Главные вкладки

    Консультация для родителей "Психические особенности детей 5-го года жизни"
    консультация (средняя группа) на тему

    Консультация для родителей на тему "Психические особенности детей 5-го года жизни": особенности развития двигательной сферы, речи, восприятия, мыления. Особенности игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл консультация для родителей18.78 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Психические особенности детей 5-го года жизни»

    В среднем дошкольном возрасте, как и более раннем возрасте ведущей деятельностью ребенка остается игра. Но теперь для игры малышу необходим ровесник, роль взрослого в игре отходит на второй план. Основным направлением сюжетной игры становится имитация отношений между людьми: семейные отношения, где есть роли мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д.; профессиональные отношения, может быть и сказочный сюжет игры, когда героями являются различные животные. Игры становятся более длительными и сложными.
    Ребенок учится действовать последовательно, подчиняется правилам: не только тем, которые диктуем ему мы, но и тем, которые он сам вырабатывает для себя.

    Он уже лучше запоминает, пытается рассуждать. Эти рассуждения еще очень наивны и нередко вызывают у нас улыбку. Ребенок стремится понять взаимосвязь событий, догадаться о причинах того, что происходит вокруг него.

    Он уже способен оценивать свойства вещей, сравнивая их друг с другом, замечать сходства и различия между ними.  Малыш лучше ориентируется в человеческих отношениях: способен заметить эмоциональное состояние близкого взрослого, проявить внимание, сочувствие.

    Гордость за собственные достижения, стремление продемонстрировать свои умения перед сверстниками особенно важны для ребенка в среднем возрасте, так как у него формируется потребность в уважении.

    Хочется обратить внимание на наиболее информативном и сложном показателе развития – это умственное развитие. В широком смысле слова под умственным развитием понимается развитие основных познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания.

    Какие же изменения происходят и в различных образовательных областях:

    • Изобразительная деятельность - Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения
    • Конструирование - постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий
    • Двигательная сфера ребенка усложняется -  происходит позитивные изменения мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
    • Изменяется восприятие - оно становится более развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.
    • улучшается произношение звуков и дикция -  Речь становися предметом активности детей. Они удачно ими тируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных пер сонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развива ется грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

    Таким образом, у ребенка в возрасте 4 лет появляется способность управлять своим поведением, и появляются изменения в представлениях о себе в самосознании и самооценке.

    В заключении мне хотелось бы отметить, что в этом возрасте ребенок нуждается в особой оценке своих действий, поступков, со стороны взрослых.

    Ребенку важно понимать как он поступил, а также начинает дав.ать оценку поступкам других детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психологические особенности детей 6-го года жизни

    консультация для родителей  на тему психологические особенности детей Психологические особенности детей 6-го года жизни5-6 летПсихологические особенности детей 6-го года жизни Возраст 5-6 лет час...

    презентация род.собрания "возрастные особенности детей 3-го года жизни"

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ,ВЫДЕЛЕНО ВСЕ ОСНОВНОЕ,ВСЕ ГЛАВНЫЕ МОМЕНТЫ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ.ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ,БЫСТРО,ДОСТУПНО И НАГЛЯДНО ДОНЕСТИ ДО РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ВСЕ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ В РАЗВИТИИ...

    Психологические особенности детей на третем году жизни

    из книги И. Ю. Кулагиной, В. Н. Колюцкого «Возрастная психология»...

    Консультация для родителей на тему;Возрастные особенности детей 4 го года жизни

    Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координи...

    Консультация для родителей на тему;Возрастные особенности детей 4 го года жизни

    Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...

    Консультация для педагогов: «ФГОС возрастные и психологические особенности детей 2-3 года жизни»

    Консультация для педагогов о возрастных и психологических особенностях детей 2-3 года жизни....