Консультация для родителей "Чему и как учить ребенка, чтобы подготовить его к школе"
консультация (подготовительная группа) на тему

Соколова Александра Сергеевна

В консультации описаны компоненты психологической готовности и способы ее развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemu_i_kak_uchit_rebenka.pptx201.03 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чему и как учить ребенка, чтобы подготовить его к школе. Говоря о психологической готовности ребенка к обучению в школе, специалисты, как правило, имеют в виду уровень сформированности различных сфер психической деятельности: познавательной, мотивационной, волевой, эмоциональной. Подготовка ребенка к школе – дело сложное и ответственное, и эффективность его будет определяться прежде всего системным и комплексным развитием всех психических сфер ребенка. Эмоциональная сфера . Рассматривая вместе с ребенком журнал, газету, обратите его внимание на изображения людей и спросите, какое настроение у человека на фотографии. Пусть ребенок подумает, какие события вызвали у него те или иные эмоции. Читая ребенку книгу, прервите чтение, спросите, что могли чувствовать герои рассказа, сказки в конкретный момент. Потренируйтесь по очереди с ребенком в способах проявления различных эмоций (удивление, страх, гнев и др.). пусть ребенок объяснит, чем сопровождается каждая эмоция – жесты, мимика, поза, интонация голоса и т.д. Волевая сфера. Обращайте внимание ребенка на обязательность точного выполнения инструкций как в игре, так и в жизни. Если вы хотите, чтобы ребенок привык самостоятельно выполнять ваши поручения, ежедневно утром (или с вечера) готовьте вместе с ним список дел на весь день. Можно поиграть с ребенком в молчанку: в течение 2-3 минут предложите ему не разговаривать. Игра «Да и нет не говорите» - отличный способ развития волевых качеств ребенка. Мотивационная сфера. Поддерживайте интерес ребенка ко всему новому, отвечайте на его вопросы, давайте новые сведения о знакомых предметах. Знакомьте с атрибутами школьной жизни. Познавательная сфера. Ощущения и восприятие. Положите в непрозрачный пакет мелкие предметы домашнего обихода или канцелярские принадлежности (расческа, чайная ложка, ластик, точилка и т.д.). попросите ребенка наощупь определить, что он держит, не вынимая руку из мешка и не видя предмета. Попросите ребенка закрыть глаза и определить, какой продукт вы предлагаете ему понюхать (яблоко, персик, мед, шоколад, гречневая каша). Попросите ребенка представить и рассказать, какая, по его мнению, вода в реке зимой (холодная, прозрачная, колючая) и летом (теплая, мягкая, приятная), и т.п.

Слайд 2

Внимание. Вечером, перед сном, попросите ребенка припомнить события дня в той последовательности, в которой они происходили. Два участника (два ребенка или взрослый и ребенок0 в течение короткого периода времени смотрят на предмет, после чего каждый по очереди рассказывает о нем, стремясь перечислить как можно больше деталей. В течение нескольких минут просто посидите с ребенком (можно с закрытыми глазами) и прислушайтесь к звукам снаружи, постарайтесь «поймать» внутреннее ощущение. Расскажите друг другу о своих впечатлениях. Расставьте на столе несколько небольших игрушек. Пусть ребенок посмотрит на них и «сфотографирует» увиденное, а затем закроет глаза. Открыв их по вашему сигналу, ребенок должен определить, какого предмета не хватает. Память. Одним из главных условий запоминания информации является понимание того, что необходимо усвоить. Поэтому постарайтесь выяснить, насколько понятен ребенку материал. Постарайтесь включить в работу как можно больше видов памяти: образную, эмоциональную, двигательную, словесную и др. Это поможет ребенку запомнить информацию, используя тот вид памяти, который «удобен» ребенку. Если запоминаемый материал носит положительную эмоциональную окраску, он лучше усваивается. Заученный материал повторяйте с ребенком время от времени, чтобы он не забывался. Сложите из счетных палочек какую-либо фигуру. Покажите ее ребенку. Накройте листом бумаги. Попросите рядом построить точно такую же. Начиная с 5-7 палочек, постепенно увеличивая их количество. Запишите 7-10 слов. Назовите их ребенку. Попросите повторить, что он запомнил. Попробуйте вспомнить недостающие слова вместе с ним. Попросите повторить все запомнившиеся слова еще раз. Нарисуйте на листе бумаги узор, состоящий из 5-7 геометрических фигур (например: два круга, треугольник, два круга, два квадрата). Попросите ребенка запомнить их последовательность, обвести пальцем по образцу, а затем нарисовать без образца. Мышление. Предложите ребенку составить узор из счетного материала, «диктуя» ему последовательность фигур: зеленый круг, два красных квадрата, зеленый круг, два красных квадрата. Пусть ребенок продолжит узор самостоятельно. Придумайте вместе другие узоры и предложите продолжить и их. Положите перед ребенком коробку старых цветных карандашей. Попросите выложить их «по росту» от самого маленького до самого большого. Назовите четыре слова, например: «зеленый», «красный», «пять», «синий». Попросите ребенка назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее. Назовите слово и попросите ребенка назвать слова, противоположное по смыслу. Предложите ребенку разложить геометрические фигуры в группы по цвету, по форме, по размеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чему и как учить ребёнка, чтобы подготовить его к школе".

Данная консультация может быть использована в качестве выступления на родительском собрании, посвящённом проблемам предшкольной подготовки....

Чему и как учить ребенка, чтобы подготовить его к школе?

Компоненты психологической готовности к  школе...

Консультация для родителей "Чему и как учить ребёнка, чтобы подготовить его к школе".

Консультация для родителей "Чему и как учить ребенка, чтобы подготовить его к школе"...

Консультация для родителей "Нужно ли учить ребенка читать до школы?"

Задача родителей заключается в поддержании и удовлетворении интереса ребенка старшего дошкольного возраста к буквам, к процессу чтения и письма....

Консультация для родителей «Нужно ли учить ребенка читать до школы?»

Консультация предназначена для родителей старших дошкольников....

Консультация для родителей. "Нужно ли учить ребенка писать до школы?"

Консультация для родителей. "нужно ли учить ребенка писать до школы?"....