"Сын, отец, дедушка"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Свинина Любовь Геннадьевна

Родительское собрание для отцов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание для отцов485.49 КБ

Предварительный просмотр:

«СЫН, ОТЕЦ, ДЕДУШКА»

  • ФОРМА: беседа за круглым столом.
  • ПРИГЛАШЁННЫЕ: папы детей группы.
  • ДАТА: 29.02.12.
  • ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Н. М. Метенова «Родительское собрание» (Ярославль, 1999 г.); Э. Н. Веркин «Мальчишкам до 16 и старше» (Москва, «Эксмо», 2008 г.).
  • ВЕДУЩИЙ: Л.Г. Свинина, воспитатель группы № 3.

ХОД СОБРАНИЯ

Ведущий:  Здравствуйте, уважаемые папы! Прежде всего, от лица всех женщин, я поздравляю Вас с прошедшим праздником – «Днём Защитника Отечества»! Мы желаем Вам крепкого здоровья, силы духа и , самой неотъемлемой части всего человечества, настоящей, верной любви – к маме, жене, детям! Нашу с Вами встречу мне хотелось – бы начать со стихотворения В. Иванова «Почему»:

Сын пришёл к отцу с вопросом                                 - Папа! – сын вернулся вскоре.

- Папа! Папа! Вот смешно!                                       А бывал в пустыне ты?

Почему, скажи мне, просом                                      А приплыть в Донское море

Называется пшено?                                                   Могут, думаешь киты?

Почему сосед – новатор?                                          Почему с усами жито?

Что такое эскадрон?                                                Папа, что такое «грань»?

Что такое экскаватор?                                            Поглядел отец сердито:

Как без спичек жили раньше?                                    - После! Некогда! Отстань!

Почему бывает дым?                                                 Снова сын пришёл к папаше:

- Да отстань же ты,                                                  - Где луна бывает днём?

Отстань же                                                                Папа, папа, а когда же

С почемуконьем своим!                                               Мы с тобой в кино пойдём?

Велика и многогранна роль отца! Она включает в себя: ответственность, мудрость, жертвенность, мужество, справедливость, организованность и многое, многое, многое… Все ли папы знают и помнят об этом? Какова их роль в семье? Чьё участие в  воспитании должно быть больше: материнское или отцовское?  Ответы на эти, и многие другие вопросы, мы постараемся с Вами, совместно, найти посредством беседы, тему которой я определила как «Сын, отец, дедушка».

СЫН

...Сын мой голубоглазый!
Тебе по утрам не спится.
Смотришь из колыбели
В распахнутое окно.
Слушаешь, как на ветке
Тонко поет синица.
Хочешь достать росинки
Трепетное зерно.

Сын мой голубоглазый!
Мир-то какой открытый!
С радостью, болью, ложью -
Вот он перед тобой!
В этом суровом мире
Клены росой умыты,
В нем каждая капля — счастье,
В нем каждое слово — бой!

                                                  (А. Жигулин)

           

В словах автора и теплота, и нежность, и открытость из самой души, из сердца. В таком папе чувствуется и доля романтизма, и доля патриотизма, и  доля реализма, и мужское начало – он, разговаривая с крохой, представляет его уже в том возрасте, когда с ним можно будет поделиться всем тем, что таится в глубине его любящего отцовского сердца, готового в любую минуту прийти на помощь, защитить и передать свой опыт… - таким должен быть отец!

