ЗОЖ детей в детском саду
учебно-методический материал на тему

Савенкова Светлана Валерьевна

 

 Уважаемые родители!

 Огромная просьба заполнить ниже приведенную анкету для важного социологического исследования! Всем заранее спасибо за сотрудничество! (шарик)

Ваш ребенок и прививки (если Вы не можете найти подходящий вариант ответа среди предложенных, то просто вписываете свой (цветы))


1. Возраст Вашего ребенка (вписать)

2. Прививики у Вашего ребенка:

а) Проводятся только обязательные прививки
б) Прививки проводятся, но не все (избирательно)
в) Я не прививаю своего ребенка
г) Не знаю какие прививки проводятся, за этим следит врач

3. Если проводятся дополнительные прививки, то какие:

а) Против гемофильной инфекции
б) Ветряной оспы
в) Менингококковой инфекции
г) Вирусного геппатита А
д) Клещевого энцефалита
е) Пневмококковой инфекции
ж) Другие

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зрительная гимнастика для дошкольников.

«Чтоб смеялся глазок»

 

Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка  заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться - важнейшая задача родителей и педагогов.

Разработкой комплексов тренировки и восстановления зрения занимаются с давних времён. Когда глаз расслаблен, он будет правильно функционировать - утверждал У.Бейтс. Необходимо научиться расслабляться и снимать напряжение глаз.

Детей  уже с 2-х лет надо обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем - в привычку  в них играть. Необходимо регулярно выполнять комплекс специальных упражнений для глаз.

Основными принципами зрительных гимнастик являются:  

-индивидуальный подход с учётом возраста, состояния здоровья;

-регулярность  проведения;

-постепенное увеличение нагрузок за счёт регулирования времени, скорости и сложности упражнений;

-сочетание с двигательной активностью;

-развитие интереса у ребёнка к этому виду упражнений.

Гимнастические упражнения для развития подвижности моторного аппарата глаз проводятся под музыкальное сопровождение: это может быть лёгкая, спокойная музыка, которая регулирует движение взора. Хорошую, большую амплитуду движений глаз удаётся получить, используя «бегущие огни», расположенные на стене или применив прослеживание взора за движением огонька от фонарика, звёздочки от лазерной указки и других мигающих игрушек.

Для поддержания интереса детей используются гимнастики с предметами, яркими игрушками (солнышко, птички, фигурки животных и т.д.), которые крепятся на палочке - указке  или  даются ребёнку в руку, одеваются на пальчик.

Широко используются в работе с дошкольниками таблицы-тренажеры. Они могут быть переносными и стационарными, нарисованными на стене.

Большой интерес у детей вызывают двигающиеся мини-тренажеры. Во время наблюдения за их действием дети  тренируют двигательные мышцы глаз.  В группе необходимо разместить несколько ярких предметов, игрушек (на окне, на стене), повесить движущиеся мобили с бабочками, птичками и другими яркими фигурками, предназначенными для упражнений «взор вверх, вдаль».  Со старшими дошкольниками можно использовать комплексы в рисунках.

Зрительная гимнастика:

■  проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения;

■  благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма;

■  гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты;

■  гимнастика проводится в течение  2-3 минут;

■  основной прием проведения  – наглядный показ действий педагога;

■  для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом - птички, бабочки, снежинки и др.

■  демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз детей;

■  упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение.  

Гимнастика для глаз необходима на занятиях, связанных со зрительным напряжением. В комплексы включаются упражнения: на развитие фиксации взора, прослеживающих и глазодвигательных функций. Упражнения проводятся на 7-10- й минуте занятия.

Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.

Зрительная гимнастика  направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой  близорукости и дальнозоркости.  «Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.

Моргание. 

 Происходит смазывание глаз, их очищение и отдых.

 «Бабочка машет крылышками».

 «Метелки».

  Вы метелки,

 Усталость сметите.

