Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему: «Как прививать детям любовь к родному краю – Кубани?»
    консультация (старшая группа) по теме

    Гришечко Таиса Васильевна

    В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утрачиваются народные традиции: любовь к Родине, уважение к старшим, любовь к ближним. Потеря народных корней приводит к ...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_privivat_detyam_lyubov_k_rodnomu_krayu-_kubani.docx17.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное   дошкольное  образовательное  учреждение

    детский   сад  общеразвивающего  вида   № 12

    станицы  Ленинградской

    муниципального  образования  Ленинградский  район

    МАДОУ  № 12

    Консультация

    для родителей

    на тему:

    «Как прививать детям любовь

    к родному краю – Кубани?»

    В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утрачиваются народные традиции: любовь к Родине, уважение к старшим, любовь к ближним. Потеря народных корней приводит к появлению бездуховности, черствости у подрастающего поколения. Радует то, что в последнее время вырос интерес к истории нашей страны, нашего края. Мы чаще стали возвращаться к лучшим традициям нашего народа. С целью изучения, сохранения и возрождения традиций необходимо уделять внимание нашим детям. Необходимо  развивать в них интерес к истории своего народа, дать побольше информации о жизни, обрядах, привить чувство глубокой любви и привязанности к своему краю, своей Родине. Справиться с этими задачами мы сможем лишь сообща, помогая друг другу. Начиная  эту работу в комплексе, необходимо обратить внимание на воспитание умения слушать, развитие памяти, познавательного интереса.

     Забирая детей из детского сада, обязательно поинтересуйтесь, какие были занятия, о чем говорили, что нового узнали и что делали дети. Ведь мощным фактором воспитания является доброжелательное, неравнодушное общение между родителем и ребенком, беседы, рассказы, совместные чтения. Гуляя с детьми по городу, в садах, парках, обращайте внимание на красоту города, на красоту его архитектуры, новые многоэтажные дома, красивые отреставрированные старинные здания. Сравните старое и новое, отметьте достоинства каждого. Город наш украшают зеленые парки, цветущие клумбы, много деревьев, красивых газонов. Обратите на это внимание своих детей. Придя домой, попросите  ребенка запечатлеть свои чувства от увиденного, нарисовать то, что понравилось, запомнилось. Принесите эти рисунки в детский сад, покажите, как гордитесь достижениями своего ребенка.

     Закрепляйте знания детей о кубанском историческом жилище, старинной посуде, о различных видах ремесел, о разнообразии и красоте природы, животного и растительного мира. Побеседуйте на эти темы с детьми, расскажите о том, что знаете сами. Особенно интересно будет детям из ваших уст и уст бабушек узнать о народных праздниках и обрядах. Во время праздников привлекайте детей, можно вместе с ними украсить дом, испечь пироги, сделать подарки на Рождество, для членов вашей семьи, родственников; пойте вместе песни, разучивайте пословицы, повторяйте выученное в группе.

     Двадцать первый век, как быстро летит время, прошло столетие и жизнь движется вперед. На многие вещи мы начинаем смотреть по-другому, что-то открываем новое, а что-то переоцениваем заново. К сожалению то, что годами копили  и бережно сохраняли наши деды и прадеды мы стремительно успели растерять. В погоне за западной модой, мы забываем культуру своего народа, становимся безликой массой. Мы перенимаем культуру запада, а порой не знаем, как жили наши предки всего двести лет назад, как отдыхали, как работали, как отмечали праздники, о чем они думали. Меня всегда волновал этот вопрос, что передадим мы своим внукам и правнукам. Будет ли нам, что им поведать о своей неповторимой народной культуре, о своей самобытности.  Предания на Кубани к сожалению не записывались, а передавались устно от стариков к детям. Они отражали самые разные стороны жизни кубанцев. Смогут ли наши дети ответить на вопросы, связанные с культурой казачества. Мы должны вернуть утраченные человеческие ценности, восстановить связь времен. Без прошлого нет настоящего и будущего. Пагубно забывать о своем культурном прошлом, об обычаях и традициях. Ведь это прямой путь к бездуховности. Именно культура родного народа должна быть неотъемлемой частью души ребенка, лечь в основу его воспитания как полноценной, гармоничной личности и гражданина своей Родины.

    Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине, её людям, их культуре, творчеству. Приобщение ребёнка к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности. Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа: тот народ, который не помнит своих корней, не имеет своей культуры, перестаёт существовать как этническая единица.

