Главные вкладки

    Консультация (младшая группа) на тему:
    Конфликты родителей и воспитателей в детском саду

    Носова Наталья Викторовна

    Причины могут быть как объективными, так и субъективными.

    Объективными причинами являются недобросовестное отношение воспитателя к работе. Лучший выход из ситуации – забрать ребенка и подыскать другой садик. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konflikty.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конфликты родителей и воспитателей в детском саду

    Причины могут быть как объективными, так и субъективными.

    Объективными причинами являются недобросовестное отношение воспитателя к работе. Лучший выход из ситуации – забрать ребенка и подыскать другой садик. 

    Субъективные причины имеют место быть как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей. К ним относятся неоправданно позитивные или же неоправданно негативные эмоции от детского сада.

    Неоправданно позитивные эмоции возникают в том случае, если родители убеждены, что детский сад научит ребенка всему. Если эти ожидания не оправдываются, то возникает напряжение между воспитателями и родителями. Важно понимать, что детский сад многое делает для развития детей. Но он не сможет заменить ребенку родителей и их воспитательное воздействие.

    Неоправданно негативное отношение к детскому саду возникает тогда, когда родители сами не посещали дошкольное учреждение, но слышали множество плохого о нем.   

    Другой субъективной причиной конфликтов в детском саду является то, что для многих родителей воспитатель - символ власти, который поучает их. Когда воспитатель дает родителям рекомендации, они считают, что воспитатель оценивает их самих. Это ошибочное мнение, приводящее к недопониманию и конфликту.  

    Непримиримые противоречия?

    Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства? Со стороны родителей это:

    -с ребенком мало занимаются в саду;

    -не создают должных условий для укрепления его здоровья, мало (или слишком много) гуляют, -не проветривают или слишком часто проветривают группу, слишком легко (тепло) одевают;

    -не могут найти подход к ребенку;

    -используют непедагогичные методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания);

    -плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сразу сменили трусики, не переодели грязную футболку);

    -ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал;

    -ограничивают свободу ребенка (одна мама жаловалась мне, что её ребенка заставляют --------во время тихого часа лежать в кроватке; она думает, что воспитатели должны просто поиграть с ребенком, раз он не хочет спать);

    -часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей;

    -не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях), ударили, поцарапали.

    Конечно, и у воспитателей есть "свой список" претензий к родителям:

    -неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке;

    -забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия;

    -забывают положить детям в шкафчик сменную одежду;

    -приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика);

    -поздно забирают детей;

    -плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход);

    -предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.

    Можно ли предотвратить конфликты в детском саду?

    Конфликты в детском саду можно предотвратить. Для этого родителям необходимо заранее рассказать о том, что будет происходить в дошкольном учреждении не только в плане распорядка, но и в плане педагогических воздействий. 

    В дополнение к договору можно создать памятку для родителей. Она может содержать следующие утверждения: «В детском саду нельзя выяснять отношения между родителями и воспитателями в присутствии детей» или «В нашем саду нельзя делать замечания другим детям в отсутствие их родителей».  

              И еще, воспитатели должны уметь правильно доносить информацию о детях их родителям. К примеру, донося до мамы ребенка нечто негативное, нужно сначала начать с положительных сторон: «Ваш мальчик здорово рисует, он замечательный, но есть один момент, который меня волнует…»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей и воспитателей семейных детских садов.

    Представленный материалл будеть интересен родителям и воспитателям так как в наше время мы забываем о традициях в наших семьях....

    Взаимодействие родителей и воспитателей в детском саду

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!!!«Дети нашей группы очень ждут интересных встреч с Вами! Мы будем очень признательны, если вы придете в группу для того, чтобы научить чему-то детей или провести...

    Взаимосвязь в работе инструктора по физической культуре и воспитателя в детском саду.

    Виды двигательной активности. Направления работы педагогов. Взаимосвязь в работе инструктора по физической культуре и воспитателя в условиях дошкольной образовательной организации....

    Сотрудничество родителей и воспитателей в детском саду

    Родители и педагоги детского сада - воспитатели одних и тех же детей. Поэтому результат их деятельности может быть успешным только тогда, когда они станут союзниками....

    Консультация для родителей "8 правил взаимоотношений между родителями и воспитателями в детском саду"

    Консультация для родителей "8 правил взаимоотношений между родителями и воспитателями в детском саду"...

    Главные правила взаимоотношений между родителями и воспитателями в детском саду

    Главные  правила  взаимоотношений между родителями и воспитателями в детском саду...