Консультации для родителей
консультация по теме

Полезная информация для родетелей воспитанников ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii_dlya_roditeley.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

  КАК   НАДО  ЛЮБИТЬ  РЕБЕНКА

  • Дети должны быть для нас, прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами - они должны быть просто детьми.
  • Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас, их привычек и выходок.
  • Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.
  • Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.
  • Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.
  • Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим.
  • Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно целовать или обнимать ребенка - достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы - ваши прикосновения делают его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно.
  • Важно не количество времени, проведенное с ребенком, а качество общения. Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его слова.

МАТЕРИНСКИЕ  ЗАПОВЕДИ

  • Люби своё дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно вырастить настоящим человеком и в богатстве.
  • Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.
  • Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают твои беды.
  • Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь доброй, но не добренькой.
  • Учи детей думать не о вещах, а о делах: трехлетняя дочь пусть помогает матери, трехлетний сын пусть защищает её. Никто не может сидеть без дела, когда трудится мать.
  • Мать, помни: лучшее - детям.
  • Дети, помните: лучшее - матери.
  • Мать, помни о себе: забудешь - плохо станет детям.
  • Помни: всё исходит от тебя, всё подчиняется тебе.

О  МАТЕРИНСКОЙ  ЛАСКЕ

Потребность в общении у ребенка неразрывно связана с потребностью в ласке. Если ребенку не достает вашего теплого отношения, он неизбежно нервничает, грубит, не находит себе места.

Это "нервное начало" - своеобразное требование тепла.

Ласка смягчает нрав, создает необходимую контактность.

Ребенок ищет ласковых прикосновений, добрых слов, взглядов. Будьте мудрыми в ласке. Ощущения, порой, сообщают ему куда больше, чем слово. Если есть такая возможность избежать слов и выразить свое отношение жестом, движением, прикосновением, делайте это смелее и чаще.

Не обязательно ласкать специально. Вы выходите на прогулку: поправьте шарф, погладьте волосы ребенку.

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

Время работы детского сада

с  7.00  до 19.00

Время приема детей                

с  7.00  до 9.00

Время ухода детей                  

с 17.00 до 19.00

4. О необходимости привести или забрать ребенка, в неурочное время просим сообщать заранее.

5.  О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине просим сообщать.

Обратите внимание:

1.   Перед тем, как вести своего ребенка в детский сад, необходимо проверить, правильно ли он одет, соответствует ли его костюм времени года, температуре воздуха.

2.   Особенное внимание стоит обратить на обувь. Она должна быть теплой и соответствовать размеру ноги. Проверьте застежки и завязки.

3. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Следует научить ребенка пользоваться носовым платком.

СОВЕТЫ  ПО  ВОСПИТАНИЮ ВНУКОВ

Дорогие бабушки и дедушки! Познакомьтесь, пожалуйста, с этими советами по воспитанию внуков и внучек.

  • Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.
  • Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания.
  • Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.
  • Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.
  • Рассказывайте им почаще о себе, о своем детстве, о работе.
  • Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.
  • Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте им сказки, гуляйте вместе с ними.
  • Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.
  • Давайте им возможность трудиться рядом с Вами.
  • Не напоминайте им о том, что они еще маленькие. Старайтесь вовлечь их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.
  • Будьте, пожалуйста, подчеркнуто вежливы, последовательны в общении с внуками.

СЕКРЕТЫ  ВОСПИТАНИЯ

ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведете себя:

  • Деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям.
  • Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребенка, не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.
  • Не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка.
  • Предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказываете только в отсутствие ребёнка.
  • Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их и себе.
  • Уважаете достоинство маленького человека, исключив слова: "Ты ещё маленький", "Тебе еще рано".
  • Не забываете говорить ребенку "пожалуйста", "спокойной ночи", "спасибо за помощь", а также часто используете похвалу.
  • Правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.

"ЧТОБЫ РЕБЕНОК СЛУШАЛСЯ" - СОВЕТЫ А.С. МАКАРЕНКО

Чтобы ребенок Вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

  • Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже и на упрашивание.
  • Оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения.
  • Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.
  • Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.
  • Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить, а должны требовать и добиваться выполнения Ваших требований.

