Гиперактивность у детей – что это такое и как себя вести родителям
консультация на тему

Баймурзина Альфия Закиевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12345.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гиперактивность у детей – что это такое и как себя вести родителям

   В последнее время у детей стал чаще встречаться такой неврологический диагноз как синдром дефицита внимания и гиперактивностиЧто же делать в данной ситуации, и каким образом вести себя родителям? 

 Итак, гиперактивный ребенок отличается постоянной активностью и не способностью контролировать свои действия, а действия его носят лихорадочный характер. В то время, как обычный ребенок с повышенной тревожностью, слишком активен только в определенных ситуациях и способен контролировать свое поведение, действия его можно охарактеризовать, как напряженные
Как вы понимаете, понять и отличить гаперактивного ребенка можно, понаблюдав за ним со стороны. Мамам можно посоветовать договорится с воспитателем детского сада и понаблюдать за поведением своего малыша, из укрытия, оставаясь для него незамеченным

    Гиперактивный ребенок страдает дефицитом внимания
- не может сконцентрироваться на однотипной деятельности более 10 минут
- часто недослушав задание хватается выполнять его, и не доводит до конца
- не может усидеть на месте  вертится, ерзает, теребит пальцами
- не способен спокойно слушать сказку на ночь (кривляется в кровати, бубнит что-то поднос, перебивает и т.п.) 
- часто теряет вещи, забывает куда положил игрушку
- избегает скучных монотонных игр и действий, а так же заданий требующих умственных усилий
- достаточно мало спит, гораздо меньше чем сверстники
- не способен дослушать до конца вопроса, торопится отвечать
- говорит быстро, часто путается в словах
- нередко провоцирует конфликты, несдержанностью, проявляет агрессивность
Важно отметить, что нарушение внимания касается любой деятельности. Т.е. ребенок не способен слушать больше 10-15 минут спокойно любую сказку, даже самую любимую и интересную

       Как вести себя с гиперактивными детьми 
Когда ребенку дается определенное поручение, продумайте его до деталей, так, чтобы оно было максимально интересным. Как только ребенок устал (начал отвлекаться), его следует переключить на другой вид деятельности. Само задание должно быть доступным, понятным, несложным. Не перескакивайте через голову, а давайте задания с постепенным повышением уровня сложности. Как например, в компьютерных играх  осваиваем первый уровень, второй и т.д
Любые положительные результаты на выполняемые задания должны поощряться. Это очень важно, так как ребенок должен почувствовать свою успешность! Это дополнительный стимул для удержания его внимания на выполнении задания. Гиперактивные дети гораздо более чувствительны к похвале, чем другие. Не скупитесь на добрые слова и ласку
Когда вечером вы заметили, что ребенок разыгрался и слишком резво скачет, подзовите его, посадите на колени, «вспомните», что хотели рассказать интересную историю. Вы должны придумать небольшой рассказ пятиминутку, но преподнести его так, чтобы ребенок слушал, с большим вниманием, не стесняйтесь и будьте театралом, рассказываете в эмоциях, очень красочно, чтобы воображение живо рисовало образы. При этом можно поглаживать ребенка по руке, еще лучше, если он положит голову вам на колени. Движения должны быть мягкими и успокаивающими.
Так, успокаивайте ребенка несколько раз за вечер. Перед сном можно почитать короткую сказку, и успокоить так же поглаживанием по голове, по руке, по спинке 

  Занимаясь с ребенком придерживайтесь некоторых правил: 
- старайтесь заниматься с ребенком в первой половине дня
- задания должны быть небольшими, не занимать ребенка более 10 минут каждое, и чередоваться пятиминуткой отдыха
- задания должны подробно объяснятся
- старайтесь разнообразить задания
- сами всегда оставайтесь спокойными
Если ребенок способен посещать спортивную секцию, наилучшим вариантом будет плавание. Хотя, гиперактивному ребенку пойдут на пользу любые спортивные секции. Однако, обязательно поговорите с тренером, он прежде всего, должен обладать мастерством педагога. Эффективность занятий в секции проявляется в заинтересованности ребенка. Наблюдайте за ним, есть ли желание заниматься, получает ли он удовольствие, повышается ли аппетит и хороший ли сон. Если ребенок уходит с занятий взвинченным, нервозным, замкнутым, агрессивным  это серьезный повод для тревоги. Необходимо посетить занятия и понаблюдать, что именно не так

Не упускайте развитие своего ребенка из вида, развивайте его самостоятельность, но наблюдайте за его действиями 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Помогайте детям хорошо себя вести.

Большинство родителей беспокоятся о том, все ли они делают правильно. Конечно, не существует «совершенного» родителя. У любого родителя могут возникнуть трудности, и все озабочены тем, как эти труднос...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК СЛЕДУЕТ СЕБЯ ВЕСТИ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ СТРАХИ ПОСТОЯННО СОПРОВОЖДАЮТ РЕБЕНКА.

КАК  СЛЕДУЕТ  СЕБЯ  ВЕСТИ  РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ  СТРАХИ  ПОСТОЯННО  СОПРОВОЖДАЮТ  РЕБЕНКА....

Гиперактивность у детей – что это такое?

Под детской гиперактивностью специалистами понимается такая картина физического и психологического развития ребёнка, при которой наблюдаются дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная а...

Памятка "Как родителям себя вести себя с одаренным ребенком"

Памятка для родителей"Как родителям себя вести с одаренным ребенком"...

Консультация для родителей "Как себя вести с гиперактивными детьми"

Гиперактивность— это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медико-нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики...