширине ступни, в руках мяч. Поднять мяч над головой, развести локти и соединить лопатки, смотреть вперед. Наклоны вправо и влево (рис., позиция 4).

5.  И.п. – стоя, в руках маленький мяч. Согнуть руки и завести за спину: одну сверху, другую снизу. Переложить за спиной мяч в другую руку. Следить за сохранением правильной осанки. 4—6 раз.

6. И.п. – лежа на спине. Зажать мяч ногами, поднять его вверх на 45 градусов. 5-7 раз.

7. И. п. — сед, руки сзади в упоре. Пятками прижать мяч к ногам. Поднять мяч вверх, задержать на 2-3 секунды, опустить. Дыхание не задерживать.   8—10 раз.

8. И. п. — лежа на спине, одна рука на груди, другая на животе. (Можно положить мяч на живот, придерживая его руками). Дыхательное упражнение. Следить за тем, чтобы при вдохе обе руки одновременно поднимались, а при выдохе — опускались (рис., позиция 6). 3—4 раза.

9. И. п. — лежа на животе, руки вперед, в руках мяч. Приподнять верхнюю часть туловища и задержаться в этом положении, поднять мяч вверх, считая до 5—10. Посмотреть на мяч. 3—4 раза.

10. И. п. — лежа на животе, руки вдоль туловища ладонями вниз. Поочередное приподнимание прямых ног с задержкой в верхнем положении, считая до 3—5. По 4—6 раз каждой ногой.

11. И.п. — спиной друг к другу, плотно прижаться, ноги прямые. Мяч в руках у ребенка. Поднять мяч вверх, передать мяч маме. 5-6 раз.

12. Лежа на спине. Поочередное сгибание и разгибание ног (имитация езды на велосипеде). По 8—10 раз каждой ногой (рис., позиция 10).

Отдых лежа на спине, спокойное дыхание в произвольном темпе — 20—30 секунд.

11. И. п. — группировка,  внутри мяч. Покачивания вперед – назад. 8-10 раз.

12. И.п. – группировка. Катать мяч по полу вокруг себя. 15-20 секунд.

13. И. п. — в паре, стоя спиной друг к другу. Передавать мяч по кругу из рук в руки. Мяч держать двумя руками. 15-20 секунд.

14. И. п. — в паре, стоя спиной друг к другу, между спинами фитбол, руки на пояс. Сделать 2 шага вправо, 2 шага влево. Спина прямая, смотреть вперед. 4-6 раз.

15. И.п. — стоя в паре, ноги на ширине плеч, руки внизу, мама стоит сзади ребенка. Взять ребенка за руки, поднять руки через стороны вверх (вдох), потянуться. Через стороны руки вниз (выдох).4—5 раз в медленном темпе.

[Введите текст]Карекина Ю.Г.2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультминутка как средство профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

Статья  адресована воспитателям , материал направлен на  правильное соблюдение и организацию  проведения физкультминуток....

Консультация для родителей «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»

Профилактика нарушения осанкиу детей дошкольного возраста.Какие нарушения осанки бывают.Примерный комплекс упражнений  для профилактики  осанки у детей 4-7 летнего возраста....

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто п...

«Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста».

Консультация для  воспитателей  по  использованию  различных  методов по  профилактике нарушения осанки у  дошкольников...

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей.

Консультация содержит коррекционные упражнения по профилактике осанки....

Фитбол - гимнастика, как одно из средств профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста.

Актуальными для сегодняшней практики становятся вопросы: «Как вырастить здорового красиво сложенного ребенка? Как можно и с помощью чего предупредить нарушение осанки?      Зд...