Рекомендации для родителей в какие игры можно поиграть с детьми «ДОМА»!
статья (старшая группа) по теме

Самуленкова Светлана Игоревна

http://ds-1.edusite.ru/images/p79_3788.jpg   Дорогие родители, помните игра – естественный спутник жизни ребенка и источник радостных эмоций!

         В какие игры можно поиграть с детьми!

             У большинства родителей, имеющих детей 3 – 6 лет (до 75%),  есть желание «научить играть». Однако многие с годами теряют определенные пределы своей игровой активности и веселости, как бы позволяя детству уйти от себя. Одного желания «научить играть» недостаточно, нужно развивать собственную игровую позицию и практические навыки, шире видеть возможности. Например, макароны могут превратиться в бусы кукле на день рождения, газета может стать в игре мячом, шариком, лодочкой. В транспорте или в очереди уместным игровым средством становится  кроссворд,  ребус. В игре есть своеобразная передышка от родительских директив и важный источник поддержки эмоциональных сил ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_nsportal_statya.docx337.31 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей в какие игры можно поиграть с детьми «ДОМА»!

   Дорогие родители, помните игра – естественный спутник жизни ребенка и источник радостных эмоций!http://ds-1.edusite.ru/images/p79_3788.jpg

         В какие игры можно поиграть с детьми!  

             У большинства родителей, имеющих детей 3 – 6 лет (до 75%),  есть желание «научить играть». Однако многие с годами теряют определенные пределы своей игровой активности и веселости, как бы позволяя детству уйти от себя. Одного желания «научить играть» недостаточно, нужно развивать собственную игровую позицию и практические навыки, шире видеть возможности. Например, макароны могут превратиться в бусы кукле на день рождения, газета может стать в игре мячом, шариком, лодочкой. В транспорте или в очереди уместным игровым средством становится  кроссворд,  ребус. В игре есть своеобразная передышка от родительских директив и важный источник поддержки эмоциональных сил ребёнка.

Вот несколько игр, в которые можно поиграть с детьми:

«Что пропущено?».

             Взрослый ведет счет по порядку, пропуская при этом какое-нибудь число. Ребенок, после того как взрослый окончит счет, должен сказать, какое число пропущено.  Игра повторяется.

Игра « Подбери пару».

            На столе перед ребенком лежит 6 предметов. Нужно дать ребенку подумать и для каждого предмета найти пару. Например, попросите найти пару к блюдцу. Ребенок берет чашку  и говорит: «В блюдце наливают чай из чашки». Если ребенок затрудняется с ответом, ему необходимо помочь.

Игра «Что бывает…»

Предложите ребёнку задавать друг другу вопросы:

Что бывает большим? – Дом, машина, радость, страх и т.д.

Что бывает узким? – тропа, лента, лицо, улица и т.д.

Что бывает низким?  Что бывает высоким?

Что бывает длинным, коротким?

Игра «Угадай число».

               В игровой форме дети с удовольствием угадывают предыдущее и последующее числа. Очень любят загадывать числа и отгадывать задуманное. Задумайте, например число 10 и попросите ребёнка называть разные числа. Он называет, а вы говорите, названное число больше задуманного вами или меньше. Затем поменяетесь с ребенком ролями.

«Зеркало».

                Данная игра научит ребёнка внимательно следить за движениями взрослого и подражать им. Предложите ему быть вашим зеркалом и повторять все ваши действия. Вы поднимаете одну руку – ребёнок тоже, вы топаете двумя ногами – ребенок тоже и т.д.

«Сколько шагов».

              Попробуйте угадать, сколько шагов от угла до стола. Дети пытаются угадать, а потом проверяют правильность своего предположения.

Варианты:

Сколько гигантских шагов?

Сколько маленьких шагов?

Сколько шагов составляет метр?

Где  шагов больше – между диваном и дверью или между креслом и столом?

 

«Измерение ладошками».

                Покажите детям, как определяются  размеры предметов с помощью ладони. Сколько ладоней составляет длина стола, полки? Предложите детям сначала оценить на глаз длину различных предметов, а потом померить ладонями.

