Рекомендации по развитию ручной умелости у детей ("отвели бутуза в сад")
консультация (средняя группа) по теме

Жильцова Марина Георгиевна

Рекомендации для родителей :развиваем мелкую моторику (умелые ручки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рекомендации26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отвели бутуза в сад -
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте,
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно – что б мне помереть!-
Телевизор посмотреть!!!
На базар сходить за сыром,
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с бутузом можно,
Только очень, очень сложно).
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри:
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно...
Ну-ка, папа, быстро в сад -
Возвращай дитё назад!
… И опять дрожит весь дом...
Завтра снова поведем!!

 Родителям детей 5-7 лет для развития ручной умелости рекомендуется проводить:

  • катать по очереди каждым пальцем камешки,  мелкие бусинки,  шарики запускать пальцами мелкие «волчки»;
  • разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
  • сжимать и разжимать кулачки  «бутончик проснулся  и  открылся, а вечером   заснул и закрылся»,  делать кулачки «мягкими» и «твердыми»,  барабанить всеми пальцами обеих рук по столу,  махать в воздухе только пальцами, собирать все пальцы в щепотку; 
  • нанизывать крупные пуговицы,  шарики,  бусинки на нитку;
  • завязывать узелки  на  шнурке,  веревке;
  • застегивать (расстёгивать) пуговицы;
  • играть с конструктором, мозаикой, складывать матрешки;
  • выкладывать из палочек  узоры по образцу и по желанию;
  • мять руками  поролоновые  шарики, губки;
  • рисовать,  раскрашивать,  штриховать,  обводить по точкам,  выполнять графические задания в тетрадях;
  • резать  (вырезать)  ножницами;
  • плести из бумаги  коврики, корзинки, косички;
  • выполнять аппликации.

     

Не менее важным при развитии мелкой моторики рук является повседневный труд детей по дому:

  • перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков;
  • уход за срезанными и живыми цветами;  
  • водные процедуры, переливание воды (мытье посуды, стирка кукольного белья (объяснить и показать предварительно все процессы: смачивание, намыливание,  перетирание, полоскание, отжимание));
  • разбор круп и т.д.
  • выкладывать из палочек  узоры по образцу и по желанию;
  • мять руками  поролоновые  шарики, губки;
  • рисовать,  раскрашивать,  штриховать,  обводить по точкам,  выполнять графические задания в тетрадях;
  • резать  (вырезать)  ножницами;
  • плести из бумаги  коврики, корзинки, косички;
  • выполнять аппликации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ручной умелости у детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7лет

Система работы по подготовке руки к письму у детей с ОНР....

Развитие речи через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи.

Известно, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточный объём сведений об окружающем, психофизическая расторможенность, быстрая истощаемость воображения, не...

Рекомендации по развитию ручной умелости дошкольников

В консультации даны двенадцать рекомендаций, как развивать у ребенка усидчивость,умения, прививать любовь и интерес к ручному труду....

Консультация для родителей на тему: "Рекомендации по развитию ручной умелости у дошкольников"

Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте ребенку всевозможные лабиринты. Пусть "пройдет" по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведет, и кто ...

Рекомендации для развития ручной умелости дошкольников

Рекомендации для развития ручной умелости дошкольников...

Консультация для родителей "Ручной труд как один из видов занятий в детском саду, направленный на развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста"

Занятия «Ручной труд» способствуют снижению утомляемости ребенка, повышают его работоспособность, активизируют мыслительные, психические процессы. Дети становятся более открытыми, раскрепо...