Консультация для родителей " Театр и малыши ".
консультация (младшая группа) на тему

Кухарец Светлана Никитовна

Для чего нужен домашний театр, какие качества развиваются у ребёнка театрализованными средствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley._teatr_i_malyshi.doc565.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                 Воспитатель МАДОУ « Детский сад комбинированного вида №126» г. Хабаровска

    Театр и малыши (от 3,5 до 5 лет).

Дети этого возраста могут быть в домашнем театре, как зрителями, так и актерами. Кем бы они ни были, главное подобрать репертуар так, чтобы детишки могли  только понять, о чем речь в спектакле, но и сопереживать героям.

Развитие от рождения до трех лет — самое ответственное время, в которое закрепляется отношение ребенка к окружающему его миру; время, для которого характерна потребность ребенка в любви, чувстве привязанности к дому и близким, и эмоциональной защищенности. Все это необходимо для того, чтобы ребенок мог исследовать мир, будучи уверенным, что у него есть настоящий дом, куда он может вернуться из путешествия по миру познания.

В то же время усиливается желание ребенка «быть как взрослый», которое он, конечно, не может реализовать в жизни. Единственный способ хоть как-то решить эту проблему — игра в сюжетно-ролевую игру. Обычно она начинается словами: «А давай я буду кабан - клыкан, а ты — зайчик, и я тебя съем!»

При разыгрывании сказок с детьми 3-4 лет, неизменным успехом пользуются сюжеты, в которых идет речь о взаимовыручке, восстановлении справедливости (см. сказки «Кот и петушок», «Зайкина избушка»), торжестве правды над обманом («Лисичка со скалочкой», «Коза и семеро козлят» и пр.), об опасности зазнайства и стремлении к «дармовому хлебу» («Заяц — хвастун», «Круть и верть»). 

«Курочка, мышка и тетерев» — «Хочешь есть калачи — не лежи на печи».

«Лисичка со скалочкой» — «Тому худа не отбыть, кто привык неправдою жить».

«Легкий хлеб» — «Хлеб горбом достают», «Без труда не выловить и рыбки из пруда».

«Крошечка-Хаврошечка» — «Кто правдой живет, тот добро наживет», «Кто добро творит, того Бог благословит».

«Царевна Несмеяна» — «Не все то золото, что блестит», «Телу — простор, душе — теснота».

«Морозко» — «Работай — сыт будешь, молись — спасешься, терпи — взмилуются», «Без смиренья нет спасенья».

«Маша и медведь» — «Горе горюй, да руками воюй».

«Зимовье зверей» — «Согласного стада волк не берет».

«Заюшкина избушка» — «На чужой каравай рот не разевай; пораньше вставай да свой затевай», «И на силу найдется пересилок».

Попробуйте теперь самостоятельно продолжить этот список...

Будем помнить о том, что предварительные размышления взрослого над текстом сказки помогут впоследствии верно расставить смысловые акценты в речи «сказителя». Тогда слово сказки действительно станет благодатным и понесет слушателю уроки народной мудрости».

Еще хочется обратить внимание на то, что не все русские сказки подходят для чтения с детьми.

«Размышляя над загадками русской сказки, один из ее исследователей, князь Евгений Николаевич Трубецкой, выделял три уровня жизнечувствия, отраженные в сказке, — как бы три ее этажа: нижней, средний и высший. Героям «нижнего этажа сказки» свойственны вульгарные жизненные идеалы.

Самым  элементарным  их  проявлением Е. Н. Трубецкой называет мечту о «легком хлебе» — стремлении жирно есть, слад 

пить и мягко спать. Воровство и плутовство здесь представляется одним из простых способов обретения искомого жизненного идеала. Современно, не правда ли?..

Героям же «среднего» и «высшего Этажа» сказки свойственны особое вдохновение, внежитейская мудрость. Приземистый идеал житейского благополучия не для них. Их влечет «иное царство», таинственный предел, где встречается обыденное и чудесное, где обитает Краса Ненаглядная, по которой извечно томится душа человеческая. Здесь, на этих «этажах», и обит   «подлинная душа сказки». Итак, при выборе сказок для домашнего

чтения будем остерегаться таких сюжет в которых запечатлелась романтизация воровства, хитрости, продажности (например, при сделках с нечистой силой или колдуном) и прочих способов

добычи «легкого хлеба», а также тех сказок, в которых звучит кощунственный смех над порядочностью, простодушием и святыней».

Для детей 3—5 лет наиболее подходят для инсценировки пьесы по мотивам русских сказок продолжительностью 15—20 минут, если они играют сами. Это такие сказки, как: «Репка», «Курочка-Ряба», «Заюшкина избушка», «Теремок»» (длядетей3,5—5 лет).

Подходят для инсценировки и отдельные фрагменты из стихотворных сказок К.И. Чуковского: «Мойдодыр», «Таракан», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит» (для детей 5—6 лет).

Для кукольного спектакля пьесы подбираются по такому же принципу. Сами дети могут нормально справляться с перчаточными куклами лет с 4—5, а с более сложными, за ширмой, лет с 6. Поэтому лучше просто играть с детьми в эти куклы, разыгрывая домашние сценки перед сном и т.п. А спектакли пока делать самим для детей.

Чем поможет домашний театр:

  • правильно подобранные пьесы помогут  вашему  ребенку изжить свои страхи, научиться правилам общения и совместной игры;
    -  перенять систему нравственных ценностей, рожденных духовной традицией своего народа;
     
    -
     развить свою фантазию и получить импульс к началу собственной игровой деятельности, в которой особенно необходим навык ролевой игры — умения ребенка представить себя собачкой, стулом, мамой, паровозом и т.д.;

— получить положительный эмоциональный заряд и научиться испытывать необходимые эмоции: сострадание, жалость, радость, сочувствие, гнев на зло и грех, отвращение ко злу и нравственному уродству.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Театр в жизни ребенка. В первый раз в театр"

Театр был, есть и будет лучшей эмоциональной школой жизни. Он тоже источник информации о мире, мощный стимул мыслительному процессу, формированию духовности....

мастер-класс для родителей "Театр для малышей за 5 минут"

методическая разработка содержит практический материал по изготтовлению театра в домашних условиях из подручных материалов. Мастер-класс сопровождался мультимедийной презентацией....

Консультация для родителей "Театр для малышей"

Вряд ли найдется хоть один человек, который бы за свою жизнь ни разу не попал в мир декораций, костюмов и софитов. А если эта встреча произошла в далеком детстве, театр неизменно ассоциирует...

Консультация для родителей "Игры с малышом осенью. Как занять малыша на прогулке?"

Прогулка дает новые  впечатления  и положительные эмоции, что прямо влияет на  развитие ребенка. Попробуйте  разнообразить ежедневную  прогулку с малышом развивающими играми и...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ТЕАТР ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ТЕАТР ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»...

Консультация для родителей «Театр и конструирование» (театр, сделанный своими руками)

Консультация для родителей  «Театр и конструирование»(театр, сделанный своими руками) Подготовила воспитатель:Соловей Ю.А. Г. Выкса, 2022г.Театрализованная деятельность...

Консультация для родителей "Бодрящая гимнастика после сна" Консультация для родителей на тему: "Малыши и бодрящая гимнастика"

Дневной сон для детей, а тем более для малышей, жизненно необходим для их правильного физического и интеллектуального развития. Однако, малыши после дневного сна часто остаются в полусонном состоянии ...