       В нашем детском саду «Березка» педагоги уделяют большое внимание работе по формированию у детей духовно нравственных норм и привитию им любви к родному краю, начиная с младшего дошкольного возраста и до выпуска детей в школу. Для того, чтобы эта работа велась успешно и была результативна мы поставили перед собой следующие задачи:

    Выявлять и внедрять в быт детского сада основы народного творчества.

    На основе народного творчества воспитывать патриотические чувства к родной земле – к кубанскому краю, родному языку, к кубанской культуре и истории нашего края. Проводя духовно-нравственное воспитание детей необходимо:

    Формировать у них желание поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами (желание жить по совести);

    Развивать способность понимать другого человека, сострадать, сопереживать, сочувствовать;

    Воспитывать стремление к любви, добру, терпимости, мужеству, проявляющимся в различных жизненных ситуациях;

    Прививать детям чувство собственного достоинства, веры в свои возможности.

    Знакомство с народным искусством кубанского казачества. Наш коллектив решил изучать вместе с детьми культуру, быт, традиции кубанцев, потому что Кубань – наша Родина, и мы должны знать её.

         В нашем детском саду в каждой возрастной группе есть уголки, посвященные кубанским ремёслам, быту, традициям кубанцев. Кроме этого, входя в детский сад, вы сразу поймёте, что мы любим и чтим свой Краснодарский край. В фойе расположены предметы быта кубанцев, символы Кубани, стенд «Наша Родина – Кубань».

         Большую работу по привитию любви к Кубани проводят воспитатели, и наш музыкальный руководитель. Они разучивают с детьми казачьи песни и пляски, знакомят их с музыкальным фольклором Кубани. У нас регулярно проходят утренники, праздники, развлечения, на которых звучат казачьи песни, разучиваются казачьи народные игры, дети читают стихи о Родной Кубани, о красоте её природы, о любви к ней. Интересно всегда проходят такие праздники, как «Масленица», «Встреча весны», «Защитники Родины», «Ветераны победы», «Хлеб наше богатство», «Осенняя ярмарка». В этом году наши воспитанники участвовали в праздновании «Дня хутора». Наши дети читали стихи, пели песни. Всем гостям праздника очень понравилась и запомнилась выставка детских рисунков и поделок на тему «Мой хутор». Народные праздники и кубанские традиции занимают большое место в приобщении детей к народной культуре.  В своей работе с детьми начиная с самого раннего возраста, мы широко используем все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы). Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди Кубани и нашей родной станицы Выселки – все это мы стараемся передать своим воспитанникам, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

             Итак, становление дошкольников идет по разным линиям, начиная с самообслуживания и кончая зрелостью мышления. Что будет брать верх – хорошее или плохое, во многом определяется ориентирами, теми образцами, идеалами, на которые равняется дошкольник. А какой образец выберет ребёнок, кому он подражает в огромном мире зависит от нас, взрослых; и от того, каковы мы сами, каковы наши интересы, цели нашей жизни, и от того, каков уклад нашей семьи и взаимоотношений в ней, как мы относимся к самому дошкольнику, и от того, наконец, как мы управляем развитием и духовным ростом наших детей; какие желания и интересы у них формируем, какие стороны их личности развиваем, как и в какой мере участвуем в жизни наших детей.      

                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект консультации для родителей на тему "Как говорить детям о войне"

    Данный материал был подготовлен к празднику "День победы". Так же разработана памятка с практическими советами для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в семь...

    Консультация для родителей на тему : "Как знакомить детей с 3-4 лет с величиной предмета"

    Игры для родителей по ознакомлению детей с величиной предмета....

    Консультация для родителей на тему: «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет» .

    В данной консультации можно найти материал о том, как младшего дошкольника заинтересовать математикой....

    Консультация для родителей на тему: «Как прививать детям любовь к родному краю – Кубани?»

    Консультация для родителей на тему: «Как прививать детям любовь к родному краю – Кубани?»...

    Консультация для родителей на тему: «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет» .

    Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один, два, три, четыре, пять». Причем он делает это совершенно серьезно и с увлечением. В этом возрасте его интересуют предметы и их качеств...

    Консультация для воспитателей На тему: « Как познакомить детей с родным городом».

    Консультация для воспитателейНа тему: « Как познакомить детей с родным городом»....