Статья "Игры с предметами и игрушками в жизни ребенка"
статья по теме

Мелицян Елена Алексеевна

Статья определяет значение и место игр с предметами и игрушками  в жизни дошкольника. Особое внимание уделено роли игрушки в ней. Какой должна быть эта игрушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл о роли игр и игрушек17.89 КБ

Предварительный просмотр:

  Игры с предметами и игрушками в жизни ребенка

        Игра – это «спутник детства». Малыш уже с первых месяцев своего существования, начинает общаться с игрушкой. Первой игрушкой младенца становится погремушка. Научившись захватывать, ощупывать её,  к 6 месяцам ребенок может самостоятельно брать игрушку в руки. Постепенно переходит  к манипулированию предметами, совершенствует действия с ними. Так  возникает  игра.  У дошкольников она   становится  ведущим видом деятельности, связанным со всеми сферами жизни ребенка. О роли игры в  воспитании «будущего деятеля» говорил А.С.Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

     Важные для  дошкольника дела часто имеют форму игры. Здесь ребенок думает, говорит, двигается. В игре активно работают его психические процессы, такие  как память, воображение, мышление.

     Н.К.Крупская отмечала, что «… приобретать знания можно не только, сидя за книжкой, а через игру, которая должна помочь детям познать жизнь». Один из видов игр – это дидактические игры, то есть обучающие.

    В педагогике выделяют три вида дидактических игр: игры с предметами и игрушками, словесные игры и настольно-печатные.

      Игры с предметами и игрушками подразумевают использование разных игрушек и предметов, а также  природного материала, Это куклы, транспорт, посуда, животные, матрешки, пирамидки,  листья, камушки, семена и т.д.

Во всех группах детского сада (по рекомендации Е.И.Тихеевой) необходимо иметь дидактическую куклу с « комплектом всех предметов обихода».

 Выбирая игрушку для ребенка, необходимо учитывать несколько моментов.

     1. Игрушка должна быть безопасной. Наличие острых углов и краев может привести  к травмам. Игрушки с мелкими деталями противопоказаны младшим дошкольникам, так как  дети могут взять мелкие детали в рот. Материал, из которого изготовлена детская игрушка, тоже должен быть экологически безопасен. Сегодня на рынке можно встретить большое количество китайских игрушек, в состав которых входит  формальдегид. Эти игрушки могут навредить здоровью детей.

При покупке игрушки рекомендуется требовать сертификат качества.

     2. Внешний вид игрушки должен быть привлекательным для ребенка,  вызывать у него любопытство, а не страх или агрессию.

     3. Важно  и качество сделанной игрушки. Игрушка должна быть прочной. Если ребенок привык бросать, ронять предметы, то некачественно сделанная игрушка может скоро разбиться.

И это может нанести ребенку, как травму психологическую, так и физическую.

     4. Игрушка должна соответствовать возрастным особенностям детей, учитывать их умственные и физические особенности.

     5. Немаловажное значение игрушки как  средства обучения. Какие ценности она прививает, чему учит.

      К.Д.Ушинский писал: «Не думайте же, что все это пройдет бесследно с периодом игры, исчезнет вместе с разбитыми куклами и разломанными барабанщиками; весьма вероятно, что из этого со временем завяжутся ассоциации представлений, и вереницы этих ассоциаций…свяжутся в одну общую сеть, которая определит характер и направление человека».

Список литературы:

1. Ушинский К.Д. Собрание сочинений, т.8, М., 1950г. – с.439 – 440.

2. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду - М.: Просвещение, 1985.

