Консультации для родителей.
консультация (старшая группа) на тему

Серебрякова Елена Юрьевна

Десять советов как сохранить зрение. влияние пешеходных прогулок на развитие дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Десять советов родителям.
                                                       Сохраняем зрение
Совет 1. Безусловно, вы прекрасно знаете реальный уровень вашего зрения. Однако периодически следует проверять у офтальмолога, не стало ли оно ухудшаться. Кроме того, нужно знать, какое зрение было у ваших родителей, не было ли у близких родственников близорукости. Это позволит установить возможные риски хронических глазных заболеваний у ребенка или его предрасположенность к этим заболеваниям.
Если в родне имеются люди с миопией, не дожидаясь появления тревожных симптомов, обязательно покажите ребенка офтальмологу для подробного осмотра (состояние глазного дна, рефракция глаза, острота зрения). Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием зрения ребенка. В случае неблагополучной наследственности регулярно показывайте его офтальмологу — минимум два раза в год!
Совет 2. Обеспечьте ребенку оптимальные условия для работы и занятий в домашних условиях: стол и стул должны соответствовать его возрасту, росту; свет должен падать на работу слева, а не на лицо (в глаза), для книги должна быть специальная подставка.
Совет 3. Объясните ребенку, почему не следует хвататься за книгу сразу после еды, как бы ни был велик соблазн «поваляться с ней на диване». Это может привести и к ухудшению зрения, и к нарушению пищеварения. Нужно непременно отдохнуть после еды 10-15 мин, прежде чем взяться за работу.
Совет 4. Утренние часы значительно продуктивнее для работы и благоприятнее для здоровья вообще и зрения в частности, чем вечерние. Вечерние (а тем более ночные) бдения за учебниками, как правило, не только не способствует глубокому усвоению знаний, но и наносят непоправимый вред зрению.
Совет 5. Приучите ребенка к соблюдению четкого режима занятий: после 1 -2 часов занятий нужно закрыть глаза, расслабиться на некоторое время, походить несколько минут, это даст отдых глазам и голове. После 2-3 часов работы необходим отдых длительностью 15 мин. Не разрешайте ребенку писать и читать, когда у него высокая температура или сразу после выздоровления.

Совет 6. Убедите ребенка никогда, ни при каких условиях не надевать чужих очков, нельзя пользоваться очками соседа по парте, даже если у него стекла с таким же количеством диоптрий.
Совет 7. Нередко попытки заставить близорукого ребенка носить очки заканчиваются провалом: он упорно снимает «ненужную» ему вещь. Если вы замечаете, что ребенок стесняется носить очки', станьте психологом: поговорите с ребенком, найдите плюсы в его новом «имидже», убедите, что они ему идут. В случае если ношение очков для ребенка по каким-то причинам неприемлемо, посоветуйтесь со специалистом и выясните возможность перехода на ношение мягких контактных линз. Однако учтите, что, во-первых, далеко не всем близоруким показаны контактные линзы, а во-вторых, линзы требуют тщательного ухода и аккуратности, в первую очередь со стороны носящего.
Совет 8. Если зрение начало восстанавливаться, не забывайте менять очки на более слабые.
Совет 9. Покупайте ребенку очки только в фирменных магазинах и только по рецепту врача. Некачественные, неподходящие к глазам ребенка очки могут свести насмарку все ваши попытки восстановить его зрение.
Совет 10. Не забывайте, что дома ребенок на какое-то время должен снимать очки и выполнять несложную работу без них. Так будут укрепляться глазные мышцы, и близорукость не станет прогрессировать.

Влияние пешеходных прогулок на развитие дошкольника.

Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. Дети очень наблюдательны. Мы порой удивляемся тому, как они замечают какие-то мелочи, на которые и внимания не обратишь. Ребенок заметит, что «муравей тащит веточку задом наперед», что «электричка пищит, а паровоз гудит». Способность наблюдать окружающий мир – очень важное преимущество детства, оно помогает проникновению в мир. Детские многочисленные вопросы к взрослым – лучшее проявление любознательности.

Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Мир природы и мир движений, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребенка в условиях психологического комфорта.

В городских условиях сделать это не просто, однако при желании, вполне возможно. В каждом городе есть скверы, парки, зоны отдыха. Они могут стать прекрасным объектом для наблюдения и частью маршрута. Социальные объекты, такие как библиотека, музей, стадион, магазин, почта, также включаются в план путешествий, чтобы обеспечить более точное и эмоциональное восприятие окружающего.

Разнообразие движений, используемых ребенком в своей деятельности, является важным показателем не только его двигательного, но и общего развития. Физические нагрузки необходимы ребенку: они способствуют формированию всех органов и систем, созданию тех резервов, которые и определяют меру крепости здоровья. Наивно полагать, что развитие быстроты, ловкости, выносливости может осуществляться само по себе, без напряжения. Из всех форм организации физического воспитания в дошкольном учреждении именно пешеходные прогулки позволяют наиболее объективно спрогнозировать постепенное увеличение физических нагрузок.

Иногда проблемой становится отмена занятий. Чтобы этого не было, определим возможные варианты их организации. Прогулка рассматривается как:

- она из форм физкультурных занятий;

-активный отдых;

-комплексное занятие, в которое включаются программные задачи по ознакомлению с окружающим и развитию речи, конструированию, ознакомлению с элементарными математическими представлениями.

И важно помнить следующее: чем больше свободы в движениях и поведении мы предоставим детям, тем ярче будут их впечатления, тем больше пользы принесет им путешествие. Правильно спланированное чередование познавательных, физкультурных, природоохранных мероприятий не только укрепляет здоровье детей, но и развивает их интеллект, выносливость, нравственные качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...