Развитие в естественных условиях
статья по теме

Стрельцова Валерия Валентиновна

Рекомендации для родителей по развитию ребенка дома в обычных условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_v_estestvennykh_usloviyakh.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие в естественных условиях

 воспитатель Стрельцова В.В.

Влияние родителей на обучение своих детей огромно, и иногда даже большее, чем в детском саду. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, из участия в повседневных делах, из наблюдения за действиями родителей и других членов семьи.

Родители могут многое сделать для развития, используя естественные ситуации.

Например:

Когда вы и ваш ребенок

Вы можете сказать или спросить

Это поможет вашему ребенку

Ванная комната

Разрешите ребенку играть пустыми контейнерами (флаконы из-под шампуней, мыльницы, пробки)

Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить?

Посмотри на пузыри. Откуда они берутся? Чем можно быстрее набрать воду в ванночку: пробкой или ведерком? Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице? Для какой куклы подойдет мыльница как кораблик?

Научиться устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объема. Тренировать действия пальцев, рук.

Исследовать и определять характеристику предметов.

Делать наблюдения.

Экспериментировать с предметами, которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки, мячики

Как ты думаешь, утонет или нет? Что будет. Если наберешь в нее воды?

Сколько, по-твоему воды нужно набрать, чтобы она утонула?

Если ты прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет?

Делать открытия и смелее экспериментировать с предметами.

Понимать объем.

Понимать временную последовательность (сначала-потом). Понимать причины и следствия.

Помогите ребенку учиться самостоятельно ухаживать за своим телом, соблюдать необходимые гигиенические навыки

Как ты думаешь, с чего лучше начать умываться? Если ты сначала умоешь лицо, а  потом будешь чистить зубки, что может быть на щеках и на губах? Что сначала нужно сделать: намочить щетку или положить пасту? Давай нарисуем, что сначала, что потом: сначала чистим зубы (рисуем щетку), потом умываем лицо (рисуем мыло), вытираем лицо и руки полотенцем, расчесываем волосы (рисуем расческу)

Принимать осознанно правильные решения.

Самостоятельно действовать.

Устанавливать причины и следствия.

Быть уверенным и компетентным.

Понимать условные знаки.

Магазин

Отправляетесь за покупками в магазин

Давай решим, какие покупки нам нужно сделать.

Почему ты так считаешь?

Для чего нам это пригодится? Из чего мы сможем приготовить еду для папы, бабушки, кошки? О ком еще нам нужно позаботиться? Без чего мы не можем обойтись? Сколько сумок нам понадобится?

Понять основы рациональности, учиться обсуждать с другими проблему, высказывать, обосновывать свою точку зрения.

Понимать назначение похода в магазин.

Понимать значимость и последствия действий.

Соотносить вес, объем.

Выбираем покупки

Как ты думаешь, почему хлеб продается в упаковке? Почему витрины прозрачные? Почему у конфет такие яркие обертки? Почему конфеты такие дорогие?

Учиться понимать суть явлений, устанавливать причинно-следственные связи. Высказывать предположения, искать аргументы.  

Упаковываете покупки

Как ты думаешь, что можно положить вниз: яйца или макароны? Что лучше положить сверху? Сколько мы всего купили покупок? Что мы купили первым? Сколько хлеба? Чего больше? Что самое мягкое? Что душистое? Что тяжелое?

Соотносить свойства продуктов.

Закрепить навыки порядкового (первый, второй …), количественного счета (один, два, три…).

Тренировать память. Сравнивать. Различать запахи, узнавать свойства и качества.

Несете покупки домой

Какая сумка у нас была? Какая стала? Что самое вкусное для тебя? Как ты думаешь, чему обрадуется дедушка? Мурка?

Учиться заботиться о других.

Понимать причинно-следственные связи.

Поход в гости

Планируете отправиться в гости.  В гостях

Что для тебя будет большим удовольствием: отправиться в гости или остаться дома?

Как ты планируешь вести себя в гостях? Что ты скажешь взрослым? Детям? что ты будешь делать, если захочешь пить? Если тебе станет скучно?

Понимать, что вы уважаете его мнение, его право выбора.

Осознанно относиться к своему выбору.

Осознавать и планировать свои поступки.

Прогнозировать ситуации.

Дома

Приводите в порядок комнаты

Как ты считаешь, что нужно сделать первым? С чего мы начнем? Что нам для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе нужна помощь?

Развивать наблюдательность.

Учиться планировать последовательность дел. Оценивать свои силы.

Готовитесь к приему гостей

Посмотри, пожалуйста, что у нас не в порядке. Как ты считаешь, что нужно приготовить для наших гостей? Реши, чем ты займешь свою гостью. Как ты думаешь, что ей будет интересно? Где мы их посадим? Чем будем угощать?

Развивать наблюдательность, критичность. Учиться высказывать оценочные суждения «Я считаю, что…»

Развивать умение заботиться о нуждах других людей. Понять основы гостеприимства и придерживаться их.