 Глазки нам

 Хорошо освежите.

Письмо носом”

Закрыть глаза и, используя нос как кисточку, рисовать им в воздухе.

Упражнение уменьшает напряжение,

даёт возможность для вибрации глаз.

“ «Филин».

На счет 1-4 закрыли глаза, 5-6 широко раскрыли глаза, посмотрели вдаль.

Пальминг (от англ.  «palm» - ладони):  применяется для снятия усталости, напряжения глаз.

Прикрыть глаза ладонями на 30-60 с.

“Удивились” 

Упражнение для бровей:

у  напряжённых глаз тяжёлые брови, поднять брови и опустить несколько раз. Вся тяжесть поднимется с глаз,

глаза избавятся от давления.

“ «Жмурки».

Зажмуриться, открыть глаза,

отыскать нужный предмет. 

 «Далеко - близко».

Поочередно смотреть на предмет, выбранный за окном и  на предмет в группе.

Сюжетные офтальмологические гимнастики.

«Листья»

Жёлтый -  красный

Красный – жёлтый  

Разный  красный.

Жёлтый разный.

Это ветер листья носит.

Звонкий ветер.

 Это осень…

-прослеживание глазами за движением  листочка

вверх – вниз, вправо – влево 6-8 раз.

- движение глазами по кругу в одну и другую стороны 4-6раз.

- поморгать и закрыть глаза.

«Солнышко»

В небе солнце катится           

Словно желтый мячик,                                          

То за тучку спрячется   

То по елкам скачет.

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось.

прослеживание глазами за движением солнышка

вверх – вниз, вправо – влево.

- движение глазами по кругу в одну и другую стороны.

-поморгать и зажмурить глаза.

«Рыбка» 

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

Вот она какая, рыбка золотая.

-проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

-прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)

-поморгать глазами.

“Ёжик”

Ходил ёжик по полянке,

Он искал грибы опятки.

Глазки щурил, открывал

Но грибов не увидал

Вверх смотрел он, вниз глядел

Сам тихонечко пыхтел

Смотрел влево, смотрел вправо

Вдруг увидел гриб на славу!

Оглянулся он ещё

Через левое плечо

Через правое ещё

Ёж затопал по тропинке

И грибок унёс на спинке.

- ходьба на месте

- повороты головы вправо и влево;

-  прищуриться и открыть глаза;

-развести руки в стороны;

- посмотреть вверх- вниз;

-произнести “пых”, “пых”, “пых;

-голова неподвижна, посмотреть влево – вправо;

- закрыть и широко открыть глаза;

-руки спрятать за спину;

-повернуть голову влево, посмотреть назад;

-повернуть голову вправо, посмотреть назад;

-ходьба на месте, высоко поднимая ноги.

«Зонтик».

Зонтик у меня цветной

Яркий - красный, голубой

Ветер осенний засвистел

Зонтик в небо полетел

Выше- выше- высоко…

Дальше – дальше – далеко

Кружит –  кружит зонт цветной

Яркий – красный, голубой       

                -прослеживание   глазами за движением зонтика по волнистой линии 4-6 раз;

- прослеживание глазами вверх – вниз,

-проследить  вправо – влево

-прослеживание глазами по кругу в одну и другую стороны 4 раза;

«Сорока».

Длиннохвостая сорока

Хлопотунья белобока.

По лесу летает

Вести собирает.

Вправо-влево, вправо-влево

Все летает то и дело.

С веточки на веточку

Отлетает чуточку.

Вверх и вниз, верх и вниз.

Лишь смотреть ты не ленись.

Затрещит и застрекочет,

Будто кто ее щекочет.

Ну, сорока – егоза,

Мы зажмурили глаза.

Поскорей улетай

Ты нам больше не мешай.

