Главные вкладки

    Современные мультфильмы и их роль в жизни ребенка
    статья по теме

    Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от окружающих их взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы. Они выступают не только как способ времяпровождения, но и как средство воспитания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sovremennye_multfilmy.doc20.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Современные мультфильмы и их роль в жизни ребенка

    (на заметку родителям)

    Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от окружающих их взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы. Они выступают не только как способ времяпровождения, но и как средство воспитания.
    Далеко не все мультфильмы полезны и содержат важные для ребенка переживания и образы. Многие современные мультики могут плохо повлиять на развитие ребенка, сформировать у него какие-либо страхи, склонность к агрессии. Поэтому очень важно не допускать бесконтрольного просмотра детьми анимационной продукции.
    В советское время все мультфильмы транслировались только после прохождения жесткого контроля, каждый кадр проверялся с точки зрения его воздействия на ребенка. Никто не будет отрицать, что такие советские мультфильмы про Карлсона, про крокодила Гену и Чебурашку, про дядю Стёпу великана, про дядю Фёдора, про героев из Простоквашино и другие – бессмертны. Они были и остаются комфортными для детской психики, учат их прекрасному и доброму.
    Однако многие родители сегодня считают эти мультфильмы слишком примитивными и устаревшими. Сегодня дети в основном любят смотреть современные мультфильмы, которые зачастую сделаны быстро и дешево, без учета возможности вредного воздействия на ребенка. Поэтому многие дети смотрят анимационную продукцию, в которой жестокость уживается с дурным вкусом, а герои многих мультфильмов являются безликими существами, которые лишены всякой индивидуальности. Специалисты уверены, что некоторые мультфильмы влияют на речь ребенка и его пластику, под воздействием их у ребенка создаются неправильные представления о системе ценностей и о мире, им придумываются соответствующие игры.
    Сегодня проблемой влияния "неправильных мультиков" на развитие психики детей задумываются специалисты всего мира. Психологи советуют родителям тщательно отбирать для своих малышей мультфильмы и по возможности смотреть их вместе с детьми, наблюдая за их реакцией.
    Американский мультфильм только с виду кажется весьма безобидной поделкой. Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких-нибудь ниндзя-черепашек стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить.
    Вместо таких прекрасные анимационных фильмов киностудии «Уолта Диснея», как «Белоснежка», «Бэмби», «Красавица и чудовище», «Король Лев», несущие в себе доброе начало, дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о механических монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия. И почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией, причем зачастую отказываются от игры - лишь бы сидеть перед телевизором.
    Родители обязаны понять, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение с взрослыми. Детям надо чувствовать любовь родителей, их внимание и присутствие. На ребенка нужно находить время, пусть его будет не так и много. Если этого не происходит, не стоит удивляться тому, что дети стали шутить не очень к месту, смеяться истерически и начали бить, щипать остальных людей, подражая героем мультиков, которых они обожают.

    ТАКАЯ ЗАБАВНАЯ ПСИХОГИМНАСТИКА

    Эмоции играют важную роль в жизни детей. Эмоции информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Ребенок тренируется точно выражать и переживать свои чувства, а также понимать чувства, эмоции, действия, отношения других детей, учиться сопереживать. Психогимнастика помогает ребенку развивать и корректировать эмоции и чувства. Психогимнастика служит так же в качестве психофизической разрядки, улучшения самочувствия и настроения.
    Детская игра: тренируем эмоции.
    Цель игры: тренировка детских эмоций, обучение саморегуляции, снятие напряжения.
    Ход игры:
    1. Просим ребенка нахмуриться, как:
    Осенняя тучка; Злой мужчина; Сердитый дядя.
    2. Просим улыбнуться, как:
    Буратино; Кот на солнышке; Хитрая лиса; Солнышко.
    3. Просим показать, как злится (злятся):
    Два барана на мостике; Ребенок, у которого забрали конфету; Человек, которого ударили.
    4. Просим показать, как испугался:
    Заяц волка; Малыш, который забрел в лес; Котенок, на которого гавкает собака.
    5. Просим показать, как устал:
    Папа после работы; Муравей, который тянул большую палочку; Человек, который поднял что-то тяжелое.
    6. Просим показать, как выглядит:
    Турист, который поднял тяжелый рюкзак; Ребенок, который много помогал маме; Уставший воин после победы.
    Завершить игру можно мимическим набором улыбок.
    Детские игры могут быть не просто познавательными и развивающими. Психогимнастика предлагает такие игры, которые непременно помогут психике вашего ребенка.

    Попробуйте и вы не пожалеете!

    Васильева Людмила Анатольевна

    старший воспитатель МДОУ

    «Детский сад №3 города Судогда»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетно-ролевая игра и ее роль в жизни ребенка

    «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром или серым волком. Скажем...

    статья "Современная семья и ее роль в развитии ребенка"

    в данной статье рассматривается вопрос влияния стиля родительского поведения на личностное развитие ребенка.ключевые слова: стиль родительского поведения, стиль воспитания, родительские установки, лич...

    Сказка и ее роль в жизни ребенка

    Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их кругозор и познания, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед. Именно через сказки, обращен...

    Театр и его роль в жизни ребенка

    Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Театрализация художественных произведений...

    «Современные мультфильмы и их роль в жизни ребенка».

    Консультация для родителей о роли современных мультфильмов в жизни детей!...

    Консультация для родителей «Современные мультфильмы и их роль в жизни ребенка».

    Описывается проблема "дети и телевидение", недостатки современных мультфильмов...