3. Макаренко А.С., Соч.т.4, М.,1958 - с.379

        Игра – это «спутник детства». Малыш уже с первых месяцев своего существования, начинает общаться с игрушкой. Первой игрушкой младенца становится погремушка. Научившись захватывать, ощупывать её,  к 6 месяцам ребенок может самостоятельно брать игрушку в руки. Постепенно переходит  к манипулированию предметами, совершенствует действия с ними. Так  возникает  игра.  У дошкольников она   становится  ведущим видом деятельности, связанным со всеми сферами жизни ребенка. О роли игры в  воспитании «будущего деятеля» говорил А.С.Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

     Важные для  дошкольника дела часто имеют форму игры. Здесь ребенок думает, говорит, двигается. В игре активно работают его психические процессы, такие  как память, воображение, мышление.

     Н.К.Крупская отмечала, что «… приобретать знания можно не только, сидя за книжкой, а через игру, которая должна помочь детям познать жизнь». Один из видов игр – это дидактические игры, то есть обучающие.

    В педагогике выделяют три вида дидактических игр: игры с предметами и игрушками, словесные игры и настольно-печатные.

      Игры с предметами и игрушками подразумевают использование разных игрушек и предметов, а также  природного материала, Это куклы, транспорт, посуда, животные, матрешки, пирамидки,  листья, камушки, семена и т.д.

Во всех группах детского сада (по рекомендации Е.И.Тихеевой) необходимо иметь дидактическую куклу с « комплектом всех предметов обихода».

 Выбирая игрушку для ребенка, необходимо учитывать несколько моментов.

     1. Игрушка должна быть безопасной. Наличие острых углов и краев может привести  к травмам. Игрушки с мелкими деталями противопоказаны младшим дошкольникам, так как  дети могут взять мелкие детали в рот. Материал, из которого изготовлена детская игрушка, тоже должен быть экологически безопасен. Сегодня на рынке можно встретить большое количество китайских игрушек, в состав которых входит  формальдегид. Эти игрушки могут навредить здоровью детей.

При покупке игрушки рекомендуется требовать сертификат качества.

     2. Внешний вид игрушки должен быть привлекательным для ребенка,  вызывать у него любопытство, а не страх или агрессию.

     3. Важно  и качество сделанной игрушки. Игрушка должна быть прочной. Если ребенок привык бросать, ронять предметы, то некачественно сделанная игрушка может скоро разбиться.

И это может нанести ребенку, как травму психологическую, так и физическую.

     4. Игрушка должна соответствовать возрастным особенностям детей, учитывать их умственные и физические особенности.

     5. Немаловажное значение игрушки как  средства обучения. Какие ценности она прививает, чему учит.

      К.Д.Ушинский писал: «Не думайте же, что все это пройдет бесследно с периодом игры, исчезнет вместе с разбитыми куклами и разломанными барабанщиками; весьма вероятно, что из этого со временем завяжутся ассоциации представлений, и вереницы этих ассоциаций…свяжутся в одну общую сеть, которая определит характер и направление человека».

Список литературы:

1. Ушинский К.Д. Собрание сочинений, т.8, М., 1950г. – с.439 – 440.

2. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программы воспитания и обучения в детском саду - М.: Просвещение, 1985.

3. Макаренко А.С., Соч.т.4, М.,1958 - с.379


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрушка в жизни ребенка

. Игрушек много, но какие выбрать?  Эта консультация поможет родителям сделать правильный выбор ....

Консультация для родителей "Игрушки в жизни ребенка"

Игрушка для ребенка – это первая «примерка» мира.  Игры так же важны для развития ребенка, как сбалансированное питание или здоровый сон. Более того, правильно организованная игра способствует ул...

«Игрушка в жизни ребенка.»

консультация для родителей...

"Значение игрушка в жизни ребенка".

"Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет".А.С.Макаренко....

"Роль игрушки в жизни ребенка. Какие игрушки нужны детям" консультация для родителей

В консультации описываютя виды игрушек, даются советы по подбору игрушек, раскрывается значение игрушки в развитии ребенка....

«Игрушка в жизни ребенка. Виды игрушек. Требования к современной игрушке».

laquo;Игрушка в жизни ребенка. Виды игрушек. Требования к современной игрушке»....