-проследить глазами за движением

птицы «далеко - близко» 6- 8 раз;

-движение глаз вправо-влево 6-8 раз;

-движение глазами вверх вниз 6-8 раз

-проследить глазами по кругу в одну и другую сторону;

- поморгать и зажмурить глаза.

   «Самолет»

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу.

- посмотреть вверх

-отвести руки, проследить взглядом.

-вращательные  движения  руками перед собой, следить взглядом.

- встать на носочки, проследить глазами по волнистой линии;

- поморгать и прикрыть глаза.

                 

                 

                 



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по профилактике инфекционных заболеваний

 

Памятка для родителей по профилактике инфекционных заболеваний

Болезнь легче предупредить, чем лечить.

Для возникновения любой инфекции в семье или детском коллективе необходимо создать условия из 3-х предвестников: иметь контакт здорового восприимчивого человека через окружающие факторы среды обитания (воздух, вода, почва, продукты питания, окружающие предметы) с инфекционным больным или носителем инфекционного агента (бактерионоситель).

Если нарушить эту связь, то заражение не произойдет,  и инфекция не распространится среди членов семьи, а также в любом организованном детском коллективе.

Для этого необходимо:

Инфекционного больного изолировать на дому или в инфекционной больнице. Ограничить контакт с больным других членов семьи, пользоваться средствами защиты при уходе за больным (маски, перчатки, дезинфицирующие средства). После обслуживания больного тщательно мыть руки с использованием антисептиков.

Больной с температурой, жалобами на головную боль, кашель, боли в животе, рвоту, понос, зуд, сыпь на теле – не должен идти на работу, в школу и места скопления людей. Необходимо обратиться за медицинской помощью к врачу и выполнять все его рекомендации. Бактерионоситель должен строго выполнять правила личной гигиены и своевременно проходить профилактическое лечение.

 

Профилактика вредного воздействия факторов среды обитания:

 

Воздух. Постоянно соблюдайте режим проветривания. В детских дошкольных учреждениях, жилых домах проводите кварцевание воздуха в отсутствие детей в период эпидемиологического неблагополучия по заболеваемости острыми респираторными инфекциями и гриппом, ветряной оспой и другими вирусными инфекциями.

Ограничивайте посещение массовых мероприятий в закрытых помещениях (цирк, кинотеатр, дискотека). Держитесь на расстоянии не менее 1 метра от больного с явными признаками инфекции.

Почва. Соблюдайте правила личной гигиены. Постоянно мойте руки после работы, игр на улице, после посещения туалета, перед приемом пищи.

Это золотое правило профилактики острых кишечных инфекций, вирусных инфекций, паразитарных и заразных кожных заболеваний (чесотки и микроспории).

Вода. Для питья пригодна вода только из проверенных источников.  Вода из открытых водоемов, родников и не редко из колодцев не соответствует требованиям санитарного законодательства и не пригодна для питья. В случае аварии на водопроводе или эпидемиологическом неблагополучии (рост кишечных заболеваний) рекомендуется употреблять бутилированную воду.

Продукты питания. Строго соблюдайте правила хранения и сроки реализации продуктов. При покупке продуктов требуйте сертификаты качества. Не приобретайте продукты в местах несанкционированной торговли.

Окружающие предметы - игрушки, дверные ручки, лестничные перила, деньги, мобильные телефоны, домашние животные и птицы могут быть факторами передачи инфекций. После контакта с ними необходимо тщательно мыть руки с мылом. Домашние животные и птицы должны регулярно, не реже 1 раза в год, осматриваться ветеринарными специалистами.

Не трогайте голыми руками бродячих животных, больных и мертвых животных и птиц.

 

Профилактика здоровья и поддержание иммунитета против инфекций.

 

Соблюдайте здоровый образ жизни - полноценно питайтесь; соблюдайте режим труда и отдыха; покажите личный пример отказа от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики); избегайте стрессовых ситуаций; активно занимайтесь физкультурой и спортом.

