Главные вкладки

    Консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"
    консультация (младшая группа) на тему

    Консультация разработана для родителей детей 3-4 лет в помощь воспитанию детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_gaynutdinova_gulchachak.docx16.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей на тему         «Полезные и вредные привычки»

       

    Провела:          Гайнутдинова Гульчачак Идгамовна

    Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно ответить словами известного педагога – воспитателя А.С.Макаренко:

    « Хорошее и правильное воспитание достигается систематической тренировкой и постепенным упражнением положительных навыков поведения. Никакие учения и морали в этом деле не помогут. Привычки же образуются благодаря многократным  повторением».

    Развитие личности ребенка дошкольного возраста в процессе социализации в человеческом обществе и нравственного воспитания всегда было в центре внимания исследователей.

    Привычки могут быть полезными и вредными.  Основное и главное условие воспитания положительных привычек - соблюдение правильного режима жизни, режима сна и бодрствования, режима питания, игровой деятельности и т.д. Дошкольный возраст включает в себя первые семь лет жизни. Это  - уникальный, единственный в своем роде возраст. В дошкольном детстве происходит бурное психическое и физическое развитие ребенка, закладываются основы его личности. Известны слова Л.Н.Толстого о том, что от пятилетнего ребенка до взрослого один шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние. Работа с детьми требует от дошкольных работников не только доброго сердца и любви к ним, но и профессиональной подготовки и общей культуры.

    Дети рождаются без дурных привычек и наклонностей. Появление же вредных привычек следует отнести к упущению воспитательных моментов. От вредных привычек следует отучать как можно раньше. Прочно закрепленные рефлексы в дальнейшем трудно, а иногда и просто и невозможно угасить. Устранять их надо не сразу, а систематически, терпеливо.

           Что касается полезных привычек, то родители должны добиваться не столько безупречного укрепления каждой отдельной привычки, сколько разумного сочетания целого ряда разных полезных привычек. Нужно всегда помнить о более сложных и отдаленных  целях – нравственном воспитании ребенка, формирования личности в целом.

     В процессе нравственного воспитания осуществляется воспитание у детей чувства долга, справедливости, искренности, ответственности, милосердия и других качеств, способных придать высший         смысл делам и мыслям человека.

    Маленькие дети не всегда способны вникать в суть объяснений, а обычные требования иногда не доходят  до них. В таких случаях родителям необходимо рекомендовать игровые приемы( знакомые потешки, стихи, сказки)

    Хорошо действуют на ребенка к месту сказанные шутки, прибаутки, загадки. Дети легко запоминают  и часто сами употребляют пословицы.

     Детям дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо выполнять, так как в них заложено уважение к труду взрослых, к покою, удобству и т.

    Нравственное  воспитание:

    - воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым. Способствовать накоплению опыта доброжелательных  взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему; формировать у ребенка уверенность о том, что взрослые любят его, как и остальных детей.

    - формировать бережное отношение к природе;

    - продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»;

    - приучать детей не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый занят;

    - воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить умению играть, не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

     Для прочного усвоения знаний  необходим контроль за поведением ребенка в игровой, учебной, трудовой деятельности, в повседневной жизни, в общении со сверстниками и взрослыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей по теме: "ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ У ДЕТЕЙ откуда они берутся и как от них избавиться".

    Наверное, редко встретится родитель, который никогда не отучал свое чадо от какой-то вредной привычки. Бить по рукам, вечно ругать, обращать на это внимание - все это рождает ссоры и портит отношения ...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ : КАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК :грызет ногти, сосет палец, разбрасывает игрушки.

    Для начала перечислим, чего делать точно нельзя: кричать, наказывать и запугивать страшными последствиями....

    Вредные привычки детей! Вредно ли сосать соску-пустышку?

    Многие родители сталкиваются с проблемой выбора: нужно ли давать ребёнку сосать пустышку? Можно, главное, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно......

    Консультация для родителей. Профилактика вредных привычек у детей раннего возраста

    Сосать пустышку, ходить в памперсах, держать во рту палец - все эти привычки становятся опасными и вредными, если они не исчезли вовремя, а задержались, сковы­вая ребенка, тормозя его на бол...

    Консультация для родителей дошкольников - Вредные привычки – сигналы невроза

    Консультация для родителей дошкольников - Вредные привычки – сигналы невроза О проблеме детского онанизма…«Вредные привычки» - навязчивые действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка...