помощь родителям в обучении ребенка одеваться самостоятельно
методическая разработка по теме

Королева Светлана Васильевна

Пошаговые инструкции по формированию навыков одевания.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_roditeli.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

        Уважаемые родители!

Данные инструкции предназначены для родителей имеющих детей с проблемами в развитии, с аутистическими проявлениями.

Умение надевать  трусы, колготки или брюки

  1. этап.

Сядьте удобно, посадите ребёнка перед собой. Это не должен быть вольготный диван, пусть это будет стульчик по росту ребёнка. Покажите колготки и скажите ребёнку:

 «Сейчас мы оденем трусы (колготки, брюки)»

Выполняйте следующие действия.

1 .Расположите колготки перед ребёнком на его коленях.

  1. Вложите        в обе руки ребёнка трусы, колготки или брюки за верх, в правильном расположении, а сверху расположите свои руки, проговаривая «Держи!».

  1. Наклоните        ребёнка вперёд с трусами,(колготками, брюками) в руках, заводя их к ступням - «Одевай!»

  1. Захватите руками ребёнка коготки снизу и потяните вверх - «Тяни!»

Продолжайте подтягивать их до самого верха

5.Поднимите ребёнка - «Встань!» и натяните колготки (брюки) до конца, если надо, застегните, без участия малыша.

Похвалите - «Вот, молодец, ты надел  трусы, колготки (брюки)»

Не спешите двигаться дальше, убедитесь, что ваш малыш не протестует, мышечно активно участвует в движениях, и запомнил их последовательность.

  1. этап.

Продолжайте выполнять движения, но с меньшим вашим участием.

1 .Располагайте вещи на ногах совместно с ребёнком.

  1. При захвате той или иной вещи стимулируйте малыша словами «Возьми!», «Держи»,  помогите ему это сделать.

  1. Продевать        трусы, колготки или брюки в штанины самостоятельно, достаточно сложно, это действие вы выполняете «рука в руку» длительное время, со словесным сопровождением - «Одень!», «Смотри на ножки», «Посмотри, как я делаю!».

  1. Натягивать трусы, колготки    или        брюки  ребёнок уже может и сам, а при надевании, для удобства, оттяните ткань и дайте ему возможность взять её, а затем тяните совместно «рука в руку».

  1. «Вставай!», затем захватите «рука в руку» край трусов, колготок или брюк и натяните до верха.

Похвалите:

«Молодец, как у тебя хорошо получилось. Ты надел их сам»

Постепенно отстраняйтесь от минимальной помощи совсем.

Умение надевать свитер, футболку

Свитер или футболку лучше надевать стоя. Поставьте ребёнка перед собой. Покажите футболку, свитер и скажите ребёнку:  «Сейчас мы наденем свитер, футболку»

Выполняйте следующие действия.

  1. Положите свитер, футболку перед ребенком, спинкой вверх.

Скажите: «Смотри, это футболка (свитер), возьми!»

  1. Совместно «рука в руку» берете за низ спинки футболку, (свитер), и натягиваете на голову, проговаривая: «Одеваем»
  2. Если ребенок может сделать это самостоятельно, обращаем внимание на заметную деталь, узор, рисунок спереди футболки, свитера: «Посмотри, вот перед», или «Где перед, поверни?», «Вот картинка», «Вот так правильно»
  3. Придерживая низ изделия «рука в руку» продеваем руки  в рукава и  поправляем низ, одергиваем, расправляем.
  4. Похвалите ребенка: «Молодец, ты надел свитер, футболку»

Не спешите требовать от него самостоятельного выполнения, пока Ваш ребенок не овладеет отдельными элементами всего действия: взять вещь правильно за низ спинки, натянуть на голову, придерживать за низ и продевать рукава, расправлять и одергивать.

Если малыш боится темного ворота, начните с того, что «присоберите» футболку, свитер по спинке до ворота, и на начальном этапе быстрым движением проденьте голову через ворот, с целью избегания неприятных моментов.   Постепенно Ваш ребенок привыкнет и будет это делать без опаски, а затем и самостоятельно.

Умение надевать куртку

Куртку удобнее надевать стоя. Возьмите куртку вместе с ребенком.

- «Сейчас мы наденем куртку».

Выполняйте следующие действия:

  1. Посмотрите на куртку вместе с ребенком. Если у куртки есть капюшон, возьмите и наденьте его на голову ребенка.

  1. Придерживая, «рука в руку», противоположную половинку куртки, (левой рукой – правую, а правой - левую),  продеваем руки в рукава и снимаем капюшон.

  1. Застегиваем молнию вместе с ребенком: сначала взрослый вставляет замок молнии и начинает движение бегунка, а ребенок продолжает самостоятельно или на первых порах «рука в руку». В дальнейшем «рука в руку» с ребенком вставляем замочек, и плавно переходим на самостоятельную деятельность.

Не торопитесь, не ускоряйте процесс, дождитесь полного овладения тем или иным этапом. Не забывайте постоянно подбадривать, хвалить своего малыша. Немало важным моментом является и обращение внимания  на отражение в зеркале результатов действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

Если Вы решили научить малыша одеваться самостоятельно, Вам нужно запастись терпением и временем. Дети одеваются очень медленно, и делают это вовсе не из вредности, просто этот навык для них еще доста...

Консультация для родителей "Как научить ребенка одеваться самостоятельно "

Доступные рекомендации для родителей в виде консультации " Как научить ребенка одеваться "...

Рекомендации для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно?»

laquo;Как научить ребенка одеваться самостоятельно?»В период 3-х лет у детей происходит становления себя как личности,  т.е. начинает формироваться собственное «Я, я сам!»...

Консультация для родителей "Как научить ребенка одеваться самостоятельно"

Краткая консультаця как поэтапно учить ребенка самостоятельности....

Рекомендации по обучению ребенка одеваться самостоятельно.

Сложности с одеванием ребенка возникают, наверно, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у совсем маленького дошкольника, до капризов, связанны...