Доклад к родительскому собранию «Основы физического воспитания в семье»
консультация (средняя группа) на тему

Объедкова Ольга Александровна

Физическое воспитание – это организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования.

Целью  физического воспитания является  разностороннее развитие личности человека, его физических качеств и способностей, формирование двигательных навыков и умений, укрепление здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_vospitanie_v_seme.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                           «Монаковский детский сад «Дубравушка»

                Доклад к родительскому собранию

  «Основы физического воспитания в семье»

        

        Воспитатель:

        Объедкова О.А.

Физическое воспитание – это организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования.

Целью  физического воспитания является  разностороннее развитие личности человека, его физических качеств и способностей, формирование двигательных навыков и умений, укрепление здоровья.

Основные задачи физического воспитания детей дошкольного возраста следующие: забота о здоровье, закаливание; содействие правильному и своевременному развитию костной системы, укреплению и пропорциональному развитию всех групп мышц; функциональное совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем; улучшение обменных процессов. В этом возрасте формируются жизненно важные двигательные навыки (ходьба, бег, лазание, прыжки и т.д.), совершенствуется умение согласовывать движения, сохранять правильную осанку; развиваются качества, обеспечивающие рациональное выполнение движений: ритмичность, ориентирование в пространстве, способность рассчитывать усилия.

Фундамент здоровья закладывается в детстве и прежде всего в семье. От того, насколько правильно будет организовано физическое воспитание ребёнка, во многом будет зависеть его самочувствие, настроение, успех в учёбе. Оно способствует росту трудовых возможностей ребёнка, совершенствует его нравственно-волевые качества, является средством гармонического развития.

Комплекс средств физического воспитания в семье включает: правильный режим дня, рациональное питание, привитие культурно-гигиенических навыков, занятие физической культурой и спортом, закаливающие процедуры и пребывание на свежем воздухе.

Разумеется, в разных семьях в зависимости от возраста детей, условий жизни и труда родителей могут быть некоторые особенности в организации режима дня. Однако они не должны наносить ущерба двигательной активности и нормальному физическому развитию детей.

К утренней гимнастике ребёнка следует приучать, как только он научился ходить. Комплекс её для самых маленьких (1— 2 года) состоит из 3—4 упражнений имитационного характера («достать мяч», «поднять мяч»). В занятиях с детьми в возрасте от 1 года до 3 лет целесообразно использовать более сложные упражнения без предметов и с предметами (флажками, палкой, мячом). В физическом воспитании детей этого возраста большое место отводится подвижным играм и элементам плясок. Начиная с 3 лет упражнения усложняются, увеличивается их число (до 5—6) и число повторений.

Помимо утренней зарядки дети (в зависимости от возраста) должны ежедневно упражняться в различных видах движений. С 3 лет малыши учатся бегу, прыжкам в высоту, метанию на расстояние, в цель, упражняются в равновесии, с 4 лет их можно учить ходить на лыжах, с 5 — плавать, играть в бадминтон, с 6 лет — кататься на коньках, играть в настольный теннис, выполнять элементы игры в баскетбол, городки. Детям дошкольного возраста не рекомендуется делать физические упражнения статического характера, силовые упражнения, приводящие к утомлению нервной системы, нарушению кровообращения и дыхания.  Наиболее эффективны спортивные упражнения на свежем воздухе, так как они стимулируют обменные процессы.

Совместные занятия родителей с детьми приносят двусторонние  положительные результаты Т.к во время совместных занятий взрослый поднимает, носит, качает ребенка, помогает ему подтянуться, подпрыгнуть, взобраться наверх и т.д. Благодаря этому сами родители развиваются физически, становятся более сильными, ловкими и выносливыми.

    Такое использование свободного времени полезно для обеих сторон. Ребенок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, покачивает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности и координации движений — например, при выполнении упражнений, сопровождающихся пением или музыкой. Родители же, занимая полуактивную позицию, путем ловких движений помогают ребенку выполнить упражнение, подбадривают его и вместе с ним радуются успеху. Позже эти совместные занятия становятся действительно самым счастливым событием дня, и ребенок радуется той минуте, когда кто-то из родителей скажет: «Иди сюда, будем заниматься!» В сегодняшней круговерти дня это — минуты праздника, однако занятия должны быть не по-праздничному редкими и случайными, а регулярными и ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребенка может принести желаемые результаты: систематическое повторение одних и тех же упражнений и логическая преемственность занятий являются основными предпосылками успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на родительское собрание "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"

данный материал поможет родителям сфрмировать внутренний мир ребёнка....

Родительское собрание «Основы гендерного воспитания у дошкольников в семье и детском саду».

Презентация для родительского собрания в ДОУ на тему "Гендерное воспитание". Понятия, особенности, организация....

Доклад на родительском собрании: «Познавательное развитие детей в семье»

Познание - то сложное образование, в котором можно выделить как минимум два компонента, неразрывно взаимосвязанных между собой.Первый компонент включает в себя информацию, состоящую из отдельных сведе...

доклад для родительского собрания"Развитие творческих способностей в семье"

Важным моментом художественного развития детей являются условия,при которых задается общее направление ,согласованность воспитателей и родителей....

доклад для РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ на тему: " Воспитание культуры поведения у детей " средняя группа № 1

Воспитание детей зависит от родителей и их общения в семейном кругу....

Доклад на родительском собрании № 2 в младшей группе "Семья- главный институт воспитания"

Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов. И естественно первую скрипку в оркестре, главную роль в жизни ребенка ...