Уважаемые папы, забудьте сейчас на минуту о том, что Вы – папа и окунитесь в воспоминания о своём детстве, вспомните себя маленьким мальчиком, вспомните свои мечты, желания, свои поступки – часто ли они совпадали с мечтами и желаниями Вашего отца ( деда), часто ли Ваши поступки радовали Вашего отца… Каким Вы хотели видеть своего отца (деда) рядом с собой? Что Вы ожидали от него по отношению к вам?  Хотелось ли Вам быть рядом с ним всегда? Хотелось ли быть похожим на него ( в чём именно и почему)? Какие вы , как дети, по отношению к своим родителям? -  ответы родителей. Какими бы ни были Ваши ответы, я знаю точно, что каждый из нас, будучи маленьким, хотел видеть в лице своего отца, прежде всего – защитника: отважного, мужественного, справедливого, сильного, но не тирана, а надёжного взрослого друга, умеющего и понять, и простить, и утешить, и направить! «Маленький ребёнок откровенно взывает к заложенному самой природой инстинкту защитника: смотри, я так слаб, ты мне так нужен. Главное тут – не опоздать ! Главное – буквально с первых дней воспитывать в себе и ребёнке  потребность проводить как можно больше времени вместе. Вы строите дом из кубиков, возводите крепость из песка, чините сломавшуюся игрушку, собираете подъёмный кран из пластинок конструктора, соединяете хитрые проводки радиосхемы, разыгрываете на полу Бородинское сражение, гоняете по двору футбольный мяч и т.д. – именно через все эти действия Вы внушаете маленькому ребёнку, не зависимо – мальчику или девочке, то ощущение уверенности в себе, защищённости, которое нельзя сравнить ни с каким другим. Ребёнок идёт с этим ощущением через всё детство , через трудную пору отрочества, вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание: мой отец всё может, всё умеет!» (Н. М. Метенова).  Практикум: А сейчас, уважаемые папы, я предлагаю Вам обсудить две ситуации из жизни – обсуждение ситуаций ( см. «Приложения»).  А теперь вспомните, в самом начале нашей встречи, я прочитала Вам стихотворение «Почему?», в котором можем увидеть, как отец проявляет полное равнодушие к своему  сыну – ребёнок вызывает у него раздражение. И такая форма общения – не редкость в наше время. Часто, приходя раньше всех на работу, мне приходится быть невольным свидетелем того, как папы, идя на расстоянии от своих детей, подгоняют их словами: «Долго ты ещё там будешь тащиться? Шевели «поршнями» (ногами значит), я из за тебя на работу опоздаю» и это ещё более «культурная» форма словесной речи, нежели приходится слышать. Или, случается в некоторых семьях и так, что приходя с работы, отец отгораживается от ребёнка, считая его ещё маленьким – с ним спокойно справится жена, всё протекает как надо, своим чередом и ничего, что у ребёнка есть маленькие странности и неприятности, связанные с его поведением. «Проблема отцов и детей всплывает, когда дети взрослеют. Переходный период проходит безболезненно лишь только в тех семьях, где у папы и ребёнка дружеские отношения сложились ещё в раннем детстве, помогающие ему оставаться уверенным в том, что «отцу всё интересно в его жизни, не только оценки и поведение, но и общие интересы и увлечения: «будь то марки, выпиливание, рисование, рыбалка и т. д. В тех же семьях, где такого контакта между сыном (дочерью) и отцом не было, где ребёнок, с горечью, говорит: «Папа меня не понимает» - переходный возраст протекает крайне затруднительно»(Н.М. Метенова). Практикум – задание: Уважаемые папы, на листочках, которые лежат перед Вами, нарисуйте, пожалуйста, Вашего сына (Вашу дочь) и коротко охарактеризуйте своего ребёнка (до 5 слов). Этот тест покажет насколько Вы знаете своего малыша (малышку).

ОТЕЦ

Может он в футбол играть, 
Может книжку мне читать, 
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!                                                                                                                    

Ольга Чусовитина

Вот мы и подошли к самому важному разговору! Отец – какой он по отношению к своим детям? В этой части нашей беседы, мне бы хотелось дать краткую характеристику типологий современных отцов, а Вы, прослушав, сможете самостоятельно определить, какая из перечисленных типологий подходит Вам больше всего и выбрать для себя правильный курс в воспитании детей – информация расположена на буклете (зачитываю с буклета информацию, по окончании раздаю буклеты каждому отцу; сам буклет – см. «Приложения»)… Теперь , имея информацию, Вы сможете учиться ориентироваться в не простых вопросах воспитания. Другой, не мало важный момент в воспитании – это вопрос послушания и дисциплины. А.С. Макаренко писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, серьёзное и деловое распоряжение – вот, что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. В воспитании нужна мера. Ребёнка нужно наказывать за непослушание – иначе в нём родятся безответственность и вседозволенность, ведущие, в дальнейшем,  к различного рода преступлениям. Но наказывать нужно не в состоянии ярости, гнева и агрессии, которые могут «заразить» ребёнка Вашей злобой по отношению к нему, что, в дальнейшем, может привести к потере Вашего авторитета в его глазах, а , в состоянии уравновешенности, с использованием строгого тона в голосе при  чётком  изложении  того факта непослушания, из – за которого Вам придётся его наказать, тем самым давая ребёнку возможность как бы посмотреть на себя со стороны и убедиться в неправильности своего своевольного поведения. В этом случае, ребёнок ещё раз убедится  и в том, насколько Вы справедливы и мудры – Ваш авторитет в глазах ребёнка возрастёт, научит его, в дальнейшем,  прислушиваться к Вашим советам и убедительным доводам. Есть  другая грань того, почему ребёнок может не прислушиваться к Вам – это происходит в тех семьях, где главенствующую роль в свои руки взяла женщина: мама или жена. В этих семьях, как правило, об авторитете мужчины речи не идёт – с ним не считаются совсем. Посмотрите сами, кто, в основном занимается воспитанием детей? Женщины! Дома, в садике, в школе – включаются все возрастные периоды ребёнка: от рождения и до взросления. Привыкая с самого раннего детства к тому, что папа – вроде бы есть, а вроде бы и нет ( работа вахтовым методом; личная само - отстранённость от воспитания детей и т.д.) , особенно мальчики, взрослея, становятся нерешительными, инфантильными, зависящими от мнения, прежде всего мамы, а потом и толпы. Они  не способны  устоять в жизненных неурядицах, безвольны, слабы. Очень важно, кто находится рядом с ребёнком в период его роста и развития, прежде всего – личностного, нравственного, физического! Даже если ваша работа связана с вахтовым методом, то приезжая домой,  всё своё личное время Вы можете посвятить своей семье, своим детям – план мероприятий зависит от вашей фантазии, возможностей и способностей. Даже, если Вы ничем из перечисленного выше не обладаете, то простое человеческое общение, Ваше участие в жизни самых близких, особенно -  детей, поможет Вам быть к ним ближе в душевном смысле слова.  Итак, подведём итог: помните, в самом начале нашей встречи, прозвучал «?»: Чьё участие в воспитании должно быть больше: материнское или отцовское? (заслушиваю ответы пап). «В семье для детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремлённости, настойчивости, смелости – это забота отца. Мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места и предназначения в жизни, наконец «рыцарство» способен сформировать у мальчика отец своим примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины», - тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик, по примеру отца, моментально встаёт с сиденья. Велика роль отца, в дальнейшем, в подготовке к семейной жизни. Его надёжность, чуткость, внимание  по отношению к матери, бабушке, жене, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – всё это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования» (Н. М. Метенова).