 

 

ЭНТЕРОВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ И ЕЕ ПРОФИЛАКТИКА 

(памятка для родителей)

         Энтеровирусные инфекции (ЭВИ) представляют собой группу острых инфекционных заболеваний вирусной этиологии, вызываемые различными представителями энтеровирусов. Энтеровирусная инфекция характеризуются многообразием клинических проявлений и множественными поражениями органов и систем: серозный менингит, менингоэнцефалит, геморрагический конъюктивит, гастроэнтерит, заболевания с респираторным синдромом и другие. Наибольшую опасность представляют тяжелые клинические формы с поражением нервной системы (менингиты, энцефалиты, менингоэнцефалиты, миелиты).

         В последние годы наметилась тенденция активизации энтеровирусной инфекции в мире, о чем свидетельствуют постоянно регистрируемые в разных странах подъемы заболеваемости и вспышки. Наиболее крупные вспышки энтеровирусной инфекции отмечались на Тайване (1998г., 2000г. заболело около 3 тыс. человек, преобладали вирусы ЕСНО 13, 30 и энтеровирус 71-го типа), Сингапуре (2000г. 1 тыс. случаев, 4 смертельных исхода, вспышка вызвана энтеровирусом 71-го типа), Тунисе.

         Энтеровирус 71-го типа в течении последних 5-ти лет является одной из актуальных инфекций на территории Юго-Восточной Азии. В 2007 году в Китайской Народной Республике (КНР) было зарегистрировано 83344 случая энтеровирусной инфекции, 17 из которых завершились летальным исходом, в 2008 году – 61459 случаев ЭВИ, из них 41 случай с летальным исходом. Наиболее высокая заболеваемость отмечалась у детей в возрастной группе до 10 лет (97% от общего числа заболевших).

        В Москве за 6 месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается рост заболеваемости энтеровирусной инфекцией в 2,1 раза, рост заболеваемости серозными менингитами в 4 раза. Максимум заболеваемости пришелся на июнь месяц, когда было выявлено 35% заболевших. Среди всех заболевших 66,5% составляют дети. Зарегистрированы очаги энтеровирусной инфекции в организованных коллективах.

        В Западном административном округе города Москвы за 6 месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года заболеваемость энтеровирусной инфекцией выросла в 2 раза, в том числе среди детского населения округа – в 2,4 раза.

      Наибольшее количество случаев энтеровирусной инфекцией, как правило, наблюдается в летние и осенние месяцы года. Однако заболевание энтеровирусной инфекцией может возникнуть в любое время года.

       Энтеровирусы отличаются высокой устойчивостью во внешней среде, способны сохранять жизнеспособность в воде поверхностных водоемов и влажной почве до 2-х месяцев, при температуре до 37С вирус может сохранять жизнеспособность в течение 50-65 дней, в замороженном состоянии – в течение многих лет, при хранении в обычном холодильнике (+4 +6С) – в течение нескольких недель. Энтеровирусы быстро разрушаются под воздействием ультрафиолетового облучения, при высушивании, кипячении.

      Источником инфекции является больной человек или вирусоноситель. Основной механизм передачи возбудителя – фекально-оральный, он реализуется водным, пищевым и контактно-бытовым путями. Возможна передача инфекции воздушно-капельным путем. В настоящее время преобладает контактно-бытовой и фекально-оральный пути передачи инфекции.

      Энтеровирусная инфекция очень заразна. Заразиться можно при несоблюдении правил личной гигиены (через грязные руки), при употреблении зараженной воды или пищи, а также при непосредственном контакте с зараженными предметами.

       Инкубационный период составляет от 2 до 35 дней, в среднем – от 1 до 10 дней. Для заражения не требуется большое количество вируса. Именно с этим связана большая распространенность этой инфекции, особенно среди детей и других людей, имеющих низкий иммунитет. Преимущественно болеют дети младшего и школьного возраста.