КАК  ОТВЕЧАТЬ  НА  ДЕТСКИЕ  ВОПРОСЫ?

  • Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахивайтесь от них.
  • Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос. Постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
  • Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы, при этом избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
  • Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим наблюдениям, размышлениям.
  • Поощряйте самостоятельную  мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: "А как ты думаешь?"
  • В ответе на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдение за окружающей жизнью, прочитайте ему книгу, рассмотрите вместе иллюстрированный материал.
  • Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям.
  • Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: "Пока ты еще мал. Научишься читать, пойдешь в школу - узнаешь многое   сам и сможешь сам ответить на свой вопрос"'.

КАК  ОТВЕЧАТЬ  НА  ДЕТСКИЙ  ВОПРОС

"ОТКУДА  БЕРУТСЯ  ДЕТИ?"

Отвечайте на этот вопрос в таком же спокойном тоне, как и на любой другой, т.к. для ребенка 3-6 лет спросить об этом - все равно, что задать вопрос: "Почему трава зеленая?". Только по смущению и неловкости родителей дети начинают понимать, что эта тема особая, какая-то запретная.

Давайте постараемся ответить на извечный вопрос как можно яснее и спокойнее, например: "Маленький ребенок сначала растет у мамы внутри. У нее там есть специальное место - называется матка". На вопрос ребенка, каким образом он выбирается наружу, сначала предложите ему угадать самому. Таким образом, вам станет ясно, какие у него есть на этот счет фантазии. "Нет, скажете Вы, для этого есть специальная дырочка. Она очень эластичная - легко растягивается и снова сжимается. Когда ребенку пора выходить наружу, она растягивается и становиться большой. А потом она снова сжимается и становится маленькой".

КАК  ВОСПИТЫВАТЬ  У  ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ?

Следует предлагать ребенку самому сделать что-то очень интересное: постирать белье кукле и свои носочки и порадоваться, какими они становятся чистыми; самому сложить книжки на полке - сказки со сказками, а раскраски - с раскрасками; самому убрать игрушки и самому построить "гараж" и поставить туда все машины. Можно незаметно помогать ребенку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельным действиям, и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает "сам", но не делать за него.

ЧТОБЫ  РЕБЕНОК  РОС  ТРУДОЛЮБИВЫМ…

Чтобы ребенок рос трудолюбивым, нужно:

  • Дать ребенку постоянное поручение, за которое он должен нести ответственность в семье.
  • Научить его правильно выполнять поручение, терпеливо разъяснять, советовать, показывать, помогать ему в работе.
  • Добиваться того, чтобы ребенок начатое дело доводил до конца.
  • Вызывать у ребенка чувство удовлетворения, дать ему почувствовать радость труда, успеха в работе.
  • Внимательно оценивать его работу, поощрять за старание.
  • Рассказать ребенку о своей работе и товарищах по работе.
  • Не наказывать ребенка за плохую или неправильно сделанную работу. Дать ему возможность самому исправить допущенные просчеты и ошибки.

ЧТО  ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ  РЕБЕНОК  УПРЯМИТСЯ?

  • Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
  • Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает.
  • Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.
  • Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

КАКИЕ  УСИЛИЯ  ТРЕБУЮТСЯ

ОТ  РОДИТЕЛЕЙ  УПРЯМЫХ  ДЕТЕЙ?

  • Надо изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной позиции: "Всегда прав взрослый".
  • Необходимо научиться относиться к ребенку не как к полностью зависимому и  подчиненному существу, а как к человеку, имеющему определенные права и собственное мнение, которое заслуживает уважения.
  • Можно попробовать договориться с ребенком, пойти иногда на компромисс, но действовать надо не свысока, а на равных.

КАК  ПРЕОДОЛЕТЬ  КАПРИЗЫ?

Сначала нужно понять причины капризов и упрямства. Ими могут быть:

- Нарушения режима дня.

- Обилие новых впечатлений.

- Плохое самочувствие во время болезни.

- Переутомление (физическое и психическое).

Преодолеть капризы можно, если:

- Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку.

