Буклет с рекомендациями родителям
материал (средняя группа) по теме

Великих Наталья Вениаминовна

Для родителей рекомендации логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_s_rekomendatsiyami_roditelyam_sred.gruppy.docx75.99 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации работающим родителям

1. Никогда не стоит приходить домой слишком голодным.

Муки голода, особенно после нелегкого трудового дня, кого угодно могут сделать раздражительным и нетерпеливым. Так что перед уходом с работы постарайтесь перекусить немного или хотя бы выпейте чашку сладкого чая. Вы станете более благодушными, и вам будет легче перенести взрыв бурной радости вашего отпрыска от долгожданной встречи с вами.

2. Не переутомляйтесь на работе.

В результате чрезмерной физической и умственной нагрузки в крови увеличивается содержание гормона адреналина, который вызывает учащенное сердцебиение, повышенное артериальное давление и, как следствие, плохое самочувствие и раздражительность. Ребенок вряд ли поймет, в чем истинная причина вашего раздражения. Зато у него останется ощущение, что он не нужен самому близкому для него человеку.

3. Ребенок не должен считать, что работа для вас важнее его самого.

Ребенок должен быть уверен, что для вас именно он самый важный человек на свете, что ваша работа может быть для вас очень нужной и интересной, но ваше сердце принадлежит ребенку. Работа вам нравится, а ребенка вы любите. 

4. Для родителей общение с ребенком должно быть приоритетным.

Это правило больше касается женщин. Как вы полагаете, какого мнения о себе должен быть человек, которому постоянно дают понять, что общение с ним ничто по сравнению с приготовлением борща?

5. Ребенок должен быть равноправным помощником.

Не дискриминируйте ребенка, поручая ему самую непривлекательную работу по дому. Почему ребенок должен выносить мусор? Да потому, что командуете вы.

6. Не самоутверждайтесь за счет ребенка.

Вы взрослый человек, и только по этой причине вы больше знаете и умеете. Вы лучше моете посуду и играете в компьютерные игры. Но если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос уверенным в себе и в своих силах, общаясь с ним, постарайтесь вести себя так, чтобы он чувствовал себя умелым и сообразительным. 

7. Работа не должна быть смыслом всей вашей жизни. 

Работа — это источник средств для комфортного существования вашей семьи, и не более того. Ребенок должен чувствовать, что он для вас важнее любой работы. Когда вы организуете совместный отдых, учитывайте интересы всей семьи. Не стоит делать ребенку одолжение и с кислой миной плестись с ним в зоопарк. Постарайтесь сделать так, чтобы совместный отдых принес ребенку радость и надолго ему запомнился.

8. Будьте внимательным слушателем. 

Общаясь с ребенком, внимательно слушайте его, вдумывайтесь в его слова, обращайте внимание на интонации. Ребенок должен чувствовать, что для вас важно то, что он говорит. Каждый день выделяйте время для полноценного общения с ребенком.

9. Не бойтесь советоваться с ребенком.

Рассказывайте ребенку о своей работе, делитесь с ним своими мыслями и переживаниями. Не бойтесь поведать ему о своих сомнениях и проблемах, дайте понять, что доверяете ему и рассчитываете на его поддержку. Спрашивайте совета у ребенка, и он научится формулировать и высказывать свое мнение.

10. Не попрекайте ребенка куском.

Когда-нибудь и вы будете зависеть от него. Не создавайте прецедентов — и в старости вам не придется краснеть.

C:\Program Files\Microsoft Office\CLIPART\PUB60COR\J0292270.WMF


Рекомендации логопеда родителям

C:\Program Files\Microsoft Office\CLIPART\PUB60COR\J0202045.JPG

  1. Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть причиной его неуспеваемости в школе.
  2. Речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих его людей. В связи с этим ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении.
  3. Первый образец речи для ребёнка— это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребёнка. Семья - первая школа.
  4. Без помощи родителей ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребёнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова - это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью.
  5. Не подражайте неправильной речи ребёнка, сами не навязывайте детям неправильных выдуманных слов. Не разговаривайте с ребёнком, используя слова - заменители типа ням - ням (кушать), мяу (кошка) и т.п., говорите сразу общепринятыми словами. Иначе вы будете задерживать правильное речевое развитие ребёнка.
  6. При появлении речи у ребёнка старайтесь говорить с ним простыми словами, короткими фразами, с соблюдением пауз между словами и предложениями, тогда ребёнок, подражая вашей речи, научится говорить правильно.
  7. Следите за появлением и развитием речи вашего ребёнка начиная с лепета и появления первых слов. При задержке речевого развития у ребёнка обращайтесь к специалистам.
  8. Прививайте детям правильные речевые навыки, не допускайте быстрой речи у ребёнка. Неторопливая, чёткая, правильная, выразительная речь способствует правильному речевому развитию ребёнка.
  9. Не перегружайте ребёнка речевым материалом. При чтении объясняйте ребёнку значения слов и выражений. При выборе литературы для чтения учитывайте возраст вашего ребёнка и его особенности восприятия и эмоциональное состояние.
  10. Развивайте мелкую моторику рук ребенка.  Выучите несколько не сложных пальчиковых игр, нанизывайте на шнурок бусы, учите ребенка самостоятельно завязывать шнурки, бантики, застегивать пуговицы, молнию, застежки на обуви. Приучайте к домашней работе – пусть вымоет пол в отведенном для него месте, протрет пыль, поможет раскатать вам тесто для печенья, пирогов или пельменей. Пусть больше лепит пластилином, вырезает ножницами из бумаги различные фигурки.  Все это развивает мелкую моторику рук, а значит и развивает речевые центры головного мозга ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Речь, ум и здоровье в наших руках!" Рекомендации родителям и педагогам.

Буклет раскрывает смысл и назначение работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с  детьми. Подготовлены краткие рекомендации родителям и педагогам....

Буклет на тему "Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей".

Как воспитать у детей привычку заниматься физкультурой и спортом....

Буклет «Практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук детей с использованием нетрадиционного материала в домашних условиях»

В буклете представлены игры, которые помогут развивать у ребёнка мелкую моторику рук, нетребующие дополнительных затрат....

Буклеты ЗОЖ. Рекомендации "Родителям по укреплению здоровья детей". "Физическая культура в семье".

Буклеты ЗОЖ. Рекомендации "Родителям по укреплению здоровья детей".  "Физическая культура в семье"....

Буклет "Практические рекомендации родителям по развитию речи детей раннего возраста"

Как правило, ребенок начинает говорить первые слова примерно в возрасте 1 года. К этому времени нормой считается, если ребенок использует в активной речи 10-15 слов. В буклете представлены приемы акти...

буклет для родителей "Рекомендации родителям по обучению грамоте дошкольников"

Буклет предназначен для родителей воспитанников старшей и подготовительной к школе групп. Дает представления о понятиях "предложение", "слово", "звук"...

Буклет для родителей "Рекомендации родителям при выполнении домашних логопедических заданий"

В буклете даны основные правила и советы при выполнении домашних логопедических заданий с детьми....