Гиперактивный ребенок в детском саду и дома
статья (старшая группа) по теме

Яковлева Рита Васильевна

Что должен знать родитель, если у него гиперактивный ребенок, советы родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnyy_rebenok.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Красногвардейского района

Советы родителям:

«Гиперактивный ребенок в семье и детском саду».

(для родительского собрания)

Подготовила и провела

воспитатель

Яковлева Р. В.

Санкт-Петербург

2013

В переводе с латинского языка, «активный» значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на превышение нормы. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответсвующего возрасту, развитию ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.

Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением.

Врачи полагают, что гиперактивность является следствие очень незначительного поражения мозга, которое не определяется диагностическими тестами. Признаки гиперактивности проявляются у ребенка уже в раннем детстве.

В дальнейшем его эмоциональная неустойчивость и агрессивность приводит к конфликтам в семье и школе. Особенно гиперактивность проявляется у детей в старшем дошкольном возрасте.

В этот период осуществляется переход к учебной деятельности и увеличиваются интеллектуальные нагрузки.

В связи с этим родители обнаруживают негативные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности своего ребенка.

Психологи все признаки гиперактивных детей группируют по следующим направлениям:

  • Чрезмерная двигательная активность
  • Импульсивность
  • Отвлекаемость-невнимательность

Очень важную роль играет коррекция поведения гиперактивного ребенка в семье. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему овладеть действиями самоконтроля-значит изменить взаимоотношения его с близким взрослым, и прежде всего с мамой. Этому будут способствовать любое действие, ситуация, событие, направленные на углубление контактов.

При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей:

  • С одной стороны, проявление чрезмерной жалости и вседозволенности;
  • С другой – постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить в сочетании  с жестокостью и наказаниями.

Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а иногда раньше, гиперактивность проходит.

Так что если у вас гиперактивынй ребенок, помогите ему. Все в ваших руках.

Помните, что «Норовитые дети похожи на розы - им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту».  (Мэри Ш Курчинка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гиперактивный ребенок в детском саду и дома

Что должен знать родитель, если у него гиперактивный ребенок, советы родителям....

Гиперактивный ребенок в детском саду и дома

Рекомендации родителям по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста...

Гиперактивный ребенок в детском саду и дома

Что должен знать родитель, если у него гиперактивный ребенок, советы родителям....

Презентация "Формы работы с гиперактивными детьми в детском саду и дома"

В данной презентации приведены разнообразные формы работы с гиперактивными детьми....

Консультация для родителей "Гиперактивный ребенок в детском саду и дома"

laquo;Гиперактивный ребенок в детском саду и дома».Цель: обсудить с родителями проблему гиперактивности у детей: выработать способы реагирования на проблемные ситуации; помочь родителям сформир...

Консультация на тему: "Гиперактивный ребенок в детском саду и дома"

Консультация на тему: "Гиперактивный ребенок в детском саду и дома"...

«Гиперактивный ребенок в детском саду и дома»

Ребенок живой, подвижный, активный - что в этом плохого? Более того, он и смышлен не по годам, по крайней мере компьютер быстро освоил компьютер, знает, как привести в движение сложную игрушку, с пуль...