- Будут тверды  в  позиции, дадут понять  значение слова "нельзя".

- Научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели.

- Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной с взрослыми деятельности.


СОВЕТЫ  РОДИТЕЛЯМ,  ЧЬИ  ДЕТИ СТРАДАЮТ  ИСТЕРИКАМИ

Необходимо:

  • Дать возможность ребенку играть вне дома, где вы можете не следить за ним строго.
  • Иметь дома предметы, которые ребенок может толкать, носить, то есть, с которыми он может обращаться достаточно бесцеремонно.
  • Иметь достаточно игрушек и предметов домашнего обихода для игры.
  • Реже запрещать ребенку "всё трогать".
  • Не просить его, например, подойти надеть рубашку, а просто надеть ее на него.
  • Не прерывать бесцеремонно игру ребенка.
  • Укладывать ребенка спать в одно и то же время.
  • Смотреть ребенку только определенные программы телевидения, а не все подряд.
  • Приглашать в гости друзей только по определенным дням.

ВЕЧЕР В СЕМЬЕ

  • Острые этические разговоры не переносите на позднее время.

  • Не давайте ребенку перед сном кофе, крепкий чай и острые блюда.

  • Укладывайте ребенка в одно и то же время : не позже 21 часа.

  • Не рассказывайте перед сном страшных историй, не смотрите остросюжетные фильмы.

  • Не разрешайте конфликты взрослых при детях.

  • Не допускайте перевозбуждения ребенка.

  • Совершайте прогулки на свежем воздухе, разговаривая о дне прошедшем, завтрашнем.

  • Сочиняйте и рассказывайте ребенку перед сном сказки о том, какой он умный, добрый, храбрый, вежливый.

КАК ЗАУЧИВАТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ С ДЕТЬМИ?

  • Сначала следует прочитать стихотворение.

  • Выяснить все непонятные слова и выражения.

  • Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.

  • Предложить через 2 минуты ребенку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.

  • Предложить ребенку еще раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение еще раз.

  • Через несколько часов вновь предложить ребенку прочитать стихотворение.

  • Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.

  • Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕРЕЧЬ КНИГИ?

Необходимо для этого следовать правилам:

  • Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.
  • Не читать во время еды.
  • Не загибать листы, пользоваться закладкой.
  • Класть книгу только на чистый стол.
  • Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.
  • Своевременно оказывать "скорую помощь" больным книгам.

КАКИЕ ВОПРОСЫ СЛЕДУЕТ ЗАДАВАТЬ РЕБЕНКУ ВО ВРЕМЯ РАССМАТРИВАНИЯ КАРТИНОК В КНИГЕ?

  • "Что изображено на этой картинке?"
  • "Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить".
  • "О чём, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чём - подробно?"
  • "Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?"
  • "Чем ты закончишь рассказ по ней?"
  • "Какие слова (имеются ввиду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?"
  • Предложить ситуацию: "Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?"

КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЁНКОМ ПРОЧИТАННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

  • Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.

  • Спросите, понравилось ли произведение? Чем?

  • Что нового, интересного он узнал?

  • Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.

  • Как описана природа?

  • Какие слова и выражения ему запомнились?

  • Чему научила его книга?

  • Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА

ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ

Уважаемые родители! Надеемся, эти правила этикета с вашей помощью будут усвоены детьми.

Пусть они знают, что во время беседы неприлично:

-    говорить о человеке в его отсутствие;

-    выпячивать своё "Я";

-    шептаться в компании;

-   прерывать разговор (если нужно что-то срочно спросить, то следует перед этим извиниться);

-  разговаривать с дальнего расстояния: через стол, через коридор, через улицу;

-    во время беседы смотреть на потолок, в сторону, на часы.

ЕСЛИ РЕБЁНОК ПРОВИНИЛСЯ ...

  • Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.

  • Ясно определите, что Вы хотите от ребёнка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

  • Не показывайте готовых решений.

  • Не унижайте ребенка словами типа: "А у тебя вообще голова на плечах есть?"

  • Не угрожайте: "Если ты еще раз сделаешь - ты у меня получишь".

  • Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.

  • Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу. Оценивайте поступок, а не личность: не - "Ты плохой", а -"Ты поступил плохо".

  • После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что Вы ему сочувствуете, верите в него.

НАКАЗЫВАЯ РЕБЁНКА, НУЖНО ПОМНИТЬ ...

  • Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести.

  • Правом наказания в семье должен пользоваться один человек, наиболее уважаемый, любимый ребенком.

  • Наказывать следует за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.

  • Не стоит читать длинных нотаций.

  • Не нужно впоследствии напоминать о проступке.

  • Нельзя пугать ребёнка бабой Ягой, милиционером, волком.

  • Не стоит всегда наказывать ребёнка после проступка сразу. Иногда лучше сказать: "Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой поступить".

  • Разговор о проступке следует вести только наедине.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ТРАВМ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

ФИЗКУЛЬТУРОЙ С РЕБЕНКОМ?

  • Ни в коем случае не подбрасывайте ребёнка вверх.

  • Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягкой подстилке.

  • Поднимая ребёнка, не держите его только за кисти рук, а целиком за предплечья или бёдра.

  • Не допускайте длительного удержания ребёнком трудных поз (более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите эти упражнения.

  • Знайте: висеть только на руках детям-дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и весь плечевой пояс.

  • Никогда не используйте для соревнования опасные упражнения.

  • Избегайте упражнений, при которых ребёнок излишне прогибается в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.

ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА ВЫПОЛНЕНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ

Уважаемые родители!

Обучите ребёнка выполнению элементарных правил безопасности.

Ребёнку следует:

  • Не бросаться камнями и твердыми снежками.

  • Не дразнить животных.

  • Не прикасаться к проволоке, лежащей на земле, к утюгу.

  • Не трогать газовые краны.

  • Не высовывать голову из окон транспорта.

  • Резко не открывать и закрывать двери.

КАК ИЗБАВИТЬ РЕБЁНКА ОТ СТРАХОВ?

Не следует:

  • Запирать его одного в темной или тесной комнате.
  • Бить по рукам, по голове и лицу.
  • Строго наказывать и угрожать:

"Позову доктора, пусть тебе укол сделает".

  • Пугать его животными.
  • Заставлять неподвижно лежать, стоять и т.п.
  • Объявлять ребёнку бойкот.

Если ребёнок боится, нельзя:

  • Смеяться над ним, называть "трусишкой".
  • Высмеивать, особенно при других детях.
  • Наказывать за страх.

Перед сном нельзя:

  • Устраивать шумные игры.
  • Смотреть страшные фильмы.
  • Читать сказки про волков, людоедов, злых волшебников и т.д.,

Перед сном надо:

  • Придумывать и рассказывать добрые истории из жизни белок, зайчат, гномов.
  • Спокойно разговаривать.
  • Создать обстановку мира, покоя и уюта.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ?

Если ребёнок боится бабу Ягу, ведьму и т.д.:

  • Предложить нарисовать их.
  • Поиграть в сказочных героев.

Если он боится темноты:

  • Не надо плотно закрывать двери в его комнату.
  • Можно совершить путешествие по темной комнате вокруг его кровати, прокладывая пути к предметам, которые понадобятся ночью.
  • Придумать игру, в ходе которой нужно входить в темную комнату, например: спрятать в квартире лакомства, а самые любимые - в тёмной комнате.

Если ребёнок боится собак:

  • Купите ему игрушечную собаку, которую он может бросать, трогать, играть.
  • Подзовите к себе забавного щенка и дайте ребёнку возможность вдоволь насмотреться на его выходки, оставаясь рядом с ребёнком, чтобы он не тревожился.

КАК ВСТРЕЧАТЬ РЕБЁНКА ДОМА?

  • Не встречайте ребенка восклицаниями:

"Ты где шлялся? Посмотри, на кого ты похож?"

  • Когда бы и откуда ни вернулся ребёнок домой, встречайте его с радостью, даже если у вас гости или дела.

  • Из многих воспитательных мер нет более сильной по влиянию на   судьбу, чем радость ближних, родных, когда человек входит в свой дом.

