Роль семьи в формировании личности ребёнка
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Конспект родительского собрания (старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rod_sobranie.zip20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания.

Автор Гордеева Татьяна Владимировна

МАДОУ ДС ОВ «Радуга» г. Новый Уренгой ЯНАО

«Роль семьи в формировании личности ребёнка»

Цель: развитие доверительных и доброжелательных отношений с семьёй; обобщать представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания, формировании личности ребёнка.

Оформление, оборудование и инвентарь

  1. Оформление выставки детских рисунков   «Моя семья».
  2. Оформление сцены для спектакля.
  3. Изготовление афишы.
  4. Ароматизированная свеча.
  5. Памятки для родителей «Как правильно общаться со своим ребёнком»,                          «О воспитании детей».  
  6.  Фитотерапия (чай с травами).
  7. Литература для родителей:  В. Сухомлинский «Мудрость родительской любви»
  8. А. С. Макаренко «Книга для родителей».
  9. Подборка различных мелодий, CD магнитофон.

Подготовительный этап

  1. Расставить столы и стулья полукругом, чтоб была видна сцена.
  2. Подготовить выставку литературы для родителей.
  3. Подготовить буклет для родителей.
  4. Раздать билеты на спектакль.

Ход собрания

Родители собираются в групповой комнате, рассматривают рисунки детей.                                                                  

Звучит спокойная, приятная музыка.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

-Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль  в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

  1. Упражнение на расслабление «Свеча по кругу»

Давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Возьмите свечу скажите «Что для вас главное в вашей семье» - передайте свечу соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

Истинно  воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

                                     2.   Притча «О счастье и семье»

           

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.

— Папа, можно у тебя кое-что спросить?

— Конечно, что случилось?

— Пап, а сколько ты получаешь?

— Это не твоё дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?

— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

Ну, вообще-то, 500. А что?

— Пап… — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. Пап, ты можешь занять мне 300?

— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!.. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?» Но спустя какое-то время он

успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да ну их с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.

— Ты не спишь, сынок? — спросил он.

— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.

— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.

— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.

— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок. — Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.

  1. Дискуссия « Моя Семья» 

Лучший способ воспитать ребёнка - сделать его счастливым!

            Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

Именно в семье маленький человечек получает свой первый опыт социального взаимодействия.

           На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребёнка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь ребенка включаются такие социальные институты, как детский сад, затем школа и улица. Однако и в это время семья остается одним из важнейших институтов социализации личности ребёнка.

           С одной стороны, приобретение социального опыта идет в процессе непосредственного взаимодействия ребёнка с родителями, братьями и сестрами, а с другой стороны, социализация осуществляется за счет наблюдения  особенностей социального  взаимодействия  других членов семьи между собой.

          Особое место в семейном воспитании занимает нравственное воспитание. И в первую очередь воспитание таких качеств, как доброжелательность, доброта, внимание и милосердие к старшим, младшим и слабым, честность, открытость, трудолюбие. Именно родители являются первыми воспитателями и имеют самое сильное влияние на детей- «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому!».

           Наиболее благоприятный вариант взаимоотношений родителей с детьми, когда они испытывают устойчивую потребность во взаимном общении, проявляют откровенность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях, когда родители умеют понять мир ребёнка, его возрастные особенности и запросы.

             Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

             Помните, ребёнок- это чистый лист, который нам предстоит заполнить.

             И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.

4. «Продолжить фразу»

 «Идеальная семья- это…», высказывания родителей обсуждаются, и из них складывается общий образ понятия «идеальная семья».

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

         Дорогие родители предлагаю вам в нашей тёплой семейной обстановке попить травяной чай, а наши дети в это время покажут спектакль по сказке «Красная шапочка на новый лад»

       Как хорошо прошло сегодня наше родительское собрание. Предлагаю вашему вниманию памятку общения со своими детьми. И прошу вас выполнить с детьми домашнее задание  создать   родовое генеалогическое древо своей семьи.

      Хотелось бы закончить нашу встречу  стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

«Ребёнок учиться тому»

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом.»

Себастьян. Барт.

                                             

                                             Притча о счастье и семье

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.

— Папа, можно у тебя кое-что спросить?

— Конечно, что случилось?

— Пап, а сколько ты получаешь?

— Это не твоё дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?

— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

— Ну, вообще-то, 500. А что?

— Пап… — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. Пап, ты можешь занять мне 300?

— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!.. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?» Но спустя какое-то время он

успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да ну их с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.

— Ты не спишь, сынок? — спросил он.

— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.

— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.

— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.

— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок. — Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.

       Список используемой литературы:

  1. Е. П. Арнаутова «Педагог и семья».
  2.  Л. В. Минкевич «Родительские собрания в детском саду. Старший дошкольный возраст».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в формировании личности ребёнка.

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Воспитать своего ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. ...

статья "Роль семьи в формировании личности ребёнка"

СтатьяРоль семьи в формировании личности ребенка     Подготовила: воспитатель Кулакова Инна АлександровнаЛичностями не рождаются, ими становятся. Личность ребенка формируется ...

Роль семьи в формировании личности ребёнка.

Роль семьи в формировании личности ребёнка.Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. ...

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании личности ребёнка»

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании личности ребёнка»...

Роль семьи в формировании личности ребёнка

Консультация для родителей о роли семьи в формировании личности...