Родительское собрание. Тема: "Нет страшнее слов на свете - "На дорогах гибнут дети!"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Иванова Мария Викторовна

Родительское собрание,целью которого является создание условий совместной деятельности воспитателей, родителей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx253.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Родительское собрание.

Тема: «Нет страшнее слов на свете – «На дорогах гибнут дети!»

Автор: воспитатель ГБДОУ № 21 – Иванова М. В.

Санкт-Петербург 2013

Цель: создание условий для организации совместной деятельности воспитателей, родителей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

-заинтересовать родителей данной проблемой;

-способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге.

Предварительная подготовка к собранию:

1. Анкетирование родителей.

2. Изготовление, совместно с детьми, приглашений на родительское собрание.

3.Памятка для родителей.

4. Плакаты с изображениями «ловушек» на дорогах.

5. Оформление уголка для родителей ( детская художественная литература по ПДД, методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах, описание дидактических и подвижных игр по ПДД ).

План проведения собрания:

1. Актуальность выбранной темы.

2. Статистика.

3. Просмотр видеоролика.

4. Анализ анкетирования.

5. Типичные ошибки при обучении детей ПДД.

6. Игра для родителей «Ловушки на дорогах».

7. Факторы, провоцирующие участие детей в ДТП.

8. Памятка для родителей.

9. Задание для совместной деятельности детей и родителей.

Ход собрания:

  1. Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашего сегодняшнего мероприятия. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного мероприятия продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и травматизма, в результате ДТП, просто ужасает. Подробнее об этом расскажет наш гость – сотрудник ГИБДД.

2. Выступление сотрудника ГИБДД (статистика).

Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребенка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для нас и для него самого) складывается с самого раннего детства. Поэтому наша с Вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно-важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

  1. Просмотр видеоролика.
  2. Анализ анкетирования (приложение 1).
  3. Для того, чтобы обезопасить своего ребенка нужно знать и понимать типичные ошибки при обучении ПДД. Например, употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других.

Неправильно:

-машина

-пешеходная дорожка

-красный – «стой»

желтый – «приготовься»

зеленый – «иди»

Правильно:

-транспортное средство (автомобиль, автобус…)

-пешеходный переход

-красный и желтый – «стой»

зеленый – «убедись в безопасности и иди»


Не обращайтесь к дошкольникам «детским» языком: машинка, дорожка, светофорчик… Общайтесь с ними на равных.

Использовать веселые и смешные иллюстрации при обучении ПДД тоже не стоит. Забавные картинки будут отвлекать и смешить детей. В итоге Вы получите прямо противоположный от желаемого результат.

А также, совершенно неприемлемо обучение по старым правилам.

Запомните и объясните детям: на проезжей части нет безопасных мест – «островков безопасности»!

  1. Игра для родителей «Ловушки на дорогах» (приложение 2).
  2. Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало ребенка, кто-то окликнул – и он здесь же забыл об опасности.

Есть много факторов, провоцирующих участие детей в ДТП. Такие, как: рассеянное внимание, игнорирование правил дорожного движения, плохой обзор в непогоду, неустойчивое эмоциональное состояние ребенка, узкий угол зрения ( у 6-ти летнего ребенка угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого), медленная реакция, маленький рост. Ребенок не может быть самостоятельным участником дорожного движения, поэтому именно родители должны учитывать все выше перечисленные факторы.

  1. Памятка для родителей (приложение 3 ).
  2. Задание: нарисовать и обсудить вместе с ребенком безопасный маршрут из дома в детский сад.

Вопросы и пожелания родителей.

Список литературы:

  1. О. В. Старцева «Школа дорожных наук». М. : «ТЦ «Сфера» 2012 год
  2. О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М. : «Издательство Скрипторий 2003»

Приложение 1.

Анкета для родителей

«Безопасность детей на дороге»

ФИО ___________________________________________________________

1. Как Вы считаете, с какого возраста нужно знакомить ребенка с ПДД?

-3 года

-4 года

-5 лет

-6 лет

2. Часто ли Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать ПДД?

-да

-нет

-не говорим на эту тему

3. Знает ли Ваш ребенок безопасный маршрут из дома в детский сад и обратно?

-да

-нет

4. Ходите ли Вы с ребенком именно по этому маршруту?

-да

-нет

-иногда

5. Как Вы считаете, кто должен учить ребенка безопасному поведению на дороге?

-семья

-детский сад

-совместно

6. Можете ли Вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?

-да

-нет

-всякое бывает

7. Часто ли Ваш ребенок преподает Вам урок безопасного поведения на дороге?

-да

-нет

-иногда бывает


Приложение 2.

«Ловушки на дорогах»

        


Приложение 3.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Уважаемые родители!

Регулярно повторяйте детям следующие установки:

1. Перед тем, как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»;

2. Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину  сразу;

3. Перед тем, как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;

4. Выйдя из автобуса, троллейбуса, трамвая, не обходи его спереди или сзади. Найди пешеходный переход;

5. Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;

6. Не играй рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка, стадион;

7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на проезжей части и можешь попасть под машину;

8. Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;

9. Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны!».

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить ребенка от несчастных случаев на дороге. Берегите себя и своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Нет страшнее слов на свете - "На дорогах гибнут дети!"

Материал может использоваться на общесадовском родительском собрании по пропаганде безопасности дорожного движения....

Родительское собрание "Нет страшнее слов на свете на дороге гибнут дети"

Заинтерисовать родителей проблемой безопасного дорожного движения, создать единое  педагогическое  пространство воспитателей,  родителей  и детей для сотрудничества, сотворчества ...

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Янпольская Есения Валерьевна

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Я...

Родительское собрание. Тема: «Это загадочное слово – «мнемотехника»

Родительское собрание. Тема: «Это загадочное слово – «мнемотехника»  Цель. Вовлечение родителей в процесс формирования у детей связной речи, используя метод мнемотехн...

Родительское собрание. Тема: «Это загадочное слово – «мнемотехника»

Вовлечение родителей в процесс формирования у детей связной речи, используя метод мнемотехники....