      Энтеровирусная инфекция характеризуется разнообразными клиническими проявлениями – энтеровирусные серозные менингиты, энцефалиты, менингоэнцефалиты, миелиты (формы энтеровирусных инфекций с поражением центральной нервной системы); респираторные заболевания, заболевания мышц (эпидемическая миалгия), заболевания сердца (энтеровирусная миокардиопатия), заболевания глаз (острый геморрагический конъюктивит), энтеровирусная лихорадка (малая болезнь), энтеровирусная диарея (гастроэнтерит) и другие.

       Наиболее частым проявлением энтеровирусной инфекции с поражением центральной нервной системы является энтеровирусный (серозный) менингит. Энтеровирусные серозные менингиты составляют 85-90% от общего числа случаев менингитов вирусной этиологии. Серозный менингит часто не ограничивается воспалением менингиальных оболочек, при вовлечении в процесс головного и спинного мозга поражение центральной нервной системы классифицируется как менингоэнцефалит, энцефалит, энцефаломиелит, миелит, радикуломиелит.

        Заболевание начинается остро, отмечается повышение температуры до 39-40 градусов. В 1-2й день с момента заболевания появляются менингиальные симптомы – головная боль, ригидность затылочных мышц. У части пациентов отмечается рвота, потеря аппетита, диарея, сыпь, боли в мышцах. Чаще всего заболевание протекает в средне-тяжелой форме и заканчивается благоприятно.

         При появлении симптомов заболевания необходимо сразу обратиться к врачу. Обязательной госпитализации подлежат больные энтеровирусной инфекцией и лица с подозрением на это заболевание – с неврологической симтоматикой (серозный менингит, менингоэнцефалит, вирусные энцефалиты, миелит). При легких формах клинического течения заболевания лечение может осуществляться в домашних условиях при регулярном врачебном наблюдении. За контактными лицами проводится медицинское наблюдение в течение 10 дней-при регистрации легких форм заболевания (без признаков поражения нервной системы), в течение 20 дней-при регистрации форм энтеровирусной инфекции с поражением нервной системы (серозный менингит, менингоэнцефалит, вирусный энцефалит, миелит). В этот период особое внимание следует уделять выполнению гигиенических мероприятий – тщательно мыть руки, регулярно проветривать помещение, проводить влажную уборку с дезинфицирующими средствами.

           Лабораторное подтверждение диагноза энтеровирусной инфекции возможно при проведении вирусологических и молекулярно-биологических исследований. Возможно исследование фекалий, мазка из носоглотки, спинномозговой жидкости и других клинических материалов на энтеровирус.

            Для профилактики энтеровирусной инфекции необходимо соблюдать правила личной гигиены – тщательно мыть руки после посещения туалета, возвращения с улицы, а также перед приготовлением и употреблением пищи. Учитывая способность энтеровируса долгое время сохранятся в воде, необходимо использовать для питья только кипяченую или бутилированную воду. Фрукты, ягоды и овощи перед употреблением необходимо тщательно промывать проточной водой и затем промыть кипяченой водой. Во время загородных поездок не следует употреблять сырую воду из неизвестных источников, колодцев и открытых водоемов, для приема пищи необходимо использовать индивидуальную или посуду одноразового применения.

        Особую осторожность необходимо проявлять в период зарубежных поездок. Неблагополучная ситуация по энтеровирусной инфекции сложилась в странах Юго-Восточной Азии. Чаще инфицирование энтеровирусной инфекцией происходит при купании в бассейнах, при употреблении инфицированной пищи, приготовленной с нарушением технологии.

       Не допускайте детей с проявлениями симптомов инфекционного заболевания к посещению образовательных учреждений, бассейнов, кружков

       Вакцины для профилактики энтеровирусной инфекции не существует.


 



Предварительный просмотр:

 Уважаемые родители!

