Консультация для родителей
консультация (старшая группа) по теме

Черненко Галина Васильевна

"Устное народное творчество в развитии речевой активности младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей.

Тема:«Устное народное творчество в развитии речевой активности детей детского сада».

Произведение устного народного творчества имеютогромное познавательное и воспитательноезначение,способствуют развитию образногомышления,обогащают речь детей.   Знакомство с потешками у нас начинается с рассматривания картинок,         иллюстраций,         игрушек. Дав возможность детям рассмотреть игрушку ,рассказываем о персонаже потешки , о его особенностях. В предварительнойбеседе объясняем значение новых слов, которыеребята услышат в потешке. Укладывая куклу спатьпоем песенку «Баю - Бай» предварительно обыграв.

Перед детьми ставлю задачу не только запомнить потешку , эмоционально прочитать ее ,  но и самим обыграть ее         .        Малыши всей группой учатся проговаривать ,         а также двигаться,как лисичка, медведь, заяц, курочка и т. д., в зависимости от того ,о ком потешка . Например: « Тень-тень –потетень».

 

В старшей группе много уделяется сказкам, которые не читались детям, а рассказывались.Дети должны видеть лицо рассказчика , его эмоции , мимику. Это помогает понять содержание сказки , отношение к персонажам. Чтобы узнать как же дети запомнили сказку и поняли ее , подбираю соответствующие игрушки . Обращаясь к детям говорим:-Из какой сказки пришли эти герои?». И начиналась беседа , в которой дети вспоминают события , поступки героев , выявляется отношение детей к ним .Следующим этапом в работе были конкурсы на лучший рисунок или поделку по мотивам той или иной сказки. Самые интересные работы отбирались на выставки для родителей.

Далее идут пословицы, поговорки, которые называют жемчужинами народного творчества , они оказывают воздействие не только на разум , но и на чувства человека : поучения, заключенные в них легко воспринимаются и запоминаются .

 Пословицы можно использовать в любой ситуации. Дети собираются на прогулку , напомнить медлительному : «Семеро одного не ждут». Или не аккуратно оделся: «Поспешишь,людей насмешишь».

Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.

Во время прогулок пословицы помогают ребятам лучше понять различные явления , события. Например о весне и осени :

Что пожнешь, то и смолотишь, что смолотишь, то и в амбар положишь.

Поскорее подрастай, да к работе поспевай. 

 

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.  

 

Чтобы рыбку съесть, - надо в воду влезть.

 

 Загадки – полезное упражнение для детского ума.

Так же провожу различные игры основанные на     загадках.

В конце каждого месяца в группе организовывали         выставки: рисунков,аппликаций, фигурок из пластилина выполненных по мотивам произведений устного народного творчества. По каждому жанру проводятся беседы, консультации, разъясняем какую огромную пользу приносит народное творчество ребенку. В уголок для родителей помещаю статьи «Что за прелесть эти сказки!», «Загадка-гимнастика для ума».

Дети у нас в основном знакомятся с народным творчеством на всех видах непосредственнойобразовательной деятельности. В вечернее время вместе с детьми читаем потешки, которые оформлены в альбом, и к каждой потешке есть иллюстрация. Дети очень любят устное народное творчество ,  и с удовольствием  проговаривают слова, узнают иллюстрации к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...