Главные вкладки

    Консультация для родителей "Вежливость воспитывается вежливостью".
    консультация на тему

    консультация дает полезные советы по воспитанию вежливости у детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

     «Вежливость воспитывается вежливостью».

    Важный элемент человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатель обращает внимание на обучение детей вежливости, учит их правилам речевого этикета.

    Невозможно скрыть и того, что нередко взрослые разрешают себе по отношению к ребенку или в его присутствии не совсем изысканные слова, выражения, которые тут же перенимают дети и «пускают в обращение». Потом за такие «словечки», «фразочки», их, к большому удивлению, наказывают.

    «Дети – увеличительные стекла зла», - как – то заметил Л.Н.Толстой. Неправильные, грубые слова взрослых они услышат быстрее, чем вежливые, так как последние для детей привычнее, это норма.

    Что же такое вежливость, этикет?

    Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождения с окружающими, формы обращения  и приветствий, манеры поведения в общественных местах).

    Вежливость – способ применения этикета.

    Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости у ребенка – постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модели поведения», демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливым.

    Современный подход к ребенку, как к личности, нуждающейся в понимании, в уважении ее интересов и прав, делает проблему воспитания вежливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, чтобы «этикетными» способами установления контактов с людьми владели в полном объеме родители.

    В детском саду дети общаются друг с другом и с педагогом от 6-7 до 9 часов в день. Во время общения и происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого, речевого поведения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике, словечкам. Конечно, этикет только одно из многочисленных средств общения, но особо значимое, ценное.

    У этикета есть словесные и несловесные средства (волшебные слова, волшебные взгляды, рукопожатия, позы, жесты, интонации, манеры, поступки).  Важно обучить детей всему, что связано с этикетом. Но особо важно пополнить детский словарь словесными средствами.

    Самых распространенных «волшебных слов», которые всегда должны быть в «запасе», всего - то около 30. Посчитайте свой «запас», а потом детский. Между ними присутствует самая непосредственная, прямая зависимость – чем больше отдаешь, тем больше получаешь.

    Вспоминаем и считаем: УТРОМ – «доброе утро»,  «мы рады тебя видеть», «здравствуй», «как ты себя чувствуешь?»; ВО ВРЕМЫ ПРИЕМА ПИЩИ – «приятного аппетита», «благодарю», «спасибо», «все было очень вкусно»; ВО ВРЕМЯ ОБЩЕНИЯ – «разреши», «будь добр», «пожалуйста», «извини», «прошу прощения»; ВЕЧЕРОМ – «добрый вечер», «до свидания», «до встречи», «всего хорошего», «доброй ночи», «приятных снов».

    Самым действенным способом воспитания вежливости и речевого этикета, после личного примера взрослых, является игра, особенно ролевая, игра как способ практического осмысления, этикетных норм и применения знаков речевого этикета.

    Велика также роль художественной литературы, которая дает образцы нравственности, правильного и неправильного речевого поведения. Любая совместная деятельность дает детям возможность формировать положительное отношение к партнерам, использовать правила речевого этикета и беседовать при удобном случае на темы важности, полезности и необходимости соблюдения правил.

    «Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет

     считаться с другими, это тот, кому собственная

    вежливость не только привычна и легка, но и

    приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и

     со старшим и с младшим годами и по положению».

    Д.С. Лихачев.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»

    Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обу­чение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета. ...

    Консультация. Тема: «Вежливость воспитывается вежливостью».

    Важный элемент человеческой культуры – речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета. Хотя невозможно скрыть и того, что ...

    Консультация для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»

    «Вежливый» в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый . Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к ...

    Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»

    Бу консультациядә әти-әниләргә өчен файдалы киңәшләр....

    «Вежливость воспитывается вежливостью» консультация для родителей

    Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обу­чение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета.  Что же такое вежливост...

    Консультация для родителей "Вежливость воспитывается вежливостью"

    Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку о...