  • Все дети делятся на тех, кого встречают с радостью, и на тех, кого встречают безразлично, хмуро, сердито, с выговорами и нотациями.

КАК ПРОВОЖАТЬ РЕБЁНКА ИЗ ДОМА?

Не следует:

-  читать нотации

-  угрожать

-  ругать

Лучше всего:

- доверительно, с любовью и верой, сказать:

"Я очень жду ..."."встретимся ...", "я уверена, ты ...".

ПРАВИЛА ДЛЯ СЛАДКОЕЖЕК

  • Нельзя есть сладкого на ночь, в перерывах между едой.
  • Следует менять зубную щетку через 3-4 месяца.
  • Необходимо полоскать рот после еды.
  • Чаще есть морковь и яблоки.
  • Не допускать вредных привычек: сосания пальцев, раскалывания зубами орехов и откусывания ниток.

МОЖНО ЛИ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА С ПОМОЩЬЮ ПРИЗОВ?

Подарки дарят безоговорочно, а призы надо завоевать, заслужить. Важно подчеркнуть, что приз ребенок получает не как знак благодарности родителей, а как законный заработок.

Для чего используется такой способ поощрения?

Например, для того, чтобы ребёнок привык убирать за собой в комнате, отучился бы упрямиться, перед укладыванием спать.

Если Вы захотите попробовать это средство, знайте:

  • Нужно четко оговорить, какие факты подлежат исправлению.
  • За желаемое поведение ребёнок каждый день должен получать очки.
  • Если ребёнок не ведёт себя так, как вы договаривались,  не ругайте его, не морализируйте: он сам наказывает себя, отодвигая время получения приза.
  • Когда ребёнок  набирает оговоренную сумму очков, Вы  покупаете ему намеченный приз.
  • Договоренное число очков не должно быть слишком велико. Ребёнок при хорошем поведении должен иметь их за неделю.
  • Приз не следует назначать ребёнку за единичный акт поведения - это является подкупом.

"ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО"

Наиболее частые нарушения детей-пешеходов:

  • Переход улицы перед близко идущим транспортом.
  • Неожиданный выход на    дорогу из-за транспорта, деревьев, укрытия.
  • Переход дороги в неустановленном месте.

Чтобы избежать беды на дорогах и улицах, знайте:

  • Никогда не переходите улицу наискосок, а только под прямым углом к дороге.
  • Не переходите улицу на красный, желтый свет.
  • Не спешите при переходе улицы.
  • Выходите из автобуса, трамвая впереди ребёнка
  • Изучите путь вместе с ребёнком от дома до садика, школы.
  • Объясняйте свои действия при переходе улицы ребенку.
  • Крепко держите за руку ребёнка.
  • Не разрешайте ребёнку переходить улицу впереди себя.
  • Не выходите с ребёнком на дорогу из-за стоящих  машин, кустов.

Побеседуйте с детьми на темы:

  • Что такое перекрёсток и как его переходить?
  • Где и как ходить по дороге, если нет тротуара?
  • Где можно, а где нельзя кататься на лыжах, санках, велосипеде, играть в подвижные игры?
  • Как обходить трамвай, автобус?
  • Почему   нельзя   переходить   улицу   перед   близко   идущим транспортом?
  • Где ожидать автобус, троллейбус?
  • Как входить и выходить из общественного транспорта?

КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ?

  • Сюжетно-образные,  изображающие  людей,   животных,  предметы труда и быта,
  • Двигательные: каталки, коляски, спортивные игрушки.
  • Строительные наборы.
  • Дидактические:   разборные  башенки,  пирамидки,   настольно-печатные игры, мозаики.
  • Игрушки-забавы.
  • Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребёнку.

ЧТОБЫ РЕБЁНОК С ЖЕЛАНИЕМ УБИРАЛ ИГРУШКИ...

  • Отмечайте его трудолюбие, выдумку.
  • Можно предложить ему помощь "Разреши, помогу!"
  • Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: "Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место".
  • Не должно быть обилия игрушек.
  • Сбор   игрушек   можно   обыграть   незатейливым   сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование для этого нужного дела.
  • Помочь ребёнку: "Трудно тебе - я пришла на помощь. Будет трудно мне - ты поможешь!", но при этом не делать за малыша то, что он может сделать сам.