Варианты: используйте палец, стопу, прыжки. Всегда предлагайте детям предварительно оценить расстояние на глаз.

Что мы узнаём и развиваем?

Ребята осваивают простой способ измерения предметов. Учатся видеть связь между абстрактными мерами длины (этот стол длиной в два метра) и конкретным способом измерения. Дети пробуют оценить размеры и расстояния на глаз и рассчитывать. Практикуются в счете.

 

«Потерянные в рисе».

                        Высыпьте рис в коробку. Чем больше риса, тем увлекательнее игра. Соберите по паре различных  мелких предметов (ложки, скрепки, пуговицы, монеты, ластики………).

Закопайте в рисе по одному предмету. Раздайте детишкам по одному предмету, попросите их ощупать, а затем найти пару для каждого. Для детей постарше закопайте в рисе «сокровища». После этого предложите спрятать несколько предметов для вас.

Что мы узнаём и развиваем?

Дети учатся слушать с помощью пальцев. Каждый раз, когда мы помогаем ребятам быть спокойными и сосредоточенными, мы оказываем им огромную услугу. Поиск предметов  требует концентрации внимания, учит фокусировать внимание, отыскивая определенное количество предметов, ребенок учится считать.

 

«Игра в следопытов».

                Обрисуйте на листах бумаги по 1 или по 2 стопы ребёнка.

По желанию ребёнок может раскрасить свои следы (в горошек, в радугу, в полоску……) Выложите листы дорожкой. Если 2 следа – прыгать двумя ногами, 1 – одной ногой (правой или левой). Если листы близко – короткие прыжки, если далеко – длинные.

 

«Соломенные считалки»

                  Разрежьте несколько соломинок на небольшие кусочки. Возьмите бутылку (любой пустой контейнер), проделайте в крышке маленькое отверстие. Покажите ребёнку, как по одной соломинке  складывать в контейнер и считать их (кроме соломинок можно использовать пуговицы, монетки).

Что мы узнаём и развиваем?

Помимо овладения счетом, дети получают ранний опыт зрительно-моторной координации. Глаза направляют руки, которые кладут соломинки в бутылку. Дети учатся сосредотачиваться, доводить задание до конца – умение, без которого нам не обойтись на протяжении всей жизни.

 

C:\Users\user\Desktop\Наши ФОТКИ!!!\Физкультура!!!\Досуг  Ф.Индейцы!\DSC00252.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в какие игры можно поиграть с детьми «ДОМА»!

Дорогие родители, помните игра – естественный спутник жизни ребенка и источник радостных эмоций!         В какие игры можно поиграть с детьми! ...

Рекомендации для родителей в какие игры можно поиграть с детьми «ДОМА»!

Дорогие родители, помните игра – естественный спутник жизни ребенка и источник радостных эмоций!         В какие игры можно поиграть с детьми! ...

Рекомендации для родителей в какие игры можно поиграть с детьми «ДОМА»!

Дорогие родители, помните игра – естественный спутник жизни ребенка и источник радостных эмоций!         В какие игры можно поиграть с детьми! ...

Рекомендации для родителей, в какие игры можно поиграть с ребенком на прогулке: «Играем вместе с детьми»

Дорогие родители, если вы не знаете в какую игру можно поиграть с детьми на прогулке, как совместно занять  брата, сестренку, папу, маму, бабушку и даже дедушку, попробуйте поиграть с ними в след...

Консультация для родителей: «В какие игры можно поиграть с детьми 2 — 3 лет дома?»

В 2–3 года ребенок проходит неповторимый жизненный этап: он уже многое умеет, новые навыки и знания осваивает с огромной скоростью, активно учится говорить. А к 3 годам он войдет в кризисный пер...

Консультация для родителей: «В какие игры можно поиграть с детьми 2 — 3 лет дома?»

В 2–3 года ребенок проходит неповторимый жизненный этап: он уже многое умеет, новые навыки и знания осваивает с огромной скоростью, активно учится говорить. А к 3 годам он войдет в кризисный пер...