Украшаете свой дом

Что тебе нравится/не нравится в своей комнате? Как ты думаешь, что не нравится мне? Почему? На что тебе было бы приятно смотреть? Как ты думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? Чем бы ты хотел украсить наш дом?

Учиться высказывать суждения.

Учитывать чужую точку зрения. Фантазировать.

Уважительно относиться к результатам своего и чужого труда.

Развивать творческие способности.

Делаете ремонт

Какого цвета обои ты хотел бы в своей комнате? Какой рисунок тебе нравится? Как ты думаешь, что нужно, чтобы сделать ремонт? Чем ты планируешь помочь? Сколько нужно человек, чтобы передвинуть шкаф? Поклеить обои? Если ты увидишь ведро с краской, что ты сделаешь? Если ты увидишь открытую розетку, как ты поступишь?

Формулировать, высказывать, отстаивать свою точку зрения.

Понимать объем предстоящей работы.

Оценивать собственные силы.

Прогнозировать возможные ситуации и способы безопасного выхода из них.

Кухня

Вместе разбираете сумку с покупками

Назови, что я купила? Что нам прислала бабушка? Что я принесла из огорода? Какой батон? Что самое мягкое? Что самое легкое? Что завернуто в бумагу? Чего много, чего мало? Что пахнет? Что пачкается? Для чего масло?

Учиться ориентироваться в названиях продуктов и способах приобретений.

Понимать что такое объем, вес, размер, цена.

Тренироваться в различении и назывании цвета, формы, частей и деталей предметов.

Понимать хозяйственную роль членов семьи.

Вместе месите тесто и печете пироги

Из чего  у меня получилось такое тесто? Сколько я положила яиц? Что сделала сначала? Как ты думаешь, что было бы, если бы я взяла маленькую мисочку, а не большую кастрюлю? Что ты чувствуешь пальчиками? Какое тесто? Что из него можно сделать? что похоже на тесто?

Понимание действий, изменений – яйцо бьется, сахар растворяется, дрожжи поднимаются.

Учиться устанавливать закономерности: тесто увеличивается в объеме, значит…

Сравнивать, находить аналогии.

Развивать пальчики. Силу рук.

Вместе накрываете на стол, раскладываете еду

Посчитай, сколько человек нужно накормить. Сколько нужно приготовить глубоких тарелок, ложек? Что нужно сделать сначала, что потом? Что будет, если мы нальем суп  в мелкую тарелочку? Где не будет мешать ваза с цветами? Как сделать так, чтобы всем хватило пирога, салата?

Научиться считать.

Соотносить число и количество предметов, человек.

Понимать свойства предметов и правильно использовать их.

Логически мыслить, рассуждать.

Понимать соотношение часть-целое. Находить рациональные способы деления.

Вместе убираете со стола, моете посуду

Какие были тарелки? Какие стали? Что нужно, чтобы они стали опять чистыми? С чего бы ты начал мыть посуду? Расставь тарелки так. Чтобы впереди стояли блюдца, за ними мелкие тарелки, а сзади суповые тарелки. Переверни чашки донышками вверх.

Элементарно планировать свою деятельность.

Осознавать рациональность действий.

Усвоить названия посуды.

Понимать последовательность.

Понимать указания, действовать в соответствие с ними.

Вместе разбираете кухонный стол, перебираете крупы, фасоль

Что лежит в столе? Что на какой полке лежит? Что лежит в банке? Догадайся, что в пакете, в мешочке? Что нужно сделать, чтобы узнать не заглядывая? Что круглое? Какая крупа желтого цвета? Что самое мелкое? Чего мало, что нужно купить? Откладывай белую фасоль в мисочку, а черную в тарелку. Выбери все зеленые горошины. Что мы можем сварить из риса?

Развивать представление о свойствах и качествах разный продуктов.

Развивать мелкую моторику.

Понимать обобщения (это все крупа, это все продукты, все, что сыплется)

Понимать объем.

Понимать возможность выбора, принимать решение.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие элементарных естественно - научных представлений как условие реализации содержания образовательной области «Познание».

Развитие элементарных естественно-научных представлений как условие реализации содержания образовательной области "Познание"....

Дела домашние, или обучение детей в естественных условиях.

Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки. Основное ребёнок познает дома из общения с родителями,участия в повседневных делах,наблюдений за действиями...

Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «"Интегрированные занятия - прогулки по экологической тропинке здоровья в естественных условиях природной среды с детьми старшего дошкольного возраста»

методическое пособие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста, направленная на интегрированное решение задач физического и экологического воспитания, которая соответствует основн...

Правила усвоения ребенком родного языка в естественных условиях.

Ребенок поставлен перед необходимостью добывать язык из речи, другого пути овладения языком просто не существует. При этом добываемый материал должен быть определенным образом упорядочен. Интуитивный,...