ЕСЛИ У РЕБЁНКА ПЛОХОЙ АППЕТИТ...

  • Не кормите ребенка между главной едой.

  • Не говорите при ребенке о том, что он любит или не любит есть.

  • Не сравнивайте его аппетит с аппетитом других.

  • Не показывайте ребёнку, что вас мучит его плохой аппетит.

  • Не браните ребёнка во время еды, не угрожайте ему.

  • Не принуждайте ребёнка есть.

ЕСЛИ РЕБЁНОК ГОВОРИТ НЕПРАВДУ ...

Причины лжи:

  • Страх наказания.

  • Часто повторяемое слово "нельзя".

  • Насмешки над слабостями ребёнка.

  • Сравнение его с другими детьми.

Если ребёнок сказал неправду, не следует обвинять его во лжи. Что делать?

  • Чаще хвалить его за все хорошие поступки и старания.

  • Не бояться придумывать вместе с ребенком сказочные истории, в которых он предстает смелый и храбрый.

ПРОВЕРЬТЕ ОТНОШЕНИЕ РЕБЁНКА К ВАМ

Тест

Нарисуйте стол, вокруг стола - в два раза больше стульев, чем имеется у вас членов семьи, таким образом, чтобы рядом с каждым из них стоял один свободный стул, а еще два дополнительных стула нарисуйте отдельно.

Предложите ребенку нарисовать себя самого там, где он хочет сидеть.

Самые лучшие отношения у ребёнка с тем из вас, с кем он себя нарисует. Этот член семьи оказывает на его развитие наибольшее влияние.

Если ребёнок нарисовал себя на одном из двух отдельно стоящих стульев, то взрослым нужно серьезно задуматься: ваш ребёнок чувствует себя в семье эмоционально отчужденным, ему не хватает душевного тепла.


КАК ФОРМИРУЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ

Если ребёнка постоянно критикуют -

он учится ненавидеть.

Если ребёнок живет во вражде -

он учится агрессивности.

Если ребёнка высмеивают -

он становится замкнутым.

Если ребёнок растет в упреках -

он учится жить с чувством вины.

Если ребёнок живет в терпимости -

он учится принимать других.

Если ребёнка подбадривают -

он учится верить в себя.

Если ребёнка хвалят -

 он учится быть справедливым.

Если ребёнок растёт в безопасности -

он учится верить в людей.

Если ребёнка поддерживают -

он учится ценить себя.

Если ребёнок растёт в атмосфере понимания и дружелюбия -

он учится находить любовь в этом мире.


ЧТОБЫ РЕБЁНОК СОБЛЮДАЛ ВСЕ ПРАВИЛА

ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ ...

Для этого необходимо:

  • Поощрять успехи в выполнении этих правил.
  • Наделить волшебными свойствами ложку, нож, вилку, а также напитки, конфеты, фрукты, которые помогут вам интереснее изложить какое-то правило.
  • Составлять сказки, стихи, песни на тему сервировки и правил поведения.
  • Использовать кукол, зверей, сказочных героев, которые, например, забыли эти правила и радостно учатся у детей.

КАК СЕРВИРОВАТЬ СТОЛ?

  • Тарелка ставится напротив стула.
  • От края стола до тарелки - 1,5-2 см.
  • На расстоянии 5-15 см слева от тарелки - хлебница.
  • Справа от тарелки - нож, лезвием к тарелке, слева - вилка. Если ножа нет, то ложка и вилка - справа.
  • Расстояние между тарелкой и приборами - 0,5 см.
  • Чашка всегда ставится на блюдце ручкой влево, а ложка должна находится на блюдце ручкой вправо.
  • После еды столовые приборы: ложку, нож, вилку нужно положить на тарелку параллельно, ручками влево.

СЕКРЕТЫ ХОРОШЕГО АППЕТИТА

  • Не делайте за столом замечаний.

  • Не рассказывайте страшных историй.

  • Не говорите о проблемах.

