Главные вкладки

    Рекомендации по развитию ручной умелости у детей ("отвели бутуза в сад")
    консультация (средняя группа) по теме

    Жильцова Марина Георгиевна

    Рекомендации для родителей :развиваем мелкую моторику (умелые ручки).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon рекомендации26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отвели бутуза в сад -
    Мама рада, папа рад:
    Не мешает им никто
    Делать это, делать то!
    Можно спать до десяти,
    На прогулку не идти,
    Нож забыть на видном месте,
    Выпить кофе граммов двести,
    Можно, не в ущерб хвосту,
    С антресолей слезть коту!
    Можно час болтать с подружкой,
    Можно печь полдня ватрушки,
    Можно поваляться в ванной,
    Или с книжкой на диване,
    Можно – что б мне помереть!-
    Телевизор посмотреть!!!
    На базар сходить за сыром,
    И убрать всю-всю квартиру!
    (Это и с бутузом можно,
    Только очень, очень сложно).
    Час прошел, и два, и три
    Что-то тягостно внутри:
    Без бутуза в доме пусто,
    Без бутуза в доме грустно...
    Ну-ка, папа, быстро в сад -
    Возвращай дитё назад!
    … И опять дрожит весь дом...
    Завтра снова поведем!!

     Родителям детей 5-7 лет для развития ручной умелости рекомендуется проводить:

    • катать по очереди каждым пальцем камешки,  мелкие бусинки,  шарики запускать пальцами мелкие «волчки»;
    • разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
    • сжимать и разжимать кулачки  «бутончик проснулся  и  открылся, а вечером   заснул и закрылся»,  делать кулачки «мягкими» и «твердыми»,  барабанить всеми пальцами обеих рук по столу,  махать в воздухе только пальцами, собирать все пальцы в щепотку; 
    • нанизывать крупные пуговицы,  шарики,  бусинки на нитку;
    • завязывать узелки  на  шнурке,  веревке;
    • застегивать (расстёгивать) пуговицы;
    • играть с конструктором, мозаикой, складывать матрешки;
    • выкладывать из палочек  узоры по образцу и по желанию;
    • мять руками  поролоновые  шарики, губки;
    • рисовать,  раскрашивать,  штриховать,  обводить по точкам,  выполнять графические задания в тетрадях;
    • резать  (вырезать)  ножницами;
    • плести из бумаги  коврики, корзинки, косички;
    • выполнять аппликации.

         

    Не менее важным при развитии мелкой моторики рук является повседневный труд детей по дому:

    • перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков;
    • уход за срезанными и живыми цветами;  
    • водные процедуры, переливание воды (мытье посуды, стирка кукольного белья (объяснить и показать предварительно все процессы: смачивание, намыливание,  перетирание, полоскание, отжимание));
    • разбор круп и т.д.
    • выкладывать из палочек  узоры по образцу и по желанию;
    • мять руками  поролоновые  шарики, губки;
    • рисовать,  раскрашивать,  штриховать,  обводить по точкам,  выполнять графические задания в тетрадях;
    • резать  (вырезать)  ножницами;
    • плести из бумаги  коврики, корзинки, косички;
    • выполнять аппликации.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие ручной умелости у детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7лет

    Система работы по подготовке руки к письму у детей с ОНР....

    Изобразительная деятельность как одно из средств развития ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста

    В данной методической разработке представлены теоретические основы влияния изобразительной деятельности на ручную умелость у детей старшего дошкольного возраста, а также методика использования разнооб...

    Родительское собрание "Развитие ручной умелости у детей 4-5 лет"

    Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигают достаточной точно­сти. Другими словами, фор­мирование речи совершается под вли...

    Развиваем речь через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи.

    «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше...

    Развитие речи через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи.

    Известно, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточный объём сведений об окружающем, психофизическая расторможенность, быстрая истощаемость воображения, не...

    Рекомендации по развитию ручной умелости дошкольников

    В консультации даны двенадцать рекомендаций, как развивать у ребенка усидчивость,умения, прививать любовь и интерес к ручному труду....

    Консультация для родителей на тему: "Рекомендации по развитию ручной умелости у дошкольников"

    Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте ребенку всевозможные лабиринты. Пусть "пройдет" по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведет, и кто ...