ДЕДУШКА

Деда - непоседа

Как заходит про семью
Где-нибудь беседа,
Непременно я пою
Песенку про деда.
У кого-то дед- атлет
Или летчик смелый, 
Но ТАКОГО деда нет
Во Вселенной целой.
Заболел однажды дед
Думаете - стонет?
Врач пришёл, а деда нет,
Он на стадионе.
Ни к чему его жалеть
И лечить в больницах,
Чтобы деду поболеть - 
Стадион сгодится.
Всё умеет делать дед!
Должен я признаться,
Непоседе много лет,
А дают пятнадцать.
Я хочу таким же стать,
Я учусь у деда!
Чтоб меня могли назвать:
"Мальчик-непоседа"!

 Татьяна Бокова

В жизни так иногда случается – нет папы или был, да по разным причинам (умер, разошлись родители, пропал без вести и т.д.) случилось его отсутствие. На помощь в воспитании мальчиков приходят дедушки. Конечно,  не все дедушки являются отображением персонажа из стихотворения Татьяны Боковой (а как хотелось бы именно такого!), всё же – мужчина в доме! Главное, чтобы дедушка не только безумно любил своего внука ( как не любил, возможно, своего сына (дочь)), а чтобы помнил – перед ним будущий мужчина и тот опыт, который он ему передаст, будет как эстафетная палочка передаваться  его потомкам. Идеально, если есть и папа, и дедушка – у ребёнка  существует возможность приобретения опыта общения разных поколений, главное, чтобы  эти отношения были пронизаны взаимным уважением, любовью,  ненавязчивой (а исходящей из сердца) заботой друг о друге.  Уважаемые папы,  живите долго, счастливо и всегда будьте бодры, здоровы, жизнерадостны и, всё же, помните о том, что через много лет Вам предстоит вступить в ту «золотую» пору, когда будут Вашу голову украшать седины. За Вашими плечами будет колоссальный жизненный опыт, состоящий из проб и ошибок, удач и промахов, которые научат Вас мудрости, переоценке ценностей, а самое главное всегда помните одно – Вы родились мужчиной (так было угодно Богу!), на Вас возложена огромная ответственность – быть рулевым в жизни и в семье! Будьте и оставайтесь МУЖЧИНАМИ!

 


     

             

                                                                         

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отец в семье

для родителей...

Отец в семье

для родителей...

Отец и ребенок Круглый стол в детском саду

     В  нашем МДОУ уже стало традицией уделять огромное внимание роли папы в воспитании детей. С этой целью психолог с участием воспитателей групп проводит круглый сто...

Консультация для родителей «Отец как воспитатель»

Консультация на встрече с родителями по теме: « Личность формируется с детства»...

Отец как воспитатель.

Консультация для родителей....

Групповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Хлебушек ржаной – отец наш родной».

Коррекционно-развивающая деятельность, образовательная область – познание,    подготовительная группа, групповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной реч...

Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос

Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...