  • Не запугивайте, не упрекайте.

  • Накладывайте еды столько, сколько ребенок съест.

  • Украсьте блюдо.

  • Хвалите предлагаемое блюдо, а ребенка за старанье, воспитанность.

О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ ВО ВРЕМЯ ЧАЕПИТИЯ

  • Помешивать чай следует бесшумно.

  • Вначале следует попробовать чай с ложечки.

  • Косточки из компота, варенья следует положить

сначала на ложечку, а затем на блюдце.

  • Блины, пироги едят с помощью вилки и ножа,

причем отрезать следует по одному кусочку.

  • Булочки, печенье, яблоки не выбирают, а берут те, которые лежат ближе.

  • Допивая оставшийся чай или компот, голову не запрокидывая.

  • Неприлично брать чашку, отставляя при этом мизинец.

  • Нельзя облизывать пальцы.

ЗНАЮТ ЛИ ВАШИ ДЕТИ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ?

  • Правильно держат вилку, ложку, нож.

  • Не стучат ложкой, вилкой о прибор.

  • Не едят с целого куска.

  • Не выбирают кусок на тарелке.

  • Не вылизывают тарелку, не выливают остатки супа в ложку, не пьют из тарелки.

  • Суп сначала пробуют, набирая треть ложки, а направляют ложку в рот боковой частью.

  • Суп помешивают бесшумно.

  • Не наклоняются низко над тарелкой.

  • Не чавкают.

  • Дичь, мясо, блины, пироги, птицу едят с помощью ножа, отрезая по кусочку, а не делят на части фазу всю порцию.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РЕБЁНКОМ, ЕСЛИ ОН БОЛЕН

  • Следите за тем, чтобы выражение вашего лица было спокойным, дружелюбным, а тон голоса - мажорным.

  • Не разговаривайте с ребёнком робким, неуверенным голосом, не смотрите на него испуганными глазами.

  • Не заставляйте его есть. От уговоров у больного аппетит пропадает быстрее, чем у здорового. Старайтесь дать ту пищу, которую выберет ребёнок.

  • Исключите энергичные, подвижные игры.

  • Не пугайте ребёнка болезнью ("Не прыгай, а то заболеешь").

А знаете ли вы о том, что дети и взрослые часто болеют простудными заболеваниями, когда огорчены или испытывают состояние нервного перенапряжения?

Хорошая профилактика простудных

заболеваний  -  радостное,

бодрое настроение малыша.

«БЕРЕГИ ГЛАЗ,

КАК АЛМАЗ»

Сохранить хорошее зрение можно, если:

  • Следить за правильной посадкой за столом.
  • Не читать в транспорте, лежа.
  • Не смотреть часто телевизор (безопасное расстояние от него 2-3 метра).
  • Употреблять богатую витаминами пищу.                
  • Не смотреть телевизор лёжа.
  • Иметь при чтении правильное освещение.
  • Регулярно делать гимнастику для глаз.
  • Читать без перерыва не более 15-20 минут.

ДЕТИ   И   ТЕЛЕВИЗОР

  • Нельзя ребёнку смотреть телевизор больше 30 минут в день, так как это ведет к ослаблению нервной системы.
  • Не следует смотреть телевизор в полной темноте, это ухудшает зрение.
  • Не рекомендуется сидеть близко

 телевизора, а также на полу перед

 ним, так как рентгеновские лучи

 исходят вниз.

                                      ЕСЛИ  

ЗАБОЛЕЛО  

             УХО...

Из чего приготовить компресс - камфорное масло, водка, водно-спиртовой раствор.

Как поставить компресс на ухо?

Смочить сложенную вдвое ткань в слегка подогретом растворе, отжать ее и расположить вокруг ушной раковины на ширину 3-5 см.

Затем на ткань положить второй слой - пергаментную бумагу или полиэтиленовую плёнку, вырезав из них отверстие для ушной раковины.

Третий слой - вата, закрывающая всё ухо. После этого закрепить компресс, забинтовав его или надев платок, шапочку.


УХОД ЗА ЗУБАМИ

Для чего нужно ухаживать за зубами?

