Развивалки на кухне.
занимательные факты на тему

Минакова Дина Ивановна

Как и во что можно поиграть и развивать ребёнка на кухне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivalkinakukhne.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Развивалки на кухне»

Сегодня существует множество развивающих центров для дошкольников, куда родители начинают водить своих малышей практически с пеленок. И это, конечно, неплохо. Там с детьми занимаются специалисты, владеющие различными методиками. Некоторые родители нанимают педагога для индивидуальных занятий на дому, чтобы он научил ребенка читать, рисовать и писать в прописях, то есть подготовил к школе. И это, конечно, тоже хорошо. Почему бы нет?

Гувернеры и репетиторы знают свое дело, профессионально учат детишек и облегчают жизнь заботливым, но таким занятым родителям. А иногда молодая мама располагает временем, но вот не умеет она объяснить своему чаду азы грамоты, не хватает ей умения и особенно – терпения. Малыш не сидит на месте, не хочет слушать, доводит до белого каления. Тогда мама сдается и говорит: «Я так нервничаю, когда пытаюсь заниматься со своим ребенком! Он меня совсем не слушается, я кричу на него, он плачет. Мне проще заплатить педагогу». И это, безусловно, правильно, нервы дороже денег.

Но все-таки, маме не стоит совсем отказываться от занятий с ребенком. Например, многим базовым вещам ребенка можно обучить просто на кухне, во время готовки обеда или ужина. Предлагаем несколько таких игр-занятий для детей от 2–3 лет.

Назови лишний предмет

1. Положите на кухонный стол пять яблок и одну луковицу. Спросите ребенка, кто здесь лишний? У малышей спрашивайте именно «кто», а не «что», чтобы персонализировать предмет. Если ребенок сразу не сообразит, подскажите: «Ой, луковичка заблудилась, попала к яблочкам!» Потом сделайте наоборот: пять луковиц и одно яблочко. Спросите: «А теперь кто лишний?» Уточните: а почему лишний? Объяснение: потому что этот предмет не такой, как все остальные. Например, луковица лишняя, потому что это не яблоко.

2. Поставьте на стол 5 чашек и один стакан (или наоборот).

3. Среди чайных ложечек положите одну столовую ложку. Столовая ложка лишняя, потому что она большая, а остальные – маленькие (отличается по размеру).

4. Выложите в ряд 5–6 зеленых яблок и одно – красное (отличается по цвету).

 5. На столе головка капусты, яблоко, луковица, картофелина (подберите круглые плоды) и морковка. Кто лишний в этой компании? Морковка лишняя, потому что она не круглая (отличается по форме). Как вы понимаете, вариантов этой игры – множество. Подойдут и разноцветные карандаши, и мячики, и конфетки.

ПОДБЕРИ ПАРОЧКУ

Цель – установить и объяснить связь между предметами.

1. На столе предметы: чашка, кастрюлька, крышка, ложечка, разделочная доска, нож (ножик положите возле себя, в руки ребенку не давайте). Вопрос: кто подходит чашечке, кастрюльке, доске? Парочка: чашка и ложечка. Почему? Потому что ложечкой размешивают сахар в чае. Крышкой накрывают кастрюлю. Зачем? Чтобы суп в кастрюльке не остыл (жидкость быстрее закипела, при готовке аромат от продуктов не испарился – объяснение для более старших детей). На доске овощи режут ножом.

2. На столе предметы: лист бумаги, яблоко, кусочек хлеба, фломастер, терка и сливочное масло. Подобрать парочки и объяснить.

РАЗДЕЛИ И НАЙДИ ОБЩЕЕ

На столе продукты: капуста, морковь, свекла, картофель, лук, соль, зелень, томат, творог, яйца, сахар, растительное масло, мука. Предложите ребенку в одну сторону отложить продукты, из которых вы будете варить борщ, а в другую – продукты для приготовления сырников. Если ребенок еще мал, сделайте это сами с объяснениями. Каждую кучку обведите кружком (например, из веревочки, если мелок испортит поверхность стола). В то место, где окружности пересекаются, поставьте бутылку с растительным маслом, которое используется и для зажарки, добавляемой в борщ, и для жаренья сырников.

ПРОДОЛЖИ РЯД

Положите на стол яблоко, конфету, печенье, яблоко, конфету, печенье, яблоко…. Что дальше? Пусть ребенок продолжит ряд. Еще можно доставать эти предметы из-за спины. Например, даете ребенку яблочко, потом конфетку, потом печенье и т.д. Потом спрашиваете: «Что я сейчас достану – яблоко, конфету или печенье?» Для малышей чередуйте вначале два предмета. Потом можно добавлять. Уравновесь предметы Понадобятся весы, которые можно сделать самим. В одну сумочку кладете пакет сахара массой 1 кг и пачку маргарина массой 250 г, а в другую – 3 пачки маргарина и одну пачку макарон (500 г). Равновесие достигнуто. Теперь спросите у ребенка, что можно убрать, не нарушив равновесия. Как заменяют друг друга макароны и маргарин?

О ЧЕМ ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ?

Окружающие предметы и явления помогут вам научить ребенка наблюдать и рассуждать.

Например, спросите у малыша, зачем нужно окно в доме? Возможный ответ: чтобы смотреть в окошко.

– А стекла в окне зачем? – Чтобы дождик не попадал в комнату.

– Но почему именно стекла? Чтобы дождик не попадал, можно фанерой забить.

 – А тогда темно будет! – Значит, окна нужны, чтобы в комнате было светло?

А откуда свет на улице? – От солнышка.

– А когда солнышко уходит с неба на ночь, как сделать, чтобы в доме было светло? – Зажечь люстру!

– Значит, через окно к нам попадает дневной свет, а вечером мы включаем электричество. Это электрический свет.

А скажи, в ванной и туалете мы когда включаем электрический свет – тоже только вечером и ночью или днем тоже? – Днем тоже.

– А почему? – А там окошек нет!

 В следующий раз спросите ребенка, зачем в доме электричество. – Чтобы вечером свет включать!

 – А как ты свет включаешь? – Выключателем.

– Правильно.

А знаешь, где еще есть электричество? В розетках. Поэтому розетки нельзя трогать руками. Розетки нужны для того, чтобы к ним подсоединять приборы, которые работают на электричестве. Какие это приборы? Утюг, пылесос, стиральная машина, холодильник. Мы вставляем в розетку штепсель, по проводу бежит электрический ток, и электрический прибор начинает работать. Холодильник морозит, чтобы продукты хранились и не портились, стиральная машинка стирает, утюг становится горячим, чтобы гладить одежду. А как еще нам помогает электричество? Ответ: телевизор, компьютер, посудомоечная машина, миксер, блендер, чайник.

Обратите внимание ребенка на то, что у всех электроприборов есть провод со штепселем на конце. У них моторчик внутри, который работает от электричества. А в игрушках вместо розетки – батарейка. Объясните, что чайник бывает обычный и электрический. Мясорубка обычная и электрическая. Игрушечная машинка обычная (механическая) и электрическая.

Ваших знаний по физике вполне хватит, чтобы объяснить ребенку простые явления.

Например, есть очень известный опыт, который объяснит ребенку суть круговорота воды в природе. Возьмите в руки крышку от кастрюли и дайте ребенку потрогать: сухая? Да. А теперь пару секунд подержите крышку над струей пара, когда чайник закипает. Дайте крышке остыть и протяните ребенку потрогать вновь: мокрая? Да! Теперь подержите крышку над паром подольше и переверните: с крышки упадут капли дождя! А потом положите мокрую крышку в морозильник – капли превратятся в снежинки и лед! Крышка полежала – лед растаял, вновь капельки воды.

ПРИМЕРОВ ТОГО, КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ РЕБЕНКА ДОМА, МНОЖЕСТВО. ТОЛЬКО ПРОЯВИТЕ ЧУТОЧКУ ФАНТАЗИИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивалка «Домик-шнуровка»

Для изготовления такого домика-шнуровки необходимо:-немного материала, желательно плотного, можно обрезки ткани;-два цветных шнурка по 1 метру;-бельевая веревка или тесьма;-липучки;-8 ковровых колец;-...

Зимние рисовалки-развивалки

Недавно в очередной поход с дочей в любимый книжный магазин (что очень радует в современное время инета), нашли интересную книгу. Задания для старшего дошкольного воозраста. "Я рисую новый год" - назы...

Развивалки. Игры с буквами для дошколят.

Игры с буквами для дошколят «Найди ошибку»Необходимо предложить ребенку посмотреть на графическое начертание двух букв, одна буква написана неверно. Ребенок должен зачеркнуть неправильное изображ...

Игры-развивалки для малышей

Развивающие игры на каждый день предназначены для развития речевой активности детей раннего возраста...

Программа по дополнительному образованию «Развивалка» Для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Ведущими целями программы «Развивалки» являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.  Для достижения целей программы первостепенное значение и...

Игры развивалки для детей раннего возраста

Игры развивалки для детей раннего возраста...

Консультация для родителей «Игрушки — развивалки»

Чтобы «игрушка стала подружкой» вашему ребёнку, нужно покупать её правильно. Игрушка должна соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям вашего ребёнка. Порой родители покупают и...