Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему

Рыхликова Наталья Юрьевна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение сад №8

Консультация

«Развитие математических способностей у дошкольников».

        Воспитатель:

        Рыхликова Н.Ю.

                         

                                                           

        Г.Алейск. 2014 г.

Обучение дошкольника началом математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время)началом школьного обучения, обилием информации получаемой ребенком, повышенным вниманием к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремятся родители         в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры , считать , решать задачи . Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний , суждений ,которые он впитывает как губка , например , научить ребенка считать до 100 , до 1000 , не овладев полным знанием в пределах 10 . Однако всегда ли это дает ожидаемый результат. Скажем , надо ли заставлять ребенка заниматься математикой если ему скучно . Основные усилие педагога и родителей должно быть направлено на то что бы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу назначения , к преодолением трудностей , к самостоятельному поиску , решению . Важно воспитывать и прививать интерес к математике.

Знакомство с величинами формой ,пространственной ориентировкой начинается у ребенка очень рано , уже с младшего возраста . Он на каждом шагу сталкивается с тем , что нужно учитывать величину и форму предмета , правильно ориентироваться в пространстве , тогда как долго может не испытывать , например потребность в счете . Поэтому первостепенная значение имеют те знание , к усвоению которого ребенок наиболее предрасположен . Вместе с тем принципиально важно , что бы математика вошла в жизнь детей не как теория ,  а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира . Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «Почему?» Это возникновение интереса к процессу , к причине первые « открытые» ,горящие глаза и желание узнать « еще» . Здесь закладывается мотивационная база дошкольного развития личности , формироваться познавательный интерес , желание узнать что-то новое .

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в д/саду , и из своей повседневной жизни , из наблюдений за явлениями окружающего его мира . Здесь на первое место выходите вы , родители ребенка . Здесь ваша помощь неоценима , помощь родителей , которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитание собственного ребенка . Совместный поиск , решения проблем , помогает организовать обучения детей и взрослых , которые не только способствует лучшему условию математике , и обогащает духовный мир ребенка , устанавливает связи между старшими и младшими .Необходимо им в дальнейшем для решения жизненных проблем. Мамам , папам , бабушкам хочу напомнить , что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения «поиграем?» Обсуждение заданий следует начинать тогда , когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом. Ведь ему предлагают поиграть , а игра дело – добровольное пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного , по дороге в д/сад или домой , на кухне , не прогулке и даже в магазине , когда одеваетесь на прогулку . Ведь в программе по формированию математических представлений для д/садов выделены основные темы «Количество и счет» ; «Величины» ; «Форма» ; «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь , всем этим понятием вы можете уделить внимание в повседневной жизни .

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире , их количество . Например  : тарелка круглая , скатерть квадратная , часы круглые . Какую по форме напоминает тот или иной предмет . Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите, чего у вас по два : две руки , две ноги , два уха , два глаза , две ступни , два локтя , две коленки и пусть ребенок покажет и чего по одному . Поставьте чашки , спросите , сколько нужно поставить тарелок , положить ложек , вилок , если будет обедать 3 или 4 человека . С какой стороны должна лежать ложка , вилка . Принесли домой фрукты , яблоки и груши .Спросите , чего больше? Что для этого нужно сделать.

Напоминаем , что это можно без счета путем парного сопоставления. Если пересчитать ,то можно и сравнить то число ( груш больше их 5 , яблок меньше их 4).Варите суп , спросите ,какое количество овощей пошло ,какой они формы , величины. Построил ваш ребенок 2 башенки , домики , спросите какой выше , ниже. По дороге в д/сад или домой рассматривайте деревья (выше – ниже ,толще- тоньше).рисует ваш ребенок, спросите его о длине карандашей , сравните их по длине что бы ребенок в жизни , в быту употреблял такие слова, как длинный – короткий , широкий – узкий (шарф ,полотенце ) . Например: высокий – низкий , (шкаф, стол ,стул, диван) ; Толще – тоньше (колбаса , сосиски , палка) .Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы , машины) различной длины и толщины палочки , карандаши, куски веревок , ниток , полосок бумаги , ленточки. Важно , что бы эти слова были в лексиконе детей , а то все больше до школы употребляют большой – маленький . Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Во время чтения книг , обращайте  внимание детей на характерные особенности животных (у зайца – длинные уши , короткий хвост, у коровы – четыре ноги , у козы – рога меньше , чем у оленя).Сравнивайте все вокруг по величине. Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры , которые окружают нас в повседневной жизни , различных ситуациях , например на циферблате , в календаре , в рекламе , газете, на телефонном аппарате , странице в книге , номер вашего дома , квартиры , номер машины. Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне , назвать их сначала в прямом , а потом в обратном порядке. Сказать номер своего телефона : поинтересоваться , есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов (любых) , сколько показывает цифра или покажут ту цифру , сколько предметов ( сколько у тебя , пуговиц на кофточке) .Поиграйте в игру « Кто больше найдет цифр в окружении вы или ребенок? « Какое число пропущено? Ребенок закрывает глаза , а вы в этот момент убираете одну из карты с цифрами соединив так , что бы получился непрерывный ряд.

Ребенок должен сказать ,какой карточки нет, где она стала . Дети учатся не только считать , но и ориентироваться в пространстве и времени . Обращайте на это внимание в повседневной жизни . Спрашивайте ребенка , что находиться слева , справа от него , впереди- сзади . Обращайте внимание на то когда происходят те или иные события используя слова : вчера, сегодня ,завтра. Что было сегодня , что было вчера, какой будет завтра , называйте текущий месяц , если в этом месяце праздники или знаменательные даты. Обратите на это внимание .Поиграйте в игру « Спрячьте игрушку»,» Раз ,два ,три- ищи!»- говорит взрослый. Ребенок ищет найдет он говорит где она находилась используя слова ; «на», «за» , «между», «в».

Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах; Например в телевизоре , магнитофоне, стиральной машине. Объясните для чего они . Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель , одевается , спросите , что можно сделать за 3 или 5 минут. Познакомить детей с деньгами , монетами , что бы ребенок знал , сколько рублей содержится в той или иной монете. Цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).

В непосредственной обстановке на кухне вы можете ребенка познакомить с объемом вместимости сосудов , сравнив по вместимости разных кастрюли и чашки. Так в непосредственной обстановке , жертвуя небольшим количеством времени вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению поддерживая и развивая интерес к математике.


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...