-чтобы предотвратить гниение и разложение пищевых остатков в полости рта.

Самая лучшая щетка та, у которой:

-между пучками щетинок есть промежутки;

-щетина не жесткая.

Сколько раз чистить зубы?

-один раз и лучше утром. Перед сном следует хорошо прополоскать рот.

Где хранить щетку?

-щетину щётки намылить мылом и хранить в сухой посуде. Перед употреблением смыть мыло теплой водой.

Что вредно для зубов, полости рта?

-пользоваться металлическими предметами для чистки зубов.

-употреблять горячую пищу сразу после холодной и наоборот, есть сладкое на ночь.

-откусывать нитки, раскалывать зубами орехи, сосать пальцы.

Чтобы зубы не болели, нужно:

-употреблять чаще твёрдую пищу: яблоки, морковь.

-разнообразить питание, в нем должны

быть витамины, углеводы, белки и т.д.

-выпивать каждый день

полстакана молока, задерживая

во рту каждый глоток.

УПРАЖНЕНИЯ  НА  РЕЛАКСАЦИЮ

Данные упражнения позволят вашему ребенку снять напряжение и расслабиться.

"Кулачки"

Руки на коленях. Сожмите пальцы в кулачок, покрепче, чтобы косточки побелели.

Руки на коленях,

Пальцы - в кулачки.

Крепко с напряжением

Сжатые они.

Пальчики сжимаем,

Снова разжимаем.

Девочки и мальчики,

Отдыхают пальчики!

"Кораблик"

Представьте себе, что мы на корабле. Чтобы не упасть, расставьте пошире ноги и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу. Затем левую.

Стало палубу качать, Ногу к палубе - прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем!

"Шарик"

Представьте себе, что вы надуваете воздушный шарик. Положите руки на живот.

Шарик мама нам достала.

Вдох - и тело легким стало,

Выдох - шарик ожил словно.

Дышим мы легко и ровно.


ВЫСКАЗЫВАНИЯ  ИЗВЕСТНЫХ  ЛЮДЕЙ

О ВОСПИТАНИИ

"Матерное слово есть неприкрашенная, мелкая, бедная и дешевая гадость, признак самой дикой, самой первобытной культуры, - циничное, наглое, хулиганское отрицание и нашего уважения к женщине, и нашего пути к глубокой и истинно человеческой красоте".

А.С. Макаренко.

"Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы".

В. Шекспир.

"Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его".

К.Д. Ушинский.

"Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной".

А.С. Макаренко.

"Культурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить".

А.С. Макаренко.


ВЫСКАЗЫВАНИЯ  ИЗВЕСТНЫХ  ЛЮДЕЙ

О ВОСПИТАНИИ

"Берегите здоровье друг друга:

У природы мы - малая часть.

Вы кому-то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили сейчас".

А.Дементьев.

"Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребёнок должен глубоко пережить это благородное чувство".

В.А.Сухомлинский.

"Воспитание - это менее всего слова, то есть слова в последнюю очередь, а прежде поступок, действие, пример".

А.Маркуша.

"Мать, помни: ты - главный воспитатель, главный педагог".

В.А.Сухомлинский.

"Совет всем взрослым, имеющим дело с детьми: не бойтесь хвалить ребёнка".

А.Маркуша.

"Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость".

Сервантес.


НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ О ВОСПИТАНИИ

  • Учи жену без детей, а детей без людей.
  • Поверьте не стареющей примете: век плачут избалованные дети.
  • Воспитывай лаской, а не таской.
  • Отец не научил - чужой дядя не выучит.
  • Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается.
  • Детки хороши - отцу и матери венец, Худы - отцу и матери конец.
  • Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.
  • Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься.
  • Если жена плохая - уйдут гости, если сын плохой - уйдет счастье.
  • Пример - хороший учитель.
  • Кто преуспевает в науках, но отстает в добрых нравах, тот скорее отстает, чем преуспевает.
  • Не делай того другому, чего не хочешь сам себе.
  • Не от еды дитя растёт - а от радости
  • Любишь дитя - дели с ним горе.
  • Доброе слово - половина счастья.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...