Главные вкладки

    Сказки-это интересно
    статья (подготовительная группа) по теме

    Яковлева Галина Николаевна

    Статья поможет родителям понять, что сказка - это не только развлечение или подготовка ко сну ребенка, но еще и имеет обучающий смысл. Через сказку можно обогатить словарный запас, развить память, внимание и речь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Сказки - это интересно33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сказки это интересно

    Рекомендует воспитатель Яковлева Г. Н.

     

    «Что за прелесть, эти сказки!»- восклицал А. С. Пушкин, сам великий сказочник. «Сказка- ложь, да в ней намёк-добрым молодцам намёк!» пояснил он же.

    Мир сказки- особенный мир со своими законами, чудесами, загадками, обаянием, юмором, своей философией.

    Независимо от возраста нет человека, который бы не любил сказки, - ведь это часть нас, нашего детства, истории, веру в добро и победу над злом. Поэтому надо всегда обращаться к сказке, вводить в её мир детей - они станут мудрее, добрее, проникнутся народной мыслью и словом. Сказки - ведущий жанр фольклора. В них мечта, фантазия, творчество, объяснение таинственного, и всё это в чудных образах, остроумном тексте, сочном языке. Как приятно рассказать малышу сказку! С каким интересом он её слушает! А  если, эта сказка ещё и обогатит его словарный запас, научит грамотно и логично высказывать свои мысли, поможет освоить грамматические правила русского языка. Лучшие учителя русского языка - это родители, дедушки и бабушки, эмоционально близкие ребёнку люди. Многие дети испытывают трудности при освоении письма и чтения. Причиной этого часто являются грамматические ошибки в речи детей 5 – 7 лет. Ребёнок, имеющий скудный словарный запас, в школе испытывает трудности при подборе родственных (проверочных) слов, не может усваивать грамматические правила, у него возникают проблемы с монологической речью. Недостаток в речи ребёнка приставочных глаголов не только лишает его возможности в полном объёме пользоваться самым выразительным способом словообразования, но и приводит к затруднениям, когда надо отличить приставку от предлога.

    Л. С. Выгодский говорил, что «… из всех форм творчества словесное творчество является самым характерным для детского возраста». Прочитав сказку, поговорите с ребёнком о ней, задайте вопросы по сюжету, объясните непонятные слова, предложите придумать новые имена героям, можно придумать новое место действия, сочинить другой конец сказки, предложите ребёнку подумать какие ещё герои могли участвовать в этой сказке (колобок мог встретить в лесу и ежа, лося, мышку…), предложите ребёнку заменить слова похожими по смыслу. Предложите ребёнку самому придумать сказку.

    Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно её воспитательное, познавательное и эстетическое значение, расширяет знание ребёнка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

    Для полноценного восприятия сказки необходимо обратить внимание ребёнка не только на содержание, но и на выразительные средства языка сказки. Постепенно у ребёнка вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус.

    Ребёнок подрастает и, кроме любви, ласки и внимания, ему нужны новые знания об окружающем мире. Можно познакомить ребёнка с познавательными сказками. Они обогащают словарный запас ребёнка, развивают его речь и логическое мышление, формируют яркую цветную картину мира, расширяют кругозор и пробуждает фантазию.

    Мир, окружающий детей, весьма разнообразен! Здесь и природа, и труд людей, и яркие игрушки, и интересные книги, и многое другое. В познавательных сказках рассказывается о свойствах воздуха, земли, воды, о животных – диких, домашних, а также о том, что планета Земля – общий дом для множества живых существ, в том числе человека. Ее надо любить беречь, относить к ней внимательно и бережно. Познакомить ребёнка с понятием «планета Земля» надо как можно раньше. В комнату ребенка можно поставить глобус с географической картой мира.  Ребенка обязательно привлечет внимание глобус, родители не должны оставить вопросы ребенка без ответа, предложить ребенку рассмотреть глобус, объяснить, что обозначают пять цветов на глобусе, затем предложить найти на его поверхности моря, реки, горы, определить, чем отличаются горы от пустыни, показать страну, в которой мы живем. Главное вызвать интерес и желание узнать как можно больше. Предложите ребенку поиграть в игру «кого куда поселить» - это когда Вы называете животное, а ребенок на карте показывает, куда его поселить, аналогичную игру можно провести и с растениями. Если ребенок заинтересован, у него все больше и больше будет возникать вопросов, здесь на помощь придут познавательные сказки, которые Вы всегда сможете подобрать в интернете или в библиотеке. Познавательные сказки в доступной форме помогут узнать ребенку о воздухе, которым мы дышим, о воде и ее превращениях, о «зеленом наряде» планеты, о животных и птицах.

    Познавательные сказки подарят детям новую, интересную для них информацию, а ведь известно, что тот, кто владеет знаниями, владеет миром.

    Поэтому дерзайте, любите сказку, уходите в нее, когда тяжело наяву, учите детей не расставаться со сказкой не только в ребячьей, но и потом во взрослой жизни!

     

       

    Использован материал:

    Л.А. Побединская «Жили-были сказки»

    О.С.Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей»

    Т.А. Шорыгина «Познавательные сказки»

    Е.А. Левчук «Грамматика в сказках и историях»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

    Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

    Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить.

    Слушая и обсуждая сказки, играя в них, ребенок легко усваивает, что необходимо соблюдать определенные правила: не верить,  кому ни попадя, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть ...

    сказка-это интересно

    Сказки – одно из первых литературных произведений в жизни малыша.Именно через сказку ребенок познает нравственные нормы, учится сопереживать, обогащает свой духовный мир, развивает мышлени...

    Сказка – это тоже игра

    Сказка – это тоже игра «Сказка, развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать»В.А. СухомлинскийСеребрякова Тат...

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ . СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ:"В гостях у сказки" СКАЗКА- ЭТО ВАЖНО..

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ . СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ:"В гостях у сказки" СКАЗКА- ЭТО ВАЖНО.....

    Сказка - это серьезно...

    ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ...

    Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».

    Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти...