рекомендация для родителей "Воспитание звуковой культуры речи детей"
консультация (старшая группа) по теме

рекомендация для родителей "Воспитание звуковой культуры речи детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей.

«Воспитание звуковой культуры речи»

В   возрасте 5-6 лет у детей продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие, и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при  чтении стихов, сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни .Работа по развитию звуковой стороны речи способствует развитию познавательных способностей, творческого воображения и пространственных представлений. Игры и упражнения способствуют выработке у детей правильного произношения звуков в словах, отчётливого и чистого произношения слов, развивают умение слышать звуки в словах, подбирать слова на определенные  звуки. Закрепляются знания о том, что слова  могут звучать громко и тихо, быстро и медленно, что они бывают разные и похожие по звучанию. Предлагаю Вашему вниманию несколько игр:

«Про что сочиняем»

Эта словесная игра направлена на развитие творческого  воображения. На умение составлять рассказы по своему замыслу. Правила игры: Предложить ребенку сочинить вместе сказку ,каждому свою. Например  про  зайчиков. Вместе обсудите в какой роли будет выступать зайчик в сказке(трусишка, храбрец).

«Цепочка слов»

Упражнять в определении первого и последнего звуков в словах. Первое слово называет взрослый  например ( карандаш) ребенок называет слово на ш.

Подготовила    воспитатель

Аджабян З.А.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Безопасность детей на улице»

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах –одна из важных проблем .Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям правила перехода улицы, если они всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не  преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения. Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются  городским транспортом? Мы  всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения ребёнка -это процесс длительный. Сегодня  ребенок всюду ходит за руку со взрослым, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром  городского транспорта. Работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. Если теоретические знания мы можем обеспечить в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на плечи родителей. Сегодня мы предлагаем выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Для этого позвольте предложить Вам несколько игр по правилам дорожного движения.

«Угадай знак»

Закрепление  знаний детьми о дорожных знаках.

«Автошкола»

Закреплять знания детей о том, как  следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и  дорожных знаков.

«На островке»

Закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с  наиболее типичными дорожно- транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по воспитанию звуковой культуры речи у детей.

Работа ведётся в три этапа: 1. Формирование базового уровня для воспитания звуковой культуры речи. 2. Формирование функциональной системы, определяющей уровень звуковой культуры речи....

Методические рекомендации по формированию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки

Методические рекомендации по формированию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки...

Методические рекомендации по развитию звуковой культуры речи детей дошкольного возрвста

Методические рекомендации по развитию звуковой культуры речи детей дошкольного возрвста...

Методические рекомендации по формированию звуковой культуры речи

Методических рекомендациях предложен игровой материал по формированию звуковой культуре речи с дошкольниками 5-7 лет...

Профилактика нарушений речи ,через формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.

Основные этапы формирования речи ребенка среднего дошкольного возраста:•1. Артикуляционная гимнастика;•2 Пальчиковая гимнастика;•3 Развитие речевого дыхания;•4 Развитие фонематичес...

Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Звуковая ромашка»

Речь – это один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают, как процесс говорения (ре...