 Огромная просьба заполнить ниже приведенную анкету для важного социологического исследования! Всем заранее спасибо за сотрудничество! (шарик)

Ваш ребенок и прививки (если Вы не можете найти подходящий вариант ответа среди предложенных, то просто вписываете свой (цветы))


1. Возраст Вашего ребенка (вписать)

2. Прививики у Вашего ребенка:

а) Проводятся только обязательные прививки
б) Прививки проводятся, но не все (избирательно)
в) Я не прививаю своего ребенка
г) Не знаю какие прививки проводятся, за этим следит врач

3. Если проводятся дополнительные прививки, то какие:

а) Против гемофильной инфекции
б) Ветряной оспы
в) Менингококковой инфекции
г) Вирусного геппатита А
д) Клещевого энцефалита
е) Пневмококковой инфекции
ж) Другие

4. Прививаете ли Вы ребенка от гриппа:

а) Да, ведь это опасная инфекция
б) Не каждый год
в) Не считаю нужным


5. Если бы Вы знали о возможности дополнительной вакцинации, то от каких инфекций привили бы ребенка?

а) Против гемофильной инфекции
б) Ветряной оспы
в) Менингококковой инфекции
г) Вирусного геппатита А
д) Клещевого энцефалита
е) Пневмококковой инфекции
ж) Другие

6. Где проводятся прививки Вашему ребенку:

а) В поликлинике
б) В детском учреждении
г) В Центрах вакцинопрофилактики
д) Частными врачами

7. Из каких источниках Вы получаете сведения о прививках:

а) От врачей (педиатр из поликлиники, частный педиатр, педиатр медицинского центра, врач другой специальности, гомеопат, врач другой альтернативной медецины, знакомые врачи). Указать врача.
б) Из СМИ (телевидение, радио, газеты и журналы, интеренет).
в) Из распространяемой продукции - листовки, диски
г) От знакомых и родственников (не медицинских работников)

8. Оседомлены ли Вы о том, какие инфекционные болезни встрчаются в нашем городе?

а)Да
б) Отчасти
в) Нет, но хотелось бы знать
г)Мне это не нужно


9. Перед проведением прививки:

а) Врач рассказывает о заболевании, от которого ребенок прививается (в том числе о частоте осложнений при этом заболевании), и о проводимой прививки (в том числе о возможных реакциях)
б) Врач только называет прививку и говорит от какой болезни она предохраняет
в) Ничего не рассказывают

10. Перед проведением прививки я подписываю информированное согласие

а)Как в поликлинике, так и в детском саду
б) Только в поликлинике
в) Не всегда
г) А что это такое?

11. Были ли случаи, когда ребенка прививали без Вашего согласия?

а) Да
б) Нет

12. Как проводится наблюдение ребенка после прививки?

а) В поликлинике (в мед.центре) в течение 30 минут после прививки
б) Врач (медсестра) приходят на дом через несколько дней после прививки
в) Я не знаю, что после прививки ребенка нужно наблюдать

13. Хотелось бы Вам узнать о прививках больше?

а) Да
б) Не вижу в этом необходимости

14. Личный профиль:

а) Образование: высшее, среднее специальное, среднее
б) Ваш возраст: до 30 лет, 30-40 лет, старше 40 лет
в) Количество детей в семье: 1,2,3, более трех
г) Есть ли в семье следующие категории взрослых: работники здравоохранения, учителя, работники детских садов, дошкольных учреждений
д) Ведет ли семья активный образ жизни (поездки за рубеж, по России, об


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей к детскому саду "Здравствуй детский сад"

Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определя­ются основные задачи, решаемые проектом:-преодоление стрессовых состояний у детей р...

Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада.

Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада. 7.12.2016 Матвеева Л.В....

Памятка «Подготовка детей к поступлению в детский сад. Адаптация детей к детскому саду».

Цель: Расширить знания родителей о подготовке ребёнка к поступлении в детский сад. Предупредить возможные негативные ситуации в